МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте на тему «Ознакомление с буквой Ш, звуком [Ш]» (2 фото)

Елена Новикова
НОД по обучению грамоте на тему «Ознакомление с буквой Ш, звуком [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ознакомление с буквой –Ш-, звуком –Ш-»

Возраст: старший дошкольный возраст.

Цель: создание условий для развития фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, обучения грамоте по средствам ознакомления с новым звуком (буквой).

Задачи:

Публикация «НОД по обучению грамоте на тему „Ознакомление с буквой Ш, звуком [Ш]“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательная: Познакомить с буквой –Ш-. Формировать навык чтения слогов и слов с новой буквой –Ш-. Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза. Формировать навык анализа предложения с предлогом. Совершенствовать навык конструирования и печатания.

Коррекционно-развивающая: Развивать речевой слух, фонематическое восприятие, зрительный гнозис, конструктивный праксис; навык ориентировки на плоскости, тонкую и общую моторику, координацию движений, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательная: формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Методы и приё мы:

наглядные: наглядный материал;

словесные: наводящие вопросы, проблемные вопросы, беседа;

практические: показ способов действия, выкладывание букв, печатание.

Материал:

раздаточный: индивидуальные тетради, индивидуальные планшеты Воскобовича, карандаши,

демонстрационный: интерактивная доска, предметы со звуком –Ш-, магнитная буква, слоговые пары, сюжетные картинки

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап:

-Колокольчик позвони, всех ребят в круг собери!

-Ребята как вы думаете, какие звуки нас окружают на улице?

- А в детском саду, в группе?

-Вы знаете, а я сегодня услышала необычный звук, но что это за звук, не могу понять! Вы могли бы мне помочь определить его?

1. Прослушивание аудиозаписи шипящего звука. "Шипение"

-Интересные предположения!

-А чем похожи все эти звуки? Как они произносятся?

-Как вы считаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся? А как нам это проверить?

Основной этап:

2. Чтение логопедом чистоговорки:

Шура шубу надевала

Шарф и шапку потеряла!

-Определите на слух, какой звук чаще всего встречается в словах?

-Названия какой одежды начинаются со звука -Ш?

-Вы совершенно правы!

3. Упражнение “Найди на картинке предметы, в названии которых есть звук -Ш-”

-А как вы думаете, в окружающей нас обстановке есть предметы со звуком -Ш-?

4. Интерактивная игра” Распредели предметы по группам”

НОД по обучению грамоте на тему «Ознакомление с буквой Ш, звуком [Ш]»

5. Знакомство с буквой -Ш- :

-Как же выглядит сама буква? 1,2,3 -смотри!

-Ребята, как вы думаете, какой это звук? Как нам

это определить?

-Обратите внимание, этот звук шипящий!

6. Дидактическая игра “Выложи букву” (Индивидуальная работа на планшетах Воскобовича).

Фото «Ознакомление с буквой Ш, звуком [Ш]»

7. Динамическая пауза: “Вокруг себя повернись, в букву -ш- превратись!”

-«Я надул упругий шар…»

8. Чтение слогов с заданной буквой и договаривание до целого слова: ша-шапка, ши-шина, шу-шум…

9. Работа в индивидуальных тетрадях:

(-разукрасить букву, печатание буквы, слогов и слов, индивидуальное чтение слов, определение положения звука в слове.

Заключительный этап:

-Как вы считаете, нам удалось определить, что за звук мы слышали в начале занятия? Вы правильно выполнили все задания?

-Какие задания вам запомнились больше всех?

-Какие из заданий вам было выполнять труднее всех?

- О чём бы вы хотели рассказать дома?

-В какую игру вы хотели бы ещё поиграть?

Переход к другому виду деятельности:

-Из каких предметов ещё можно выложить нашу букву-именинницу? (Дети выбирают шнурки, счётные палочки, тонкие брусочки и выкладывают букву.)

Публикации по теме:

Игры со звуком и буквой п Стихотворения: Буква «П» – дверной проём, Две рейки параллельных в нём. Третья – перекладина – Подходит для держателя. «П» – любимая подушка,.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте на тему «Ознакомление с буквой Ш, звуком [Ш]»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 21:55
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте на тему «Ознакомление с буквой Ш, звуком [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 389094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД