Папки-передвижки

НОД по окружающему миру «История маленькой пуговицы» в старшей логопедической группе

Зарубина Ольга Геннадьевна
НОД по окружающему миру «История маленькой пуговицы» в старшей логопедической группе

Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

• знакомство детей с историей пуговицы;

• формирование представления о многообразии видов пуговиц;

• развитие мыслительной активности и любознательности;

• развивать мелкую моторику;

• поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

Речевое развитие:

Публикация «НОД по окружающему миру „История маленькой пуговицы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

• способствовать развитию речевой активности детей;

• обогащение словаря;

Художественное-эстетическое развитие:

• формировать художественный вкус, творческие способности детей

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;

• формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства», на занятие по ФЭМП счет с помощью пуговиц (состав числа, «Узнай сколько наощупь», «Укрась кексики».

Методы и приемы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, игровой метод, вопросы поискового характера, “мозговой штурм”, рассматривание слайдов презентации, художественное слово, практический.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, экран, ноутбук, шкатулка с пуговицами по числу детей +1, поднос с различными пуговицами, пуговицы на тарелочке, 2 тарелочки, салфетка, магниты, сосуд с водой, ситечко, разные кусочки ткани 10-12шт. в шкатулке, карточки (состав чисел)

Ход занятия

1. Орг. момент

Воспитатель: Поздороваемся с гостями. Ребята, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, доброе, весёлое.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение, сегодня я предлагаю вам стать исследователями, слушателями, зрителями и творцами.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? (трясу коробку, в которой лежат пуговицы по количеству детей + воспитателю)

Дети: Треск, шорох, грохот, звон, шум и др.

Воспитатель: А как вы думаете, что может там лежать?

Дети: Камушки, горох, копеечки и т. п.

2. Основная часть.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

Воспитатель: Давайте откроем коробочку и заглянем в нее. Что там?

Дети: Это пуговицы!

Воспитатель: Возьмите каждый по одной пуговке, рассмотрите ее, погладьте пальчиками и скажите, какая она (разбирают пуговицы по желанию, уступая девочкам).

- Артем, расскажи о своей пуговке, какая она у тебя? (по 2-3 слова, чтобы успели все дети рассказать).(если дети затрудняются, я рассказываю о своей пуговице (маленькая….)

Дети: Зелёная, большая, круглая, с дырочками и т. п.

После описания дети складывают пуговицы в коробочку.

Воспитатель: посмотрите на свою одежду, одежду друг друга, у вас есть пуговицы? А как вы думаете, зачем нужны пуговицы?

Дети: Чтобы застегивать вещи.

Воспитатель: Посмотрите на мою пуговицу. Как вы думаете, куда ее можно пришить?

Дети: На рубашку, платье, кофточку.

Воспитатель: А на пальто, шубу?

Дети: Нет, не будет держать.

Воспитатель: А если бы пуговиц вообще не было, можно было бы без них обойтись?

Дети: Да, есть замки-молнии, шнурки, кнопки.

Воспитатель: Правильно, без пуговиц можно было бы прожить, но они существуют, потому, что они такие разные, красивые, необычные.

Воспитатель: Ребята, а если вы потеряли пуговицу от платья, рубашки, как решите эту проблему?

Дети: Можно пришить другую пуговицу.

Воспитатель: У вас нет другой пуговицы.

Дети: Закрепим на булавку, заколем иголочкой, завяжем шнурком.

Воспитатель: Такая маленькая вещь - пуговица, а какая важная. Вы согласны со мной? (да)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы перейдем в нашу лабораторию. Перед вами набор самых разных пуговиц. Давайте их рассмотрим. Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами? (формой, размером, материалом, разным количеством отверстий, цветом.)

Игра «Из чего сделана пуговица»

- Если пуговица сделана из стекла, как по другому можно сказать, она какая?. (стеклянная)

Из дерева – пуговица деревянная

Из металла – пуговица металлическая

Из пластмассы – пуговица пластмассовая

Из кости – пуговица костяная

Из серебра – пуговица серебряная

Воспитатель: - Ребята, эти пуговицы мы должны разделить их на 3 группы, как вы думаете на какие группы их можно разделить? (металлические, пластмассовые, деревянные)

- Всё необходимое для этого у нас есть на этом столе.

( На столе: 3 тарелочки для пуговиц, магниты, прозрачный сосуд с водой, сито, бумажная салфетка.)

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего нам понадобится магнит? (Предположения детей).

Воспитатель: - Ребята, магнитом можно быстро найти металлические предметы, потому что он притягиваются к нему.

(Вызвать 3 мальчиков, которые с помощью магнитов извлекут пуговицы из металла.)

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего нам нужен сосуд с водой? (Предположения детей).

Если дети не ответили, то воспитатель говорит сам.

Если ответили, то делают выводы и выполняют задание.

Воспитатель: - Для начала давайте оставшиеся пуговицы высыплем в воду. Что, вы увидели? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, предметы из дерева, даже такие большие, как корабль, в воде не тонут. Таково свойство дерева. Оно легче воды. А вот предметы из пластмассы при погружении в воду опускаются на дно, более подробно с этим свойством вы познакомитесь в школе.

Воспитатель: - Какие пуговицы опустились на дно? (Пластмассовые.)

Воспитатель: - А какие пуговицы плавают на поверхности? (Деревянные.)

Воспитатель: - Что теперь нам надо сделать?

(Предположения детей)

Воспитатель: - Нам надо собрать деревянные пуговицы с поверхности воды. И в этом мне помогут ….

(девочки ситом собирают деревянные пуговицы с поверхности воды и выкладывают на бумажную салфетку.)

- Какие пуговицы остались в воде? Почему? Эта третья группа, их мы выловим чуть позже.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам присесть на стульчики.

- Было время, когда пуговиц не было. Как же люди обходились без них? Когда и где появились первые пуговицы? Как они выглядели, из чего были сделаны? Интересные вопросы! А хотели бы вы узнать ответы на эти вопросы и еще много интересного о пуговицах?

- Тогда я приглашаю вас в наш кинотеатр.

Презентация “История маленькой пуговицы”.

Вопросы после просмотра презентации:

- Что означает слово «пуговица»?

-Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?

- Какими были первые пуговицы?

- А где и как ещё можно применять пуговицы? (вспомнить рассказ «Друг детства»

- Представьте, что вы дизайнеры одежды и вас попросили подобрать пуговицы к ткани. Возьмите из коробочки понравившийся кусочек ткани и попробуйте правильно подобрать к нему пуговицы так, чтобы они подходили бы к одежде из этой ткани, были удобными и чтобы украшали ее. Когда вы выполните работу, то должны будете объяснить, почему именно эти пуговицы выбрали. (Дети выполняют самостоятельно. Воспитатель тоже делает вместе с детьми. Когда работы будут готовы, воспитатель объясняет свой выбор первой. Например: У меня легкая летняя ткань, н-р, белого цвета с цветочками, я подобрала 2 пуговицы, которые подходят по размеру, по цвету и т. д. Далее воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать о своем выборе. Остальные дети будут рассказывать во вторую половину дня.

3. Заключительная часть.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (историю появления пуговицы, их назначении, внешнем виде)

- А вам, ребята, задание, дома попробуйте научиться пришивать пуговицу под присмотром мамы или бабушки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето» Цель: расширение и уточнение знаний и представлений о лете. Задачи: • закрепить знание детьми летних месяцев (июнь, июль, август); • познакомить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет» Цель: уточнение знаний детей о правилах поведения дома, в детском саду, в гостях, общественных местах. Задачи: • систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру «История маленькой пуговицы» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 15 октября 2023 в 07:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД