МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Спасти весну»

Бершадская Надежда
Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Спасти весну»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: Бершадская Н. М.

(Воспитатель)

Задачи: 1. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

2. Закреплять умение выкладывать схему предложения.

3. Совершенствовать навыки звукового анализа слова: определять гласные, согласные (мягкие, твердые); делить слова на слоги, определяя количество слогов; навыки чтения.

4. Воспитывать чувство коллективизма

Публикация «Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе „Спасти весну“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Конверт с заданиями; аудио и видео запись с текстом; фишки красные, синие, зелёные; касса букв; полоски для схемы предложения; карточки с разрезными словами; Напечатанный текст, для чтения с доски.

Раздаточный материал: Фишки красные, синие, зелёные; касса букв; карточки для схемы предложения

Методы и приё мы: Наглядный, практическая деятельность детей, словесная, вопросы к детям, дидактическая игра.

Ход занятия

(Дети стоят в кругу. Я читаю…

«Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:

- Доброе утро! - Доброе утро! солнцу и птицам.

- Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера».

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего дня, настроение у нас хорошее, и мы готовы подарить его нашим гостям.

(Стук в дверь. Почтальон принёс письмо и диск с записью.)

В-ль – Почтальон принёс нам письмо. Но от кого же оно? (беру, читаю)

«Дорогие ребята, я шла в город, несла вам своё тепло, но со мной произошла неприятность, в лесу меня задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Я решила обратиться к вам за помощью. Если вы справитесь с заданиями ветра, то он выпустит меня и я смогу подарить вам своё тепло»

- Ребята, вы догадались, кто написал письмо? (весна) Конечно же весна. Она просит у вас помощи.

-Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. Для этого, нам нужно выполнить все задания, которые предложит Ветер. Вы готовы помочь? (Да) Тогда слушаем дальше.

1. Воспитатель: Давайте послушаем что он нам передал? – «Ветер предлагает вам рассказ Л. Н. Толстого «Пришла весна», а вы должны услышать песни его братьев, а кто его братья (это большой ветер и маленький ветерок.»

- Ребята, а как звучит песня большого ветра? -(В-)

-А маленького ветерка? (-вь-)

-предлагаю вам взять по синей и зелёной фишке, присесть на ковёр. Вы внимательно прослушайте и когда услышите песенку старшего брата, то поднимите какую фишку (синюю, а когда услышите песенку младшего брата? (то поднимем зелёную фишку). А Что будет означать синяя (зелёная) фишка? (твёрдый и мягкий согласный) Звучит рассказ про весну. (грам. Запись)

-Пришла весна. Все стало ярче, чем зимой. От солнца апрельского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.

В садах пухнут почки на ветках. Они покачиваются от свежего ветра и чуть слышно шепчут свою весеннюю песню.

И лес, и сад по-особому пахнут — зеленью, оттаявшей землей.

В весеннем лесу дышится легко и свободно. Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.

Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека.

В-ль:- Молодцы, справились с первым заданием.

2. Работа с предложением. (на ковре)

-Ребята, Ветер очень любит озорничать. Как мы можем назвать ветер? (озорник). Правильно. А вот и второе задание-

Надо составить предложение со словом Ветер из двух слов и выложить схему этого предложения. (дети выкладывают предложение на рядом стоящем столе. Я подхожу к более слабым детям и если ребёнок затрудняется, то помогаю ему)

Кто готов уже с нами поделиться? (Один ребёнок выкладывает схему у доски)

-Скажите, сколько слов в предложении «Ветер озорник»?

-Какое первое слово в предложении «Ветер озорник»?

-Какое второе слово в предложении «Ветер озорник»?

.

Теперь ветер усложняет задачу (ставлю новую схему). Посмотрите на доску.

.

-Сколько слов в этом предложении? (3 слова)

-Ребята, давайте попробуем составить предложение из трёх слов, где главным будет являться всё то же слово-ветер- (дети приводят свои примеры).

-Молодцы, хорошие предложения придумали.

Физминутка

(под шум ветра в грамзаписи)

Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

3. Звуковой анализ слова. Весна.

-Давайте посмотрим какое следующее задание приготовил нам Ветер. (читаю загадку о весне)

-Она приходит с ласкою, И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветёт. (Весна)

- Ветер предлагает нам сделать звуковой анализ слова «Весна», ну что ж, за дело (дети садятся за столы и выкладывают фишки)

- Сколько звуков в слове «Висна»? (4звука)

- Сколько гласных звуков в слове «Весна»? (2 гласный звук)

- Какие это звуки? (И. А).

- Сколько согласных звуков в слове «Весна»? (3 согласных звука). Назовите их и объясните как они звучат? (звуки Вь, мягкий согласные и С, Н- твёрдые согласные)

- А сейчас давайте заменим звуки на буквы. Сначала заменим гласные. Дима, какие букву ты выложил? (Е. А)

- А почему ты выложил букву Е а не И? (потому что слышим И, а пишем Е. Е смягчила впереди стоящий согласный звук Вь)

- А сейчас заменим первый согласный, (второй, третий согласный)

- Сколько получилось букв в слове Весна (5 букв)

- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «Весна»? (Два). – Как вы это определили? (потому что два гласных звука).

-А какими ещё способами мы можем разделить слово на слоги? (протопать, прохлопать, простукать, поднести руку к подбородку,

Молодцы. И с этим заданием справились. (Звук ветра)

4 -Ребята, я сегодня хотела предложить вам одну интересную игру и для этого приготовила слова, давайте прочитаем их. (дети читают слова по очереди).

-Но когда я открыла окно, вдруг подул сильный ветер, разбил слова на слоги и перепутал их. Поможете мне собрать слова в целое? Для этого вам нужно разбиться на пары. (даю задание какие пары какое слово будут собирать)

РЕ КА. ОБ ЛА КО. МЕД ВЕДЬ. КУ КУШ КА. ВЕ ТЕ РОК. ДЕ РЕ ВО. НЕ БО. ВЕС. НА.

-Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями ветра? (да)

-Какие задания ветра вам показались сложными (ответы детей) А какие более лёгкими (ответы детей)

Весна благодарит детей за спасение и даёт указание где лежит подарок (В левом углу групповой комнаты на столике лежит

книжка- шкатулка. В ней вы найдёте сюрприз от меня, а я скоро к вам приду и принесу с собой тепло. До встречи, ребята.)

А сейчас я вам предлагаю взять карандаши и листочки и нарисовать весне подарок. (на этом занятие заканчивается и плавно переходит в ИЗО деятельность).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Спасти весну»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 11:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Спасти весну»» (включая файлы) размещена пользователем Бершадская Надежда (УИ 2214357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД