Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»

ирина окорокова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебница вода»

Программные задачи:

Ознакомить детей со свойством воды: отсутствие формы, текучесть, пар тоже вода, вода может растворять.

Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Закрепить умение работать со стеклянной посудой и прозрачной.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, при этом соблюдать необходимые меры безопасности.

Развивать социальные навыки, умение работать в группе, учитывать мнение партнёра.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций на тему «вода»

Использование игр о воде: «Какая бывает вода, «Волшебная палочка»,

«Разрезные картинки» и др.

Чтение художественной литературы.

Наблюдение за водой во время прогулок.

Материалы:

Прозрачные стеклянные стаканчики разной формы; Фильтрованная бумага; Соль, сахар, краска, растительное масло. Предметы круглой формы на каждого ребёнка. Иллюстрации с изображением водоёма. Термос, зеркало, фонтан, пипетки, ложки, халаты, шапочки, салфетки.

Методические приё мы:

1. Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро гостей всех приветствуем!

2. Вступительная беседа.

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно проводят опыты. А как называют людей, которые работают в лаборатории? У нас в лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдём и рассмотрим его. Дети подходят к фонтану и рассматривают его.

Кто знает как, как этот предмет называется? Для чего он нужен? А в нашем городе есть фонтаны, где они находятся? А что льётся в фонтане? Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? (Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льётся, течёт)

Вы сказали, что вода льётся, течёт, давайте мы это и проверим. Но для начала нам надо превратиться в лаборантов. Подойдите к столам наденьте рабочую одежду.

3. Основная часть.

Посмотрите на столах много посуды. Какая она? (Стеклянная.) Как нужно с такой посудой обращаться? (Аккуратно, чтобы не разбить, не стукать её друг об друга.)

Возьмите стакан с водой и вылейте немного на блюдце. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льётся, течёт и растекается на блюдце.

Работа детей. Почему вы смогли перелить воду из стакана на блюдце? Почему вода растеклась по блюдцу? (Вода жидкая) Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Значит можно сделать вывод, поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Вода это жидкость.

Посмотрите у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой они формы? (Кубик имеет квадратную форму, а шарик круглую.) Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на ладонь изменят ли они свою форму? (Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком, их форма не меняется)

А как вы думаете, есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведё м опыт: будем наливать воду в чашку, блюдце, баночку.

Работа детей. И так, что происходит с водой, когда мы её наливаем в чашку, какую форму она принимает? (Форму чашки) А что с ней произошло, когда мы её налили в блюдце, банку? (Вода приняла форму этих предметов) Правильно вода принимает форму того предмета в который её наливают. Значит можно сделать вывод: вода не имеет собственной формы.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Мы разобьёмся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода это хорошо. Почему?», а другая команда отвечает на вопрос: «Вода это плохо. Почему?

Проводится игра. Вода – это хорошо. Почему? Вода нужна для питья, чтобы помыться, вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, стирать. Вода нужна чтобы, поливать цветы, растения в огороде. Вода нужна животным. Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. Вода – это плохо. Почему? Если выпить очень холодной воды можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. На воде можно поскользнуться. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Бывает наводнения и тогда вода разрушает всё окружающие.

А теперь такой опрос может ли вода кипеть, шипеть, булькать? Когда это происходит? (Когда воду нагревают). А что так сильно нагревает воду? (Огонь, газ, кипятильник). Я принесла уже заранее нагретую воду, что это? (Термос) Правильно это термос который сохраняет воду нагретой. Посмотрите сейчас я его открою, что происходит, что вы видите? (пар) У меня есть зеркало, я сейчас аккуратно подержу его над паром и посмотрим, что с ним произойдёт. (Зеркало запотело). Посмотрите, что происходит дальше. (Пар превратился в капельки воды). Значит, какой можно сделать вывод. Пар это вода, очень сильно нагретая.

Физминутка. "Ходят капельки по кругу"

Ребята посмотрите у меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, надо отгадать загадки. Слушайте первую загадку.

Белый камень в воде тает. (Сахар)

Давайте проверим, правильно ли вы отгадали.

Теперь вторая загадка.

В воде родится, воды боится. (Соль)

Проверим. Всё верно.

И последняя загадка.

Жёлтое, а не солнце,

Льётся, а не вода,

На сковороде – пенится,

Брызгается и шипит. (Масло)

Ребята, а почему сахар и соль боятся воды. (Потому что они в ней исчезают)

Посмотрите что у вас в баночках? Давайте проверим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. В один стаканчик положите ложку сахара, а в другой ложку соли и размешайте. Что произошло с этими веществами? (Они растворились) А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло оно тоже исчезнет как сахар и соль. Добавьте в баночку с помощью пипетки несколько капель масла. Что произошло с маслом в воде? (Масло не растворилось, оно плавает на поверхности воды.) Молодцы, проведя сейчас опыты с солью, сахаром и маслом с каким новым свойством воды вы познакомились. (Вода одни вещества может растворять, а другие нет) Значит можно сделать вывод, вода является растворителем, но не для всех веществ.

Ребята посмотрите ещё раз в ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно ли пить такую воду и почему? (Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.)

Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А, что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Её надо очистить от масла) Очистить воду можно с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды можно сделать с помощью салфетки. Посмотрите, как я это сделаю. Теперь наш фильтр надо установить в воронку и поставить в пробирку. А теперь возьмите салфетку и попробуйте сделать фильтр самостоятельно. Молодцы. Установите фильтры в воронку и в пробирки. Давайте проверим, как работают наши фильтры. Мы будем осторожно переливать масляную воду через фильтр. Хорошо, аккуратно уберите воронку и посмотрите, что стало с водой? (Она стала чистой) Куда же делось масло? (Всё масло осталось на фильтре)

Из этого опыта мы узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или какого- нибудь водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров не похожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода попадает в водопровод.

4. Заключительная часть.

Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая всё таки бывает вода? Я предлагаю поиграть в игру «Какая бывает вода

Давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч и спрашивать какая бывает вода, а вы мне отвечать. (Вкусная, пресная, солёная, сладкая, цветная, морская, речная, болотная, родниковая, горячая, холодная)

Давайте снимем нашу форму и вернёмся к нашему фонтану. Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали сегодня? (Вода это жидкость, вода не имеет собственной формы, вода растворитель, воду можно очистить.) Вода добрый друг и помощник человека.

Хочу закончить стихотворением.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Действительно, без воды нам не прожить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Настроенье, каково?

Давайте мы своё хорошее настроение подарим гостям и скажем им до свидания.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 10:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем ирина окорокова (УИ 779285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД