Лучший педагог года

НОД «Человек» по ознакомлению с окружающим и миром природы, в рамках реализации проекта «Мир человека»

Николаева Людмила
НОД «Человек» по ознакомлению с окружающим и миром природы, в рамках реализации проекта «Мир человека»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и миром природы в подготовительной группе, в рамках реализации проекта «Мир человека» по теме «Человек»

Составители:

Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ДС КВ «Золотой петушок» Николаева Л. Н

Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ДС КВ «Золотой петушок» Осипова Н. А.

Проблема. «Кто такой человек

Цель:

Публикация «НОД „Человек“ по ознакомлению с окружающим и миром природы, в рамках реализации проекта „Мир человека“» размещена в разделах

> Развитие поисковых, творческих и познавательных способностей детей; обогащение и активизация речемыслительной деятельности, расширение словаря, упражнять в словоизменении и в подборе слов - глаголов.

> Развитие представлений о том, что человек, так же как и животные является частью живой природы.

> Воспитывать бережное отношение к сохранению своего здоровья и бережного, заботливого отношения к природе.

Задачи:

Формировать интерес к тематике проекта.

• Развивать умение планировать этапы своих действий.

• Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.

• Развивать толерантность.

• Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки.

• Показать, что человек ближе относится к группе зверей.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций

• Чтение энциклопедий

• Загадывание загадок

Словарная работа:

Молодой, старый, женщина, мужчина, локоть, стопа, кисть.

Ход занятия

Введение в проблему:

Появляется сказочный кукольный герой «Незнайка»

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Я нес для вас коробку с разными картинками и играми. Решил посмотреть игру, перепутал все и очень огорчился.

Педагог. Не огорчайся, Незнайка. Скажи, как называется игра?

Незнайка: игра называется «Собери цветок». (Дети садятся на ковер по кругу). Педагог раздает им серединки «цветов» с изображением животных, растений, человека. Дети рассказывают Незнайке, кого будут собирать. Лепестки «цветов» лежат в середине. Дети

собирают «цветы». Остаются лепестки с изображением человека. Во время игры звучит спокойная музыка.

Незнайка. Ребята, кто изображен на лепестках?

Дети. Человек

Незнайка. А кто такой человек?

Уточнение проблемы

Педагог. Ребята, давайте расскажем Незнайке все, что мы знаем о человеке. А ты, Незнайка посиди и послушай.

Выставляется картинка с изображением человека

Педагог. Ребята, кто изображен на этой картинке?

Дети. Человек.

Педагог. Ребята, а кто такой человек? Что у него есть?

Ответы детей (дети высказывают свое мнение)

Педагог. Ребята, а что, еще вы бы хотели узнать про человека? (вопросы детей записываются)

- как работает сердце?

- как и с помощью чего человек дышит?

- посмотреть фильм о человеке

- как работают мышцы? Определение конечного результата.

Педагог. Ребята, а что мы можем подарить Незнайке, чтобы он навсегда запомнил «Кто такой человек Ответы детей.

- сделать книжку - загадки

- нарисовать рисунки с изображением человека, слепить из пластилина

- выставку рисунков «Моя семья»

Педагог. Хорошо организуем выставку «Моя семья»

Поэтапное решение проблемы

Педагог. Человек - живой, как растения и животные: он передвигается, ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое воздухом, чувствует, слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое.

Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела

целыми и нормально работающими. Ребята, давайте с вами назовем основные части человека.

Дети. Голова, шея, туловище, руки, ноги

Педагог. Покажите органы движения человека : кости, мышцы, суставы (на скелете). Назовите орган зрения (глаза, орган обоняния (нос, орган вкуса (язык). Хорошо молодцы. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково».

-У меня рука, а у вас (ручка, рученька)

- у меня нога, а у вас (ножка, ноженька)

- у меня глаз, а у вас (глазик)

- у меня нос, а у вас (носик) и т. д.

Педагог. На планете живет много людей. Каждый из них - человек. Ты человек, я человек, он человек - все мы люди. Что общего у всех людей?

Ответы детей

Педагог. Люди похожи друг на друга формой своего тела. У всех людей есть глаза, руки, ноги, шея, туловище.

Ребята, а как вы думаете, люди отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Педагог. Да, правильно они отличаются, есть мальчики и девочки, женщины и мужчины, отличаются цветом глаз, разный рост, цвет волос. Предлагаю найти себе пару по росту, цвету глаз, волос. (Дети находят себе пару).

Незнайка. Теперь я знаю, кто такой человек, у него есть руки, ноги, голова. До свидания, я пошел.

Педагог. Нет, Незнайка, ребята тебе еще не все рассказали. Они знают, что человек - это сложный механизм. Состоит из множества различных органов. Эти органы работают вместе, но каждый выполняет свою работу. Иногда с человеком происходят беды (болеет, несчастный случай и т. д.)

(Ответы детей с использованием игры «Напоминающие знаки»). Карточки раздаются детям.

Незнайка. Вы много интересного рассказали мне о человеке, но мне хотелось бы знать является ли человек частью природы? Дети высказывают свое мнение.

Педагог. А подробно об этом вы узнаете на занятии у Натальи Александровны, (занятие продолжается в зимнем саду, на занятии по экологии). Педагог здравствуйте, ребята! Вы уже многое можете рассказать о человеке. Но Незнайка никак не может понять является ли человек частью природы. Давайте вместе с вами попробуем ему это объяснить.

Дети вместе с Незнайкой подходят к панно, где расположены модели всех животных по группам. Незнайка побуждает детей к обсуждению, сравнению по моделям, к какой группе относится человек.

Незнайка (обращая внимание на модели птиц). Вот смотрите: человек похож на птиц : крылья - руки, две ноги, голова. И так далее, до моделей, обозначающих зверей. Дети доказывают, что человек ближе подходит к группе зверей.

Педагог. И так ребята, мы с вами показали Незнайке, что человек больше всего подходит к группе зверей. Человек, как и все живые существа тоже является частью природы.

Незнайка. Теперь я знаю, что человек является частью природы, подходит к группе зверей, у него есть руки, ноги, голова. Но, чем, же человек отличается от зверей?

Ответы детей. (С использованием моделей, отличающих человека от животных : думает, трудится, говорит.)

Педагог. Сейчас мы с вами поиграем.

Дети встают парами: один ребенок изображает человека, другой - обезьянку.

Педагог раздает картинки или предметы, например,

Карандаш - бумага;

Расческа - очки;

Мыло - полотенце и т. д.

Дети и «обезьяны» показывают, как они используют предметы. Затем садятся на стульчики.

Незнайка. Как весело вы играли. А пример можете решить? 2+2=?

Ответы детей.

Педагог. Что помогло вам решить пример?

Дети. Мозг

Педагог. Верно, без мозга обойтись нельзя. Он, управляет работой всех органов, мозг позволяет нам рассуждать, рисовать, учить стихи. Вот мозг человека. А это мозг зверя (модели).

Незнайка. Да, человек самый умный, самый главный может делать, что хочет.

Педагог. Дети, вы согласны с Незнайкой?

Ответы детей.

Педагог. Человек не может прожить один. Он постоянно учится у природы, изучает её, пользуется дарами природы, поэтому он должен беречь и охранять её.

Незнайка, давай послушаем, что нам скажут дети в игре «Я человек, потому что.»

(умею играть, читать, радоваться, прыгать.).

Спасибо ребята! Я узнал много интересного.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миромФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Человек» по ознакомлению с окружающим и миром природы, в рамках реализации проекта «Мир человека»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 18:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД