МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествия юного сотрудника ДПС» для детей старшей группы

Оксана Алескерова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествия юного сотрудника ДПС» для детей старшей группы

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о профессии сотрудника ДПС.

Задачи:

• Познакомить детей с профессией сотрудник ДПС.

• Закрепить знания детей о профессии сотрудника ДПС.

• Развивать связанную речь, память, мышление, образное мышление, мелкую моторику.

• Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествия юного сотрудника ДПС“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Предварительная работа: беседа о профессии, оформление плаката «Юный сотрудник ДПС», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Оборудование: плакат «Юный сотрудник ДПС», атрибуты сотрудника ДПС: фуражка, жезл, жилет, карточки с дорожными знаками.

Ход Нод.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы снова побываем в городе «Правил дорожного

движения». Мы вспомним и расскажем о помощниках, которые есть на дорогах

нашего города. Как вы думаете, о каких помощниках я говорю?

Дети: - О светофоре и дорожных знаках.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы снова побываем в городе «Правил дорожного

движения». Мы вспомним и расскажем о помощниках, которые есть на дорогах

нашего города. Как вы думаете, о каких помощниках я говорю?

Дети: - О светофоре и дорожных знаках.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы снова побываем в городе «Правил дорожного

движения». Мы вспомним и расскажем о помощниках, которые есть на дорогах

нашего города. Как вы думаете, о каких помощниках я говорю?

Дети: - О светофоре и дорожных знаках.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по профессии юного сотрудника ДПС. Мы с вами узнаем на сколько данная профессия тяжелая, опасная, но важная и нужная.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

По городу, по улице, не ходят просто так

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимателен, и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

И первая наша станция: «Одень сотрудника ДПС на работу»

Воспитатель: Перед вами одежда различных профессий. Найдите и оденьте сотрудника ДПС на работу.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы все выполнили правильно.

Воспитатель: - Продолжаем дальше. И сейчас мы с вами прибыли на «Сказочную станцию». Я вам буду задавать вопросы о сказочных видах транспорта, а вы должны вспомнить и ответить. Начинаем?

Дети: - Да.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

С помощью чего летал Карлсон? (моторчик)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чем катался Кай? (На санках)

На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозки)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике)

На чем путешествовал Лев в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Лев на Кораблике)

На этом добирался мамонтёнок к своей маме (льдина)

А в этом транспортном средстве передвигалась Маша на Медведе (короб)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята. И здесь вы все ответили верно. И следующую нашу станцию вы узнаете, если отгадаете загадку:

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?

Дети: - Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть.

Воспитатель: - Перед вами изображен светофор. Вкрутите сигналы в правильном порядке и расскажите какой сигнал за что отвечает.

Воспитатель: - Отлично. Вы настоящие профессионалы своей работы.

Воспитатель: - А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру.

Игра на внимание "Светофор".

На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину. (Выполняем под музыку).

Воспитатель: - Отдохнули? Тогда снова в путь и мы на станции «Подбери сотруднику ДПС его предметы». (Ребята выходят к плакату, где изображены предметы, вычеркивают те предметы, которые не относятся к профессии сотрудника ДПС).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. И мы снова двигаемся дальше и мы у станции «Подбери дорожный знак». Ребята, а вы знаете дорожные знаки?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Необходимо найти правильные карточки с дорожными знаками и приклейте их.

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: - А теперь немного отдохнем и разминку проведем.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель: - Сейчас проверим ваше внимание. На плакате картинка с светофором.

Задание: Найдите 10 отличий.

Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы прибыли на последнюю станцию, которая называется «Найди нарушителей»

Воспитатель: - Рассмотрите иллюстрацию, раскрасьте кружочки нарушителей -красным цветом, а тех, кто соблюдает правила - зелёным. Выполненные работы мы поместим на плакат.

Дети: (работают самостоятельно)

Воспитатель: - Ребята, ну вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы познакомились с такой важной профессией, как сотрудник дорожно-постовой службы. Мы повторили с вами дорожные знаки и правила. Может кто-то из вас, когда вырастит, захочет выбрать данную профессию. Помогать пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения. Всем спасибо и до свидание.

Детям вручаются медали юного сотрудника ДПС.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествия юного сотрудника ДПС» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 09:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД