Папки-передвижки

НОД по образовательной области «Познание» (экология) «В гостях у Лесовичка»

мусаева наталия
НОД по образовательной области «Познание» (экология) «В гостях у Лесовичка»

Программное содержание:

В образовательной области «Познание»

Цели:

-развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности;

-расширение кругозора

-воспитывать доброжелательное отношение к лесу.

Задачи:

-познакомить детей с растениями ближайшего природного окружения: дубом, берёзой, ивой, елью.

-дать представление об опознавательных характерных признаках конкретных деревьев (ствол один, высокий, толстый, тонкий)

В образовательной области «Развитие речи»

Публикация «НОД по образовательной области „Познание“ (экология) „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Цели:

-развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»

Задачи:

-учить детей самостоятельно составлять рассказ по картине из двух. Трёх предложений.

-ввести для употребления в речи слово «мощный»

-постоянно следить за правильным звукопроизношением употребляемых в речи слов.

В образовательной области «Художественно- эстетического развития»

Цели:

-развитие продуктивной деятельности

Задачи:

-совершенствовать изобразительные навыки через приём пальцеграфии.

-передавать некоторые сходства с реальным объектом,обогащая образ выразительными деталями, цвет, расположением.

-продолжать развивать творческое воображение, память, внимание, через игровые упражнения и дидактические игры.

-продолжать развивать мелкую моторику рук, через пальчиковую гимнастику.

Оборудование:

-иллюстрации деревьев, изображение частей дерева,листья (дубовые, осиновые, кленовые. ,яблоки для угощения, гуашь, лист ватмана, би-ба-бо Лесовичок

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за деревьями, сбор гербария, разрезные картинки по теме «Деревья»,

Заучивание загадок о деревьях, проведение дидактической игры «Ты чьё деревце?»(пазлы)

Методы и приё мы:

Словесный: беседа, загадки, речь педагога, наводящие вопросы.

Наглядный: иллюстрации, показ педагога.

Практический: упражнения, рисование.

Ход занятия:

Воспитатель на столе находит письмо от Лесовичка

Воспитатель:

Послушайте, что нам пишет Лесовичок.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости. Мне хочется узнать, что вы знаете о деревьях и о моих лесных жителях? Вы узнаете много интересного. Жду вас на лесной полянке!»

Лесовичок

Воспитатель:

Ну что ребята вы согласны идти на лесную поляну в гости к Лесовичку?

Дети: да!

Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес.

Ребята закройте глаза.

1,2,3 ,а теперь смотри.

Ой, а где мы с вами оказались.

Дети: в лесу.

Воспитатель: Правильно, мы оказались в лесу.

А вот и старичок – Лесовичок ждёт нас на лесной полянке. (воспитатель на руку надевает куклу би-ба-бо старичка -Лесовичка.)

Лесовичок :

Здравствуйте ребята!

Дети здороваются

Лесовичок :

Лес-это моё царство в нём много деревьев. Я хочу узнать,что вы знаете о них.

Что такое дерево?

Дети:

-Дерево-это самое большое растение.

Лесовичок :

Назовите его части.

-Корни, ствол, ветки и листья- это крона.

Как вы думаете, дерево живое?

Дети:

-Да

Лесовичок :

Почему?

Дети:

-Оно растёт, дышит, питается, у него появляются детки-побеги.

Лесовичок :

-А кто ещё живёт в лесу?

Дети:

-Звери и птицы

Лесовичок :

-И растения, и звери, и птицы- они все живые.

Чем же отличаются деревья,растения от зверей и птиц?

Дети:

-Деревья молчат и не могут двигаться.

Лесовичок :

-Ребята, а какое сейчас время года?

Дети:

-Весна

Лесовичок :

- правильно ребята! С приходом весны животные меняют старую шубку на новую, всё обновляется становиться красивым. Наши деревья тоже хотят быть красивыми. Давайте станем волшебниками и сделаем деревья нарядными

Дидактическая игра «Оденем дерево»

Воспитатель делит детей на две команды. На двух мольбертах закреплены листы бумаги с изображением дерева, на них по одному листочку -дубовый, берёзовый. Нужно выбрать из листьев, разбросанных на полу, листья своего дерева и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ребята посмотрите на дуб, какой он?

Дети:

- Дуб большой, широкий, высокий.

Воспитатель:

А по-другому можно сказать мощный дуб, повторите мощный.

(дети повторяют)

Лесовичок :

Вы настоящие волшебники.

Друг за другом поспевали,

Деревья правильно одевали.

И мы с вами сейчас превратимся в деревья, ведь мы же с вами волшебники.

Воспитатель:

-Лесовичок посиди, отдохни и на нас посмотри.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо (машут кистями рук на себя)

Закачалось деревцо (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны вправо-влево)

Ветерок всё тише, тише (постепенно опускают руки и приседают,

А деревья выше, выше (медленно поднимаются и встают на носки).

(Дети проходят к столу, где приготовлены картинки с изображением деревьев.)

Лесовичок :

А вот и главные лесные жители!

Загадки послушать о них, не хотите ли?

Лесовичок садится на пенёк

Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают их и находят отгадки на картинках

Расту до самой старости-

И сто, и двести лет.

Любому дам я силу и всем, конечно,люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий…дуб.

Воспитатель:

-Ребята,опишите его.

Рассказ детей

Дуб высокий, имеет мощный ствол и широкую крону,на нём растут жёлуди.

Воспитатель:

-А теперь давайте найдём картинку, на которой изображён- наш могучий дуб.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане (берёза)

Дети:

Это берёза.

Лесовичок :

Опишите берёзу

(рассказы детей и дети находят соответствующую картинку описанию берёзу.)

Следующая загадка:

Кудри в речку опустила

И о чём то загрустила,

И о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

(рассказы детей и дети находят соответствующую картинку описанию ивы.)

следующая загадка:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

(рассказы детей и дети находят соответствующую картинку описанию ёлки.)

Лесовичок :

-Ай да молодцы! Все деревья узнали!

Воспитатель:

Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли?

Дети : Нет.

Воспитатель:

-Непорядок

Ребята, а вы знаете, что лес этот волшебный, и в нём растёт много деревьев. И чтобы оставить Лесовичку память о нашем путешествии мы ему подарим дерево.

Дети я расскажу,как сажают деревья. Семя сажают в землю. Из него вырастает маленькое деревце,а чтобы оно выросло большое, надо много времени. А у нас его нет. Поэтому мы свами наше дерево нарисуем.

Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика

Твои помощники,взгляни,

Десяток дружных братцев (пальцы, начиная с указательного, поочерёдно соединяются с большим)

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

В любой работе сложной

Им равных не сыскать (сжимают и разжимают пальцы)

А нам они сегодня помогут рисовать.

(Воспитатель прикрепляет к доске ватман с изображением ствола Чудо-дерева)

Воспитатель:

Друзья, по- моему чего то не хватает. А чего не пойму.

Дети:

-Не хватает листьев

Воспитатель:

В какое время года у деревьев есть листья?

Дети:

- Летом, весной

Воспитатель:

А вы знаете, что ветви с листьями называются кроной?

И мы нарисуем нашему чудо – дереву крону. А для этого используем наши пальчики

(дети рисуют крону нетрадиционным способом «пальцеграфия», выбирают разные оттенки зелёного цвета)

Посмотрите, какое замечательное Чудо-дерево у нас получилось!

Давайте подарим его Лесовичку»

Лесовичок :

Спасибо ребята за подарок! Такого дерева у меня не было! Мне было очень с вами интересно!

До свидание! А я пойду, покажу Чудо дерево обитателям леса!

(Дети прощаются с Лесовичком)

Воспитатель:

А нам нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем - мы не в сказке.

Воспитатель:

Вам понравилось в лесу?

(ответы детей)

Что больше всего понравилось?

(ответы детей)

-Вы все молодцы! А вы знаете, что за ваши ответы и сообразительность Лесовичок оставил вам подарки.

(На столе под салфеткой в вазе лежат яблоки)

Воспитатель раздаёт детям яблоки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» с детьми средней группы на тему:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Цель – расширять и закреплять знания детей об обитателях Африки. Программные задачи: Образовательные: - Учить отвечать на проблемные вопросы,.

Конспект НОД к Дню Победы «Нам нужен мир» Программное содержание • Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. • Познакомить детей понятием «война». • Создать.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.

«Приятного чаепития, Мишка!» Конспект занятия по теме «Чайная посуда» для детей с отклонениями в умственном развитии Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

НОД по образовательной области «Познание» «Путешествие в школу» Задачи. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10,от 1-16,обратный счет от 10 до 1; умение ориентироваться на листе бумаги; составлять число.

«Куклы». НОД по образовательной области «Познание» Тема «Куклы» Возрастная группа: вторая младшая Время (длительность) 15 – 20 минут Цель: Учить детей сравнивать два предмета по высоте,.

НОД по образовательной области — познание для старшей группы Тема: Новогоднее путешествие по странам мира. Цель: Обогащение знаний у детей о новогоднем празднике. Интеграция образовательных областей:.

НОД по разделу «Экология и математика» для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка» МКДОУ Бородинский д-с Теремок» Воспитатель Левина С. Ф. «В гости к лесовичку» Экология – математика Занятия в старшей группе Програмное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Познание» (экология) «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 20:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД