Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Умелые руки»

Марина Кравченко
НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Умелые руки»

Тема: «Умелые руки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе

Область «Здоровье», «Безопасность».

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе „Умелые руки“» размещена в разделах

Цель: сформировать у детей представление о себе, теле человека.

Задачи:

- формировать представление детей о значении рук в нашей жизни, об опасных предметах;

- развивать речь : учить отвечать на вопросы воспитателя;

- активизировать в речи детей слова, обозначающие качества : холодный, горячий, твердый, мягкий;

- обогащать словарный запас детей словами: острые, опасные, огнеопасные;

- воспитывать культурно – гигиенические навыки, бережное отношение к своему телу.

Материал: диапроектор, ноутбук, экран, кукла мальчика, кубики, корзинка, любая игрушка, тазики с водой разной температуры, карточки с изображением опасных предметов и предметов гигиены.

Воспитатель: ребята, посмотрите на Ваню (кукла) и назовите основные части тела человека. Что это? Дети: (голова, туловище, руки, ноги).

В. :теперь послушайте загадку и скажите, про какую из этих частей я говорю:

Любят труд, не терпят скуки,

Все умеют наши … (Руки.)

В. : ребята, как вы думаете, а зачем нам нужны руки, пальцы? ( Ответы детей: руки выполняют разную работу: держат что-нибудь, рисуют, готовят обед и делают многое другое.)

В: ребята, послушайте рассказ, который называется «Умелые руки». (Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает презентацию на экране и читает рассказ.)

Поспорили как-то между собой карандаш, ручка и мячик: кто из них лучше (при назывании предметы появляются на слайде).

- Я лучше всех! – сказал карандаш. – Я рисовать умею (карандаш на экране движется – рисует).

- Нет, я лучше всех! Я писать умею! – сказала ручка (ручка на экране движется – пишет).

Мячик сказал:

- Вот как я умею! Вот как! Вот как (мячик на экране прыгает!

Долго они спорили.

Пришла девочка Катя. Она взяла карандаш и нарисовала картинку (девочка подошла к столу, взяла карандаш и нарисовала картинку).

- Смотрите, какой я молодец! – закричал карандаш. – Как хорошо я рисую!

А Катя взяла ручку и красиво написала: «Папа, я тебя люблю» (девочка взяла ручку и написала в блокноте).

Затем девочка взяла мячик и пошла на улицу.

Пришел папа. Он увидел картинку, прочитал записку и сказал:

- Умелые руки у моей дочки. Все она умеет делать.

Вопросы к детям:

- Ребята, о ком этот рассказ?

- О чем поспорили карандаш, ручка и мяч?

- Что сказал папа Кати, когда увидел рисунок и записку?

-Как вы думаете, карандаш и ручка сами, без помощи рук, смогли бы что-нибудь нарисовать, или написать?

- Значит, мама похвалила Катины… (руки)

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Собери кубики».

Воспитатель высыпает кубики из корзинки, дети собирают и приносят их снова в корзину.

В. : чем вы, ребята, собирали кубики? ( Дети: руками, пальцами.)

- В. : с помощью пальцев можно определить твердые предметы или мягкие.

- В. : подойдите к игрушкам, возьмите в руки кирпичик, потрогайте и скажите какой он – твердый или мягкий. Маша, какой кирпичик? (Твердый.) Отнесите к Ване.

- А теперь возьмите в руки игрушку, пощупайте и скажите какая она? Арина, какая у тебя игрушка? (Мягкая.) Отнесите к Ване.

Дети щупают кирпичики и мягкие игрушки, определяют их качества, проговаривают.

В. : еще кожа наших пальцев помогает различать холодную и горячую воду.

- Мальчики, потрогайте воду в синем тазу. А девочки в красном.

- Мальчики, какая вода в синем тазу? (Холодная.)

- Девочки, какая вода в красном тазу? (Теплая.)

Дети пробуют руками воду и определяют, где какая вода, проговаривают: холодная, теплая. Вытрите руки салфетками.

В. : как вы думаете, тяжело будет жить человеку без рук? Давайте проверим. Я попрошу Егора убрать руки за спину, и он нам попробует принести игрушку без рук. (Ребенок пробует и у него не получается.)

В. : вот видите, ребята, оказывается, без рук человеку очень тяжело что-то делать, просто никак нельзя.

В. : давайте, ребята, поиграем с пальчиками:

Вот помощники мои (показать ладони)

Их как хочешь поверни,

Хочешь эдак, хочешь так (повороты)

Не обидятся никак

Крепкие, дружные,

Все такие нужные (соединить пальцы в замок)

В. : ребята, а беречь руки и ухаживать за своими руками надо? (Ответы детей.)

- Посмотрите, какие картинки нам принес Ваня. Они помогут нам узнать и запомнитькак ухаживать за руками и беречь их.

Воспитатель показывает картинки с предметами. Дети называют их и вместе формулируют правила:

В. : давайте отберем картинки, на которых нарисованы предметы, с помощью которых мы ухаживаем за руками и назовем правило:

• Надо несколько раз в день мыть руки водой с мылом (мыло + вода)

• Надо ухаживать за ногтями (пальцы + ножницы)

• Зимой надо носить варежки (варежки)

В. : теперь назовем опасные предметы:

• Нельзя трогать горячие предметы (утюг, чайник).

• Нельзя брать спички.

• Без взрослых нельзя брать в руки острые предметы (иголки, ножи, кнопки и др.).

В. : запомнили, ребята, молодцы! Без рук нам никак нельзя, значит, мы будем их беречь и ухаживать за ними.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка» Методическое объединение Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Приобретение нового опыта, проявление.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и изодеятельности в первой младшей группе «В лес по грибочки» Задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, дарами леса, аккуратность и самостоятельность в работе. Продолжить формирование у детей практических.

Конспект игры — занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием экспериментирования с детьми 2–3 лет Тема: Чтение отрывка из сказки "Колобок" Экспериментирование с песком. Программные задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим,развитию мелкой моторики кисти рук в 1 ой младшей группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Наблюдение за рыбками» Тема: «Наблюдение за рыбками». Цель: - вызвать радость от наблюдения за живыми объектами; - отмечать особенности их строения и поведения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В Гости к солнышку».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В Гости к солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе " В гости к солнышку». Задачи: 1. Закрепить знание детей об элементарных.

Конспект игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко» в первой младшей группе Тема была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это конечно.

НОД по развитию речи в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Знакомство с кошкой и котятами» Цель: Познакомить детей с кошкой и ее детенышами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать.

План-конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи в первой младшей группе «Лесные звери» План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ по развитию речи в первой младшей группе «Белочка»«Лесные.

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Программное содержание: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие творческого воображения. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Умелые руки»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 15:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД