МААМ-картинки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»

Наталья Еремеева
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»

НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы

Тема: «Маленькие грамотеи».

Программное содержание : обогащать словарный запас детей; учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова; совершенствовать умение детей производить звуковой анализ слов (интонационно выделять звуки в слове, составлять схемы звукового состава слова); закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в составлении графической схемы предложений, в определении количества слов в предложении.

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы „Маленькие грамотеи“» размещена в разделах

Развивать умение отвечать на вопросы, интонационную выразительность, фонема-тический слух, воображение, творческое мышление, познавательную активность, любо-знательность, мелкую моторику.

Воспитывать культуру речевого общения, умение внимательно слушать и понимать поставленную задачу, усидчивость.

Оборудование: письмо, картинка-схема слова «дом», карточки трехзвуковых слов и конверты с фишками по количеству детей, азбука, тетради, простые карандаши.

Ход НОД:

Дети свободно располагаются на коврике, чтобы все видели воспитателя и друг друга.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).

- А как еще можно поздороваться? (Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер).

- Сегодня на столе я обнаружила конверт. На нем надпись - «Маленьким грамоте-ям» старшей группы «Фантазеры». Внутри письмо, хотите узнать от кого письмо, прочитаем?

Письмо

«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок, но чтобы его получить, надо выполнить мои задания».

Дед Грамотей из страны АБВГДейка

- Ребята, кто прислал письмо? Готовы выполнять задания? Тогда начнем.

1 задание. «Доскажи словечко!».

Дел у меня немало

-Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня. (зима).

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, Белые. (снежинки).

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан. (иней).

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки.

Руки - сучки.

Холодная, большая.

Кто я такая?. (Снежная баба.)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы. (санки).

Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?. (Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня?. (Коньки.)

На маленькой площадке крик :

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Клюшка! Шайба! Бей!».

Веселая игра. (хоккей).

- Молодцы, ребята! Готовы дальше выполнять задания? Для выполнения следую-щего задания нам будет нужно сесть за столы. Мы будем садится по одному. Сядет тот чьё имя начинается на звук "М" и тд.

2 задание. Звуковой анализ слова «дом».

На доске - картинка-схема с изображением дома. У детей на столах - карточки для анализа трехзвукового слова и конверты с фишками (кружочками синего и красного цветов).

Дети, что нарисовано на этой картинке? (Дом.)

Под домом нарисованы клеточки с кружочками.

Что это обозначает?

(Эти клеточки с кружочками обозначают, сколько звуков в слове «дом».)

Сколько звуков в слове «дом»? (Три.)

- Какой звук первый? ("д") Давайте попробуем пропеть этот звук. Д-д-д… Получа-ется? А что нам мешает? (Зубы.) Если мы не можем его пропеть, то это какой звук? (Со-гласный.)

- Какой второй звук в слове дом? ("о") Давайте попробуем пропеть этот звук. О-о-о. Звук «о» можно пропеть? Ему ничего не мешает. Какой это звук? (Гласный.)

- Какой третий звук в слове дом? ("м") Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает? (Губы.) Если мы не можем его пропеть, то это какой звук? (Согласный.)

- Ребята, теперь вложим схему слова «дом». Согласные звуки мы выкладываем фишками какого цвета? Гласные?

Дети выкладывают схему слова «дом», затем произносят слово в соответствии с движением указки (прочитывают).

Дети произносят слово (индивидуальная работа) : Дом - д-ооо-м - дом. (Каждый раз слова произносятся с выделением голосом нужного звука).

-Ребята, сколько в слове "дом" слогов? Давайте проверим (делим слово на слоги при помощи хлопков в ладоши)

- Слово "дом" длинное или короткое? Проверяем (произносим слово разводя ла-дошки в стороны)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Игра со словом «дом» :

а) Сначала вызвать менее подготовленных детей. Назвать их звуками [д], [о], [м]. Вызвать к себе не по порядку: [о], [м], [д]. -дети должны встать правильно так, чтобы по-лучилось слово.

б) Вызвать наиболее активных детей. Назвать их по номерам звуков: 1, 2, 3. Вы-звать к себе по звукам: [д], [м], [о]. Дети должны встать, чтобы получилось слово «дым».

3 задание. Подели слова на слоги. Дети делят слова на слоги при помощи хлопков в ладоши (индивидуальная работа с детьми).

Ель / ел-ка /, снег / сне-жок, сне-жин-ка /, мо-роз, зи-ма / зи-муш-ка /.

4 задание. Работа в тетрадях. Графическое изображение предложений на доске и в тетрадях.

Дети..

Дети играют. ___.

Дети играют дружно. ___ ___.

Мяч..

Мяч упал. ___.

Нина подняла мяч. ___ ___.

Воспитатель: Все задания выполнили, молодцы. А где же подарок, который нам прислал Дед Грамотей? Может в конверте ещё что-то лежит, а мы не заметили?

(Воспитатель заглядывает в конверт).

- Ребята, здесь подсказка, где найти подарок. Отгадаете загадку, найдёте, где спря-тан подарок:

В нем много деталей,

Их ты собираешь,

Сложить вертолет из него мечтаешь.

Но пока лишь забор получается,

Как игра эта называется? (Конструктор)

Воспитатель: Ребята, может подарок там, где конструктор у нас лежит. Давайте посмотрим. (Находят азбуку)

Дети: Это Азбука!

Спасибо Деду Грамотею! Мы с вами положим Азбуку в книжный уголок, будем её изучать и скоро научимся читать! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 08:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД