Лучший педагог года

НОД по ознакомлению с окружающим «Все мы разные» в старшей группе

Михайлова
НОД по ознакомлению с окружающим «Все мы разные» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе

«Все мы разные»

Разработано совместно с Рогановой И. С.

Цель: выявить знания у детей своей этнической принадлежности, их отношение к сверстникам разных рас и национальностей.

Оборудование: иллюстрации к сказкам народов мира, картинки (куклы) в национальных костюмах.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Все мы разные“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям отрывки из сказок ( 2 сказки: «Колосок», «Бременские музыканты»).

При обсуждении сказки детьми воспитатель предлагает сравнить их с ранее известными сказками других народов и определить, в чём заключается их сходство и отличие.

Дети: В сказках есть добро и зло. Добро всегда побеждает зло.

Затем воспитатель показывает картинки (куклы) с изображениями детей в национальных костюмах.

Воспитатель спрашивает у детей: На каком языке мы разговариваем с вами? (Ответ).

А какие народы живут в нашей стране? Чем они отличаются? Есть ли в группе дети такой национальности? (Ответы детей). Хорошо или плохо, что в России живут представители разных народов : русские, белорусы, украинцы, вьетнамцы и многие другие? (Ответ детей).

Проводится проблемная ситуация «Угости конфеткой». Заранее подбирается 6-8 картинок с изображениями мальчиков и девочек трёх-четырёх национальностей.

Воспитатель называет имена и национальность.

Воспитатель: Вот украинские ребята Галина и Грицко, здесь русские – Танечка и Ванечка, а это англичане – Билл и Мегги. Видите, какие у них разные костюмы.

Воспитатель: Посмотри, Алёша, как много вкусных конфет в вазочках, они твои, ты можешь съесть их сам. (Конфеты кладут по количеству картинок и одну для Алёши). Сладости любят все дети. Может, угостишь кого-нибудь? Кого ты хочешь угостить? А почему именно его (её? (Угощает, оставляет себе, угощает одной конфеткой, остальные оставляет себе.) Почему ты так сделал? (Ответ ребёнка).

Воспитатель просит детей послушать рассказ «Сестрёнка и братишка».

«Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась и вошла заведующая детским садом с девочкой и мальчиком (с узкими глазками, мало похожими на тех, что сидели за столами. Кто-то из них прошептал какие-то непонятные слова, они с любопытством рассматривали детей. Заведующая сказала, что ребятишек зовут Вьет и Анни. Недавно они приехали из Вьтнама и теперь бут ходить в наш детский сад. А дальше вот что произошло…»

Воспитатель: Так что же произошло потом, как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Дети другой расы имеют право говорить на своём родном языке, соблюдать обряды своей культуры, имеют право на отдых, игры, учёбу.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игры разных народов мира.

По окончании занятия воспитатель для себя подводит итог занятия:

1. В каком возрасте дети способны правильно оценивать свою этническую принадлежность?

2. Понимают ли дети, что люди других национальностей не только отличаются друг от друга, но и имеют много общего? (Например, имеют такие же права).

3. Знают ли они о существовании разных стран?

4. Каково отношение детей в группе к сверстникам разных рас и национальностей?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группеКонспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру. Задачи: Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим «Все мы разные» в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД