Получи документы

НОД по по ФЭМП в подготовительной подгруппе «Математическое путешествие «В гостях у сказки»

Жанна Арсёнова
НОД по по ФЭМП в подготовительной подгруппе «Математическое путешествие «В гостях у сказки»

НОД по по ФЭМП в подготовительной подгруппе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной подгруппе

Подготовила и провела воспитатель - Арсёнова Жанна Владимировна.

Публикация «НОД по по ФЭМП в подготовительной подгруппе „Математическое путешествие „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Тема: Игра - Математическое путешествие «В гостях у сказки»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально - художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять понятия о форме, цвете, величине.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: телевизор с USB портом, мольберт, 2 стола, покрывало, набор геометрических фигур (5 квадратов, 2 треугольника, 5 кругов, макет Печки, Яблони, Речки, нарисованный поднос с сервизом и продуктами к чаепитию, корзина, фломастеры, дощечки с цифрами, видеозапись мультфильма.

Ход занятия образовательной деятельности

1. Мотивирование к деятельности, создание проблемной ситуации

Приветствие с гостями.

- Ребята, мне на электронную почту пришло необычное письмо – в нем нет букв и слов, в нем видео. Давайте вместе его посмотрим.

(отрывок мультфильма "Гуси-Лебеди")

Вы узнали эту сказку? (Это русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

Что случилось с Иванушкой? (Гуси-лебеди унесли его к Бабе Яге).

Давайте поможем ему вернуться домой.

А для этого нам нужно будет выполнить задания.

- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

2. Проектирование решений проблемной ситуации.

- Но ведь мы с вами не можем попасть в сказку просто так. На каком волшебном транспорте мы можем попасть в сказку? (ответы детей). А давайте полетим туда на ковре-самолете. Вот он (воспитатель расстилает ковер). Посмотрите, какой он необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь не взлетит. Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть. (На ковре вырезаны дырки в виде геометрических фигур по количеству детей)

Дидактическая игра «Подбери заплатку» (дети приклеивают фигуры в прорези)

- Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (дети садятся, звучит тихая музыка, первая часть презентации)

1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Сколько здесь квадратов? (5)

Можно смело начинать.

Треугольников здесь? (2)

Не кружится голова?

А кругов здесь сколько? (5)

Нам не трудно сосчитать.

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

Вижу лодку рыбака.

Море шире иль река? (море)

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз.

Выше дерево иль куст? (дерево)

Справа горы высоки! Покажите, какие они?

Слева реки широки! Покажите, какие они?

Завершаем мы полет,

Математика нас ждет!

Мы прилетели в сказку.

-Ребята, а нужна нам математика, для чего? (ответы детей)

-Давайте поможем Иванушке от Бабы-Яги убежать и выполним все задания.

Нас встречает печка!

Сейчас я посмотрю, может быть в ней Гуси-Лебеди спрятали Иванушку? (воспитатель заглядывает за печку и достает лист- поднос с заданием)

- Ребята внимательно посмотрите. Что изображено на подносе?

(Дети обговаривают выполнение задания)

-Правильно посчитать и под схемой в пустом кружочке записать число предметов. Приступайте к заданию.

-Давайте поверим, что у вас получилось. (Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя).

-Какие вы все молодцы, справились с заданием.

А теперь посмотрите на поднос с обратной стороны. Что вы там видите? (Яблонька). Вот Печка и делает нам подсказку. Куда нам идти дальше? (к яблоньке).

Физкультминутка

МЫ ИДЕМ, МЫ ИДЕМ,

НИКОГДА НЕ УСТАЕМ! (шагают на месте)

ВСЕ ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ

МОЖЕМ ЗАПРОСТО ПРОЙТИ! (руки вверх)

МЫ ПРИШЛИ, МЫ ПРИШЛИ (повороты корпусом в стороны)

СЕ ПРЕГРАДЫ ОБОШЛИ! (наклоны в стороны)

ПОСМОТРИТЕ-КА СЮДА!

ЯБЛОНЬКА! ШЕЛЕСТИТ ЛИСТВА!

-Ребята посмотрите, что это за дерево? Давайте спросим у яблоньки, может она видела куда Гуси лебеди унесли Иванушку?

-Надо яблоньки помочь собрать урожай яблочек, и она нам подскажет. Но яблочки не простые, на них расположились цифры.

- Следующее задание:

- Я загадываю загадки про цифры, а вы отгадываете и каждый по очереди подходите к яблоньке и снимаете с веточек яблоко с цифрой, которую отгадали. Будьте внимательны, не выкрикивайте! Яблоки складываем в корзину.

1. С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет. 1

2. Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва –

Оказалась цифра… 2

3. Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру. 3

4. Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою. 4

5. Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру. 5

6. Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру. 6

7. На косу она похожа,

Но косить траву не может -

Не наточена совсем

И не косит цифра … 7

8. Цифра с виду как игрушка –

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей об оземь.

Всем понятно – это… 8

9. Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!

10. Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут. 10

-Молодцы ребята, вы справились с заданием, Все загадки отгадали правильно.

-Смотрите, на этом яблочке есть подсказка, куда нам идти дальше!

(Воспитатель показывает детям картинку, дети отвечают).

-Правильно идем к речке.

-Ой, ребята, видно Баба-Яга узнала о том, что мы отправились спасать Иванушку, и сломала мост через реку. Но мы его быстро починим, нам надо положить недостающие дощечки.

ИНСТРУКЦИЯ:

Но мы легко его соберем, потому что на них написаны цифры от 1 до 10. Выкладывайте недостающие дощечки, чтобы получился мост.

Давайте проверим, правильно ли мы их собрали.

- Какая цифра следует за 3?

- Какая цифра стоит между 5 и 7?

- Назовите соседей числа 8.

- На сколько число 6 больше 5?

Хорошо. Все цифры правильно собрали, и у нас получился числовой ряд. Давайте просчитаем. (Дети называют цифры от 1 до 10).

-Молодцы, все правильно сделали,значит мостик не сломается.

Давайте перейдем мостик.

А вот и избушка Бабы Яги. А в ней сидит Иванушка. Баба Яга его просто так не отпустит! На надо открыть избушку Бабы - Яги.

- Вот ваше задание - «Соедини цифры»

Каждому дается рисунок, в котором надо соединить цифры по порядку.

Дети выполняют задание и показывают, что у них получилось.

-Молодцы, теперь мы сможем открыть двери в избушку Бабы-Яги.

Раздается сигнал смс.

- Ребята, пока мы решали с вами головоломку, у меня пришло СМС сообщение (воспитатель вслух читает смс).

«Вы справились с моими заданиями, молодцы. Поэтому я отпустила Иванушку домой».

- Вот мы и спасли Иванушку, ребята. Пора и нам возвращаться домой!

Берите ковер-самолет за края, закрывайте глаза, начинаем обратный отсчет 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

-Завершаем мы полет! (звучание ветра).

Рефлексия. Ребята, кому мы сегодня помогали? Какие задания вам понравились больше? Почему? Что показалось трудным, что было выполнить легко?

А мне понравилось, что вы сегодня дружно работали, помогали друг другу.

За это вас ждут сладкие сюрпризы от сказочных героев, которым вы помогали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И Область: «Познавательное.

НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей второй младшей группе НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрирование областей: "Физическое развитие",.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Тема: «Математическое путешествие» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Конспект НОД «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Раздел познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в математическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» (вторая младшая группа) Программные задачи: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «Один»,.

НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №17 "Василёк" Открытый НОД по ФЭМП.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие» «Математическое путешествие» Задачи. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). Умение уменьшать.

Открытое итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Воспитатель: Бодукова Наталья Александровна. МБДОУ "Детский сад "Оленёнок" с. Майма" (Республика Алтай) НОД: ФЭМП. Группа: Подготовительная.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Математическое путешествие» Тема: конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: «Математическое путешествие» 2. Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по по ФЭМП в подготовительной подгруппе «Математическое путешествие «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 января 2019 в 20:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД