Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград»

Татьяна Арманшина
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград»

Тема: Путешествие в Звукоград.

Вид организации НОД: развивающее

Образовательная область «Речевое развитие»,

раздел обучение грамоте.

Цель: совершенствование умения называть слова на заданный звук, развитие интонационной выразительности, упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж – ш, закрепить умение делить слово на слоги, продолжать учить работать с интерактивной доской.

Задачи

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах

Образовательные:

• совершенствование умения называть слова на заданный звук,

• уточнить и закрепить умение на слух выделять гласные звуки из слогов.

• развитие интонационной выразительности,

• упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж – ш, в слогах, словах, фразах.

• закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающие: развивать фонематический слух и восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к НОД.

Методы:

Информационно – рецептивный метод- направлен на организацию и обеспечение восприятия дошкольниками информации.

Эвристический метод – направлен на операционное или поэтапное обучение элементам и процедурам деятельности.

Репродуктивны метод – направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способ деятельности, суть и образец которых уже известен.

Исследовательский метод – предполагает самостоятельное решение целостных задач.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (аппликация, физическое развитие (безопасность, охрана здоровья детей, социально-коммуникативное развитие (социализация).

Виды детской деятельности Формы работы

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций

Игровая Воображаемое путешествие в Звукоград.

Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация.

Двигательная Физминутка, гимнастика для глаз.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная

Количество детей: 10 детей.

Демонстрационный материал:

ТСО: ноутбук, интерактивная доска, колонки, мышка.

• презентация «Город Звукоград».

• компьютерная игра «»

Раздаточный материал:

Предварительная работа:

• чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованные буквы».

• дидактические игры по грамоте «Угадай звук», «Звук заблудился»

«Артикуляционные гимнастика».

«Фонематические потешки».

• компьютерные игры «Мерсибо».

• разучивание физминутки и зрительной гимнастики.

• работа с интерактивной доской.

Приемы.

1. Организационный момент

2. Наглядные (использование интерактивной доски)

3. Словесный

4. Физкультминутка

5. Гимнастика для глаз

6. Проблемная ситуация

7. Игры с правилами

8. Художественное слово.

9. Сюрпризный момент.

Сюрпризный момент: конфеты

Словарь: звук, слово, слог, гласные и согласные звуки.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Настрой на занятие: «Доброе утро!»

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, день!

Доброе утро дети!

Доброе утро всем!

дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, волшебные принцессы по имени А и У приглашают нас в путешествие по городу Звукоград. Хотите в нем побывать?

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в городе Звукограде?

Дети: звуки, звукоградцы.

Воспитатель: Правильно, в городе Звукограде живут звуки. А какие звуки вы знаете?

Дети: согласные и гласные.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны помочь принцессам. Послушайте внимательно, что нам скажут принцессы.

Воспитатель: Чем мы должны помочь принцессам?

Дети: собрать бусины.

Воспитатель: для первой принцессы нужно собрать все бусины со звуком А, а для второй принцессы все бусины со звуком У. Вы запомнили задание?

Дети: да.

Воспитатель: не торопитесь, слушайте внимательно. Встаем у доски боком, пользуемся стилусом.

Дети выполняют задание у доски.

Воспитатель: Молодцы ребята! Принцессы очень рады, что вы им помогли. И теперь мы можем отправиться в путешествие. Во время путешествия по городу Звукоград нам нужно выполнить много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: да

Воспитатель: для того чтобы отправиться в путешествие нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три покружись; в Звукограде окажись». Давайте вместе скажем: «раз, два, три покружись; в Звукограде окажись». Молодцы, а теперь закроем глаза и еще раз произнесем, вместе, тихо: «Раз, два, три покружись; в Звукограде окажись».

(звучит музыка)

Воспитатель: ребята посмотрите, какой большой и красивый город Звукоград. А вы запомнили, кто живет в этом городе?

Дети: звуки

Воспитатель: конечно звуки. Каждая улица в городе Звукограде имеет свое название. А вот и первая улица. Хотите знать, как она называется? Это улица Гласная. Какие гласные звуки мы знаем?

Дети: А, У, О, И.

Воспитатели: Как мы произносим гласные звуки?

Дети: мы их произносим легко, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно тянуть.

Воспитатель: правильно, гласные звуки произносим легко, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно тянуть. Жители этой улицы предлагают сыграть в игру «Назови слово на гласный звук», послушайте внимательно правила игры. Я бросаю мяч и называю гласный звук, а вы называете слово на этот звук и возвращаете мяч.

(бросаю мяч, называю гласный звук (а,у,и, дети называют слова.)

Воспитатель: молодцы! Как много слов назвали. Вспомнили мы с вами какие бывают гласные звуки и как мы их произносим. И теперь нам можно отправляться на другую улицу.

Это улица называется Согласная. Кто нас встречает на этой улице?

Дети: змея и жук.

Воспитатель: правильно. Это жильцы улицы. Змея любит звук [Ш], давайте вместе произнесем звук [Ш]. А жук любит звук [Ж], давайте вместе произнесем звук [Ж]. Как произносим звук [Ш]? (тихо, а как произносим звук [Ж]? (громко, горлышко начинает работать, подставьте руку к горлышку и произнесите звук [Ж] почувствуйте, как работает горлышко. Жители этой улицы приготовили для нас задание. Услышав тот или иной звук. вы должны выполнять соответствующие движение. На звук [Ш] : зигзагообразное движение кистью руки от себя- змея уползает, на звук [Ж] – поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз – летает жук. Давайте девочки будут змеями, и будут выполнять движение на звук [Ш], а мальчики будут жуками, вы должны выполнять движение когда услышите звук [Ж]. Девочки, какой звук вы должны услышать? Мальчики, какой звук вы должны услышать? Будьте внимательны.

(Произношу звук ш… ж…ш…ж.). Затем в слогах ша, жа, ош, уж; услышать звук в словах : жаба, шуба, ушел, убежал.

Жильцы этой улицы любят стихотворения. Послушайте внимательно, и запомните слова в которых живет звук [Ж] и [Ш].

Лежебока рыжий кот,

Отлежал себе живот.

Кушать хочется,

Да лень ворочаться.

Вот и ждёт рыжий кот,

Когда миска подползёт.

Воспитатель : какие слова вы запомнили в этом стихотворении на звук [Ж]?

Молодцы! все слова назвали, были очень внимательными.

У речушки, вдоль опушки,

Мимо вспаханных полей,

Шли ленивые лягушки

В гости к бабушке своей.

Воспитатель : какие слова вы запомнили в этом стихотворении на звук [Ш]?

Молодцы, с эти заданием мы справились, мы с вами прошли такой длинный путь, давайте отдохнем и поиграем. Вставайте все в круг.

В домик к нам жук влетел,

Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж»

(Ладони рук под углом - крыша домика).

Вот он вправо полетел – каждый вправо посмотрел,

Вот он влево полетел – каждый влево посмотрел

(Указать рукой направление, проследить взглядом).

Жук на нос нам хочет сесть, не дадим ему присесть

(Правой рукой движение к носу со стороны).

Жук наш приземлился, жужжа, закружился

(Приседание, движение руками типа волчка, отслеживание его глазами).

Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко

(Поочередно протягивают руки и смотрят на них).

Жук наверх полетел и на потолок присел

(Поднимают руки вверх и смотрят на них).

На носочки мы привстали, но жука мы не достали

(Приподнимаемся на носочки, руки вверх).

Хлопнем вместе – хлоп, хлоп, хлоп,

Чтобы улететь он смог.

Ж-ж-ж

(Хлопки над головой, имитация полёта жука).

Воспитатель: вот мы и отдохнули, можно продолжить наше путешествие.

Нас встречают жители улицы Слоговой.

Дети: еж, жук, жираф, лошадь, мышонок, петушок.

Воспитатель: сколько частей в слове еж? как узнать, сколько частей в этом слове? Правильно, нужно прохлопать. Сколько частей в слове Жираф? Давайте вместе прохлопаем. Сколько частей в слове петушок? Правильно 3 части. Ребята, жители этой улицы просят заселить их в свои домики.

С одной частью мы заселим в первый домик, в словах, где две части мы заселим во второй домик, в третий домик мы заселим слова, у которых три части.

Воспитатель: Кого мы заселим в первый домик? Почему? сколько частей в этом слове? Правильно ежа мы заселим в первый домик, потому что в слове одна часть.

Молодцы! Мы помогли жителям улицы, совершили доброе дело.

Нам пора возвращаться в детский сад. Но мы не купили подарки для своих близких. Давайте с вами зайдем в магазин и купим подарки. Девочки будут покупать подарки со звуком [Ж], а мальчики со звуком [Ш]. Вова, подарки с каким звуком ты будешь? Ксюша, подарки с каким звуком ты будешь? Давайте с вами пройдем к столу, выберем подарки и приклеим на сумочки.

(деятельность детей).

Какие подарки вы выбрали для своих близких? С каким звуком выбирали девочки подарки? С каким звуком выбирали мальчики подарки? Молодцы, теперь нам есть что подарить.

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова.

«Раз, два, три покружись

В детский сад возвратись».

Вот мы и вернулись в детский сад с подарками, а жители Звукограда приготовили для нас угощение - конфеты.

Где мы сегодня побывали?

Что вам понравилось больше всего во время путешествия? Почему? Какое задание было самым трудным? А какое задание самым легким?

Рефлексия. Подойдите, выберите смайлик красного цвета, для кого задания не вызвали затруднений. А кто считает, что не справился с заданиями, подойдет и выберет смайлик зеленого цвета.

Публикации по теме:

Конспект итоговой открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Звуков и Букв «Развивайка»» Конспект итоговой открытой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков.

«Путешествие по знакомым мультфильмам». Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Путешествие по знакомым мультфильмам» Задачи образовательные: • развивать фонематический слух; закрепить навыки слов звуковой культуры.

Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»Программное содержание: • продолжать учить детей проводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики» Програм. задачи: Продолжать учить детей подбирать слова к схеме и составлять схемы по словам; разгадывать кроссворды. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Ход образовательной деятельности: 1. Вводная часть Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте,дети! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие в город «Звукоград»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие в город «Звукоград» Тема: «Звуки [Г], [Г’]. Буква Г Цель: Познакомить детей со звуками [Г], [Г’]. Буква Г. Задачи: Обучающая задача: Закрепить понятие, согласный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград» Тема: Путешествие в Звукоград Цель: показать результат коррекционной работы логопеда МБДОУ, чему научились дети на логопедических занятиях,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Закрепить выделять звук [л] среди других звуков, в составе слогов,.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звукоград» Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звукоград». Цель: развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Оборудование: полоски для выкладывания схемы слова, картинки. Бумага, магнитофон с записью танца, корзинка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 11:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД