МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе «Обобщающие слова «Мебель», «Транспорт», «Одежда»

Провоторова Елена
НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе «Обобщающие слова «Мебель», «Транспорт», «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте, одежде, мебели.

Задачи:

Образовательные: обогащать представления детей о транспорте, одежде, мебели; активизировать словарь детей.

Развивающие: развивать умение детей группировать предметы, называть обобщающими словами : транспорт, одежда, мебель,

Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать мышление, внимание.

Публикация «НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе „Обобщающие слова „Мебель“, „Транспорт“, „Одежда“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать,

не перебивать; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: посылка, письмо, предметы кукольной одежды (юбка, брюки, платье, кофта, предметы кукольной мебели (стол, стул, шкаф, диван, транспорт (машина, самолет, автобус, трактор)

Раздаточный: предметные картинки с изображением мебели, одежды, транспорта.

Предварительная работа : наблюдение за проезжающим транспортом; рассматривание одежды, мебели; рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы, беседы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Обращаю внимание детей на посылку.

-Ребята, почтальон принёс нам посылку,

давайте посмотрим, что в ней.

Достаю письмо от Незнайки. (читаю) Дети слушают воспитателя

-Ребята, помогите мне разложить предметы

по группами : «Одежда», «Мебель», «Транспорт».

-Поможем Незнайке? Ответы детей

II. Основная часть

Предлагаю детям рассмотреть Дети рассматривают предметы и предметы и назвать их называют их.

(индивидуальные и групповые ответы)

-А теперь давайте разложим эти предметы

по группам : одежда, мебель, транспорт.

Называю одежду : кофта, юбка, платье, штаны.

-Как все эти вещи можно назвать одним словом? Ответы детей (одежда)

-Молодцы!

-Давайте, на этот стол положим одежду. Дети выкладывают одежду.

Называю предметы мебели : стул, стол, шкаф, диван.

-Как можно назвать все эти предметы одним словом? Ответы детей (мебель)

(Если не отвечают задаю наводящие вопросы,

чтобы назвали обобщающее слово)

-На этот стол положим мебель. Дети выкладывают на стол мебель.

Называю транспорт : машина, самолет,

трактор, велосипед.

-Как можно сказать одним словом? Ответы детей (транспорт)

(подвожу детей, чтобы назвали обобщающее

слово «Транспорт»)

-На этот стол давайте положим транспорт.

-Молодцы! Вот, мы и помогли Незнайке

разложить все предметы по группам.

Физминутка «Сапожки»

-Я умею обуваться, Руки на поясе, ногами топать

Если только захочу Руки на поясе, повороты

головы в стороны

Я и маленького братца Приседания

Одеваться научу.

Вот они сапожки Показывают рукой на обувь

Этот -с левой ножки Выставляют левую ногу вперёд

Этот-с правой ножки Выставляю правую ногу вперёд

-Молодцы!

-Давайте поиграем в игру «Кто быстрее?»

Раздаю предметные карточки с изображением

мебели, одежды и транспорта.

-Рассмотрите внимательно изображения на картинках. Дети рассматривают Правила игры: картинки.

По сигналу- «Раз, два, три- все у кого есть

картинка мебели-ко мне беги

По сигналу-«Раз, два, три –все у кого есть Дети действуют по сигналу картинка одежды-ко мне беги!» воспитателя.

По сигналу-«Раз, два, три –все у кого есть

картинка транспорта -ко мне беги

-Будьте внимательны!

Игра проводится 2-3 раза.

-Молодцы, все были внимательными.

III. Заключительная часть (рефлексия) Дети отвечают на вопросы

-Ребята, чем мы сегодня занимались? воспитателя.

-Да, помогли Незнайки,

разделили все предметы на группы.

-Давайте вспомним на какие группы? «одежда», «мебель», «транспорт»

-Молодцы! Сегодня вы хорошо занимались,

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе «Обобщающие слова «Мебель», «Транспорт», «Одежда»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 21:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе «Обобщающие слова «Мебель», «Транспорт», «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Провоторова Елена (УИ 2355719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД