Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы «Цветик-семицветик» (3 фото)

Татьяна Новикова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы «Цветик-семицветик»

НОД по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы 4 года.

Цель: Систематизировать знания о прочитанном литературном произведении В. Катаевой «Цветик – семицветик»

Задачи: Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини.

Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Развивать воображение.

Закреплять знания раскрашивания, не выходя за рамки.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Оборудование: сундучок, книга со сказкой «Цветик – семицветик», игрушка – гномик, волшебная палочка, цветные карандаши, листочки с трафаретным рисунком цветка с семью лепестками.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришёл наш знакомый Гномик. Он принёс нам сундучок. А что же в нём лежит, хотите узнать? Нам нужно открыть сундучок. Дети повторяют с воспитателем.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочёк.

Медная задвижка,

Золотая крышка.

Раз, два, три,

Покажи нам, что внутри?

Воспитатель открывает сундучок и достаёт книгу. Гномик принёс нам книгу, мы её сейчас почитаем. Книга называется «Цветик – семицветик» написала её Валентина Катаева, в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.

Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Что именно вам больше всего понравилось?

Кто главный герой сказки?

Расскажите, как у Жени появился волшебный цветок?

Можно ли сказать, что старушка была доброй феей?

Что можно сказать о девочке, какой она была?

Сколько желаний загадала Женя?

Какое желание было первым?

Какое из желаний было самым ненужным? Почему?

Какое из желаний было самым главным? Почему?

Почему мы говорим, что это сказка?

Как вы понимаете выражения «считать ворон»?

Что означает это выражение - закричала «что есть мочи»?

Как можно сказать об этом по – другому - вдруг «откуда ни возьмись», как «сквозь землю провалилась»?

Какого цвета были лепестки у «цветика – семицветика» (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой. синий, фиолетовый)

Какие слова нужно было произнести Жене, чтобы у лепестка, когда она его оторвёт, появилось волшебство?

Воспитатель: кто хочет сейчас выйти и повторить слова, которые помогали девочки, чтобы её желания исполнялись.

Ребё нок: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по – моему вели.

Воспитатель: Ребята, если бы у вас была волшебная палочка, которая могла исполнить любое ваше желание, то какое бы желание вы загадали? Мы сейчас поиграем. Вставайте в круг, передаём палочку и называем желание.

Игра: «Мое желание»

Воспитатель: А в сундучке, ещё есть для вас сюрприз. Воспитатель достаёт, цветные карандаши и листочки с трафаретным рисунком цветка с семью лепестками.

Сейчас вы выберете себе рисунок цветка и раскрасите, аккуратно, не выходя за рамки рисованного. Раскрасить нужно каждый лепесток в разный цвет, только тогда у него появится волшебство.

Работы детей.

Выставка работ.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы «Цветик-семицветик»
Фото «Цветик-семицветик»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 13:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД