Папки-передвижки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Любимый мой Алтай»

Елена Бурлачко
Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Любимый мой Алтай»

Любимый мой Алтай

Подготовила: воспитатель - Бурлачко Елена Валерьевна, г. Барнаул, Алтайский край

Цель: расширять представления детей об культурных и географических особенностях Алтайского края

Программные задачи:

приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края;

формирование географических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с народностями, проживающими на территории Алтая;

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников „Любимый мой Алтай“» размещена в разделах

патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с особенностями и традициями народов Алтая;

активизация саморазвития и самообразования детей посредством вовлечения их в поисково-исследовательскую деятельность в изучении истории родного края;

духовно-нравственное воспитание и развитие личности дошкольников.

Оборудование:

картинная мини-галерея «Природа Алтая»;

карта «Алтайский край»;

кукольный музей «Ярмарка народов Алтая»;

бумажные куклы-раскраски.

Непосредственно образовательная деятельность:

I. Вступительная часть

Дети входят в зал, оформленный в музейном стиле (карта Алтая, картины природы Алтая и т. д., фоном играет запись в мелодичном прочтении стихотворения «Любимый мой Алтай!» (Из сборника молодых поэтов Алтая):

Я вновь к тебе лечу.

Ты сказочно красив

В любое время года!

Всю радость встреч с тобой

Я в сердце берегу.

Ты дар далёких звёзд,

Ты волшебство природы.

Стремительный поток

Звенящих, шумных рек

Являет Миру

Торжество природы.

В горах Священных,

Начиная свой разбег,

Несут Благую весть

Живительные воды.

Там Светлый Храм

Вселенской чистоты.

Он воскрешает крылья

Для полёта духа.

В один поток

Объединились там миры.

И там, в Сияющем Величии,

Стоит Белуха!

II. Основная часть

Воспитатель: - Какой глубокий смысл в том, что я услышала… Есть и тайна, и красота, и доброта. Но где это все можно найти и увидеть? В какую книгу мне заглянуть, какую передачу посмотреть… А может мне стоит найти того, кто мне расскажет об этом?

(воспитатель имитирует движение поиска, будто ищет ответ взглядом).

- Я слышала голос. Это не просто голос человека, это голос истории, который зовет нас в удивительный мир. Но как трудно мне понять, что это за мир, где он находится…

(воспитатель делает длинную паузу, изображает задумчивость, дожидаясь таким образом отклика и активности от детей)

Дети: (разнообразные ответы детей)- Этот мир - Алтайский край.

Воспитатель: - Почему вы так решили?

(обращают внимание на картинную галерею с изображением знакомых мест Алтая и указывают на фрагменты стихотворения, совпадающими с увиденным на картинах)

Дети: - Мы с папой летом ездили в Горный Алтай.

- Я был на горе Белуха.

- А я знаю реки Чемал и Катунь.

- и т. д.

Воспитатель: - Ну хорошо, это очень интересно. Значит этот край так велик, что его нельзя увидеть целиком. И выслушав вас, я поняла, что Алтай – самый крупный регион в России.

- Я сейчас немножко подумаю… (делает паузу, берет книгу «Мой Алтай»).

- Вот где я могу увидеть все сразу! И этого мне вполне достаточно. Правда, ребята?

Дети:

- Правда.

- А можно еще увидеть Алтайский край на карте.

Воспитатель: - Что вы имеете ввиду?

Дети:

- На карте мы можем увидеть сразу и горы, и реки, и города Алтая.

Воспитатель: - Точно! И для этого даже не нужно переворачивать страницы.

- А давайте подойдем поближе и рассмотрим карту внимательней. Говорят, карту надо читать. Замечать детали, условные обозначения и символы.

- А что видите на карте вы?

(выслушивает ответы и рассуждения детей, дожидаясь, пока дети не обратят внимание на фигурки людей в национальных костюмах)

- И правда, наш край и богат, и красив. И людей здесь сколько много живет. Но все ли эти люди одинаковые? Что нам об этом говорит карта? Может и она нам об этом рассказать?

Дети: - Может.

- Посмотрите сколько людей здесь. И все они разные.

Воспитатель: - А в чем их различие? По-моему все одинаковые.

Дети: - Нет, не одинаковые. У них одежда разная.

- А еще у них разный цвет кожи.

Воспитатель: - Это говорит о том, что они разной национальности. У них разные традиции и костюмы, соответственно. А еще они могут говорить на разных языках.

- А можем ли мы по внешнему виду определить, сколько народностей проживает в нашем регионе?

Дети: - Да, можно посчитать.

(дети начинают считать и выдвигают свои предположения: 8, 5, 6,.)

Воспитатель: - Я согласна, что их много и она все по-разному называются. Вот, например, немцы, а это украинцы. (показывает на фигуры людей). А это кто? Не знаете?

- А мы можем с ними познакомиться. Хотите?

Дети: - Да-а-а… (хором).

Воспитатель: - Тогда я вас приглашаю в музей кукол в нашем детском саду «Ярмарка народов Алтая».

(Дети перемещаются в музей)

Воспитатель: - Здесь мы можем узнать о людях, которые живут на территории Алтая, гораздо больше, чем нам расскажет карта. Это не просто куклы, это люди и даже мы с вами, с нашими традициями, играми и забавами.

(воспитатель обращает внимание на 2-3 народности и демонстрирует их особенности на музейных экспонатах).

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Вы знаете, ребята, мы теперь с вами точно знаем, что Алтай богат и изобилен, и изобилен не только природой, но и разнообразием проживающих народностей.

- И кто здесь только не живет, даже всех не упомнишь… А вы-то помните?

(дети называют народности, которые успели запомнить: немцы, украинцы, белорусы, поляки, алтайцы, казахи, монголы и др)

- А сейчас я хочу каждому из вас сделать подарок. У меня тоже есть куклы, но они бумажные и, посмотрите, у них такие вот белые костюмы. Но они очень хотят одеть праздничные и разноцветные костюмы, какие вы сейчас видели в кукольном музее.

- Я думаю, вы с удовольствием воспользуетесь знаниями сегодняшнего дня и эти куклы станут такими же красивыми, как музейные.

Публикации по теме:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом» Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава»Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава» Доброго дня уважаемые гости моего блога предлагаю вашему вниманию отчёт о месячнике по военно-патриотическому воспитанию дошкольников старшего.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Любимый мой Алтай»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 10:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД