НОД по ПДД «В гостях у светофора» с детьми раннего дошкольного возраста

Наталья Калиниченко
НОД по ПДД «В гостях у светофора» с детьми раннего дошкольного возраста

Подготовила и провела: Калиниченко Н. А

18.04.2019

Цели и задачи:

1. Познакомить детей со светофором, научить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Развивать речь детей,активизировать словарь:

существительные: светофор, “глаз”; зебра, переход

прилагательные: красный, желтый, зеленый; пешеходный

глаголы: светит, едет, идет.

4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Демонстрационный материал: светофор, знаки дорожного движения, зебра.

Раздаточный материал: руль, сигналы светофора вырезанные из картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к светофору.

- А как нам до него добраться? (Пешком, на автобусе, на поезде)

- Ну хорошо отправляемся в гости. Садимся все в наш автобус.

Воспитатель предлагает поиграть в автобус: стоят стулья по 2 в ряд, ребята садятся на них они пассажиры, воспитатель берет руль и садится вперед - водитель. Под музыку едут.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Ребята, посмотрите светофор живет на другой стороне дороги. Как же нам добраться до него?

Дети: Нужно перейти дорогу.

- Что это за дорожный знак? Как он называется? (Пешеходный переход)

- Правильно это «Пешеходный переход»

- Ребята, посмотрите на дорогу, там тоже, что - то нарисовано. Что это? (Зебра)

- Правильно это «зебра».

- Смотрите какая яркая, какие цвета здесь есть (желтый и белый)

-Ребята, а давайте вспомним, как нужно переходить дорогу.

Дети: По пешеходному переходу, по зебре.

- Вот какие молодцы. Всё правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Дети переходят по пешеходному переходу, подходят к светофору.

Светофор: Здравствуйте ребята! Угадайте кто я? (Светофор)

- Правильно, я «Светофор».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем командует Светофор?

Дети: зеброй, пешеходным переходом, дорогой.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит.У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди.Дети повторяют слова: горит, по-очереди) .

Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Светофор: Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!

Воспитатель: Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

Светофор: И при желтом – нет проходу.

Желтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее.

Воспитатель: Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились,иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Светофор: Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь!

- Ребята мне очень понравилось с вами играть. А вы хотите ещё со мной поиграть? (Да)

- Сейчас с помощью игры мы и узнаем как вы запомнили все правила.

П/И «Быстрые автомобили»

Ход игры: Одна часть детей берут рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом по «дороге» не наталкиваясь друг на друга. И при этом вращают руль. Друга часть детей стоят на пешеходном переходе и ждут сигнала светофора чтобы перейти дорогу. Воспитатель в роли светофора регулирует движение с помощью цветных кругов. Двигаться только при поднятом зеленом круге, с появлением красного останавливаться.

Светофор: Какие вы быстрые и ловкие. Молодцы ребята!

Воспитатель: Спасибо Светофор за гостеприимство твое, что помог нам разобраться в сигналах светофора. Теперь нам пора возвращаться на нашем автобусе обратно. Все по местам.

Ребята так как нужно переходить дорогу?

На какой цвет нужно начинать движение по зебре?

А на какой цвет нужно стоять на месте и ждать пока проедут машины?

Умницы! А теперь отправляемся!

Публикации по теме:

Фотоотчёт воспитательной работы с детьми раннего дошкольного возрастаФотоотчёт воспитательной работы с детьми раннего дошкольного возраста В содержание воспитательной работы на раннем возрастном этапе детства входят следующие разделы: - соблюдение установленного для детей раннего.

Конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Маши»Конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Маши» НОД в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему: «В гостях у бабушки Маши» О. Ц: Обобщить знания детей о домашних животных Задачи:.

Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста «Осенняя мозаика» Цель непосредственно образовательной деятельности: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в образовательной деятельности.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «У нас в гостях котенок Мур-мур-мур» Программное содержание: формировать зрительную ориентировку в пространстве комнаты, находить предмет и называть его, развивать у детей слуховое.

Конспект НОД «В поисках колобка» с детьми раннего дошкольного возраста с использованием ИКТ и ЭОР Цель: развивать познавательные способности и творческую активность детей среднего дошкольного возраста в освоении простейших математических.

Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего дошкольного возраста «Кто как ходит?» Цель: совершенствование навыков ориентировки в пространстве Задачи: Продолжать закреплять умения ориентировки в пространстве Развитие.

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: Образовательные: учить отвечать на.

Конспект ООД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект занятия организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «В гостях у сказки» Воспитатель.

Сенсорная комната в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возрастаСенсорная комната в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Сенсорная комната как среда для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста используется нами в следующих целях: • для развития.

Всемирный день светофора. Беседа по ПДД с детьми 2–3 лет «День рождения светофора». ФотоотчётВсемирный день светофора. Беседа по ПДД с детьми 2–3 лет «День рождения светофора». Фотоотчёт В современном календаре всемирных праздников есть совершенно разные торжества, посвященные конкретным людям, профессиям, событиям и т.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Цифры
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД по ПДД «В гостях у светофора» с детьми раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2019 в 21:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки