НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной к школе группе

Наталья Кежова
НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие по Африке»

Задачи: (слайд 2)

- закрепить знания о звуках и буквах;

- продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы;

- закреплять умение находить место звука в слове;

- закреплять умение делить слова на части (слоги);

- способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха;

- упражнять в чтении слогов, слов;

- закреплять умение составлять несложные предложения по схеме;

- обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с ее животным и растительным миром;

- развивать логическое мышление, речь;

- закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Оборудование:

- Презентация «Путешествие по Африке», проектор, ноутбук;

- Карточки с картинками животных;

- Кружки красного, зеленого, синего цвета (сердцевинки цветов, лепестки со словами;

- Физическая карта мира;

- Касса букв;

- Мольберт;

- Карточки с заданиями, цветные карандаши;

Предварительная работа:

- знакомство с материками, в т. ч. и с Африкой, с ее растительным и животным миром;

- рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций;

- чтение книг “Айболит”, “Бармалей” К. Чуковского, “Слоненок” Р. Киплинга.

- знакомство с буквами и звуками, словом и предложением.

Словарь: материки, тропики, экватор, джунгли, лианы, папоротники, саванна, пустыня, “корабль пустыни” и др.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Сегодня мы отправимся в путешествие в один из уголков мира. А вот куда? Узнаете, отгадав загадку:

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка) (слайд 3)

Воспитатель:

Доплывем до Занзибара,

Поплутаем по Сахаре.

Поглядим Килиманджаро.

Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо.

Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова:

Ра-ра-ра – начинается игра.

Са-са-са – ждут в пути нас чудеса… Дети рассматривают карту мира.

1. Воспитатель: Итак, мы оказались с вами в самой жаркой части материка

(слайд 4). Пустыня Сахара – самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет, только:

Завывает ветер – [у].

Шуршит песок – [ш].

Ползают и свистят змеи – [с]. (слайд 5)

– Что мы произнесли?

– Что такое звуки?

– Какие бывают звуки?

– Чем согласные звуки отличаются от гласных?

– Какими бывают согласные звуки?

– Какими фишками обозначаются мягкие согласные звуки, твердые согласные звуки?

2. Воспитатель: А теперь перед нами болото, из которого вытащили бегемота (слайд 6).

По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко… Но, чтобы не оступиться и не провалиться в болото, надо правильно поделить это слово на слоги (слайд 7).

Воспитатель: Кто еще живет на болоте? (бегемот, цапли, лягушки). Давайте посчитаем слоги и в этих словах.

3. Физкультминутка: “На болоте две лягушки”

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем вытирались,

Вправо, влево наклонялись,

И друг другу улыбались!

4. Воспитатель: Преодолев болото, мы вышли к месту, где отдыхают и купаются животные (слайд 8) и растут экзотические фрукты (слайд 9). Надо прочитать их название:

К…В… Б…Н…Н … …Н…Н…С

– Что надо знать, чтобы прочитать?

– Чем отличается буква от звука?

– Почему не можем прочитать?

– Вставьте гласные буквы и прочитайте.

(Дети вставляют в слова пропущенные буквы и читают названия фруктов) (слайд 10).

5. Воспитатель: Ребята, в Африке не только фрукты экзотические растут, но и цветы, необычные тоже (слайд 11). Давайте и мы с вами вырастим необычные цветы.

(Дети составляют цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый. Второй цветок - с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук. Третий – с серединкой красного цвета (слова начинаются с гласного звука) (слайд 12).

6. Воспитатель: Идем дальше (слайд 13).

Вот горы встают у нас на пути…

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!

Перед нами высочайшая и красивейшая гора в Африке – Килиманджаро, на склонах которой растут апельсиновые, манговые, кофейные деревья.

Преодолеем ее, прочитав слоги (слайд 14).

(Дети на слух, с помощью хлопков в ладоши, делят слово на слоги)

(Дети читают слоги по цепочке (слайд 15).

7. Воспитатель:

А в Африке, а в Африке

На черной Лимпопо…

Мы подходим к реке Лимпопо (слайд 16, где живет сказочный Гиппопо и другие ее обитатели. Чтобы преодолеть реку, надо правильно составить слова, а заодно узнаем, кто же обитает в ней и в других африканских водоемах.

ИКТ, РАБК, АЛАКУ, БЫРЫ, ДИЛКРОКО.

Дети из букв, представленных в презентации зашифрованных слов, составляют названия животных – обитателей африканских рек и морей (слайд 17).

8. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель:

А теперь мы попадаем в тропический лес или джунгли (слайд 18, где:

– Распускаются красивые цветы

– Порхают бабочки

– По лианам скачут и корчат рожицы обезьянки

– Ползают жуки

– Извиваясь, шипят змеи (слайд 19). Дети повторяют движения за воспитателем.

Здесь, в джунглях, мы поиграем в игру “Кто лишний”. Дети выбирают из многообразия животных (картинки) тех, кто не живет в джунглях (слайд 20).

9. А теперь я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь:

Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. (Жираф) (слайд 21) Варианты ответов детей.

Звукобуквенный анализ слова “ЖИРАФ”. Дети составляют слово «жираф» из букв разрезной азбуки (слайд 22).

Составление предложения по схемам со словом ЖИРАФ:

|___ ___ ___ ___ .

___ ___ ___ ___ !

___ ___ ___ ___ ?

Работа над предложением.

– Сколько слов в предложении?

– С какой буквы пишется первое слово в предложении?

– Какой знак ставится в конце предложения?

– Произнесите предложение так, чтобы в конце предложения можно было поставить знаки (.,,)

Дети произносят предложение с необходимой интонацией.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу (слайд 23, и нам осталось выполнить последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.

Воспитатель: Молодцы! А карточки со словом остаются вам на память о нашем путешествии.

НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной к школе группе

ети выполняют задание, и получают слово «Молодцы!»

(слайд 24)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Бережём электричество» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Бережём.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней группе «Путешествие в осенний лес» [«Путешествие в осенний лес»] Программное содержание: 1. Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию «Путешествие на остров Знаний» для детей подготовительной к школе группы Цель: обобщить знания детей. Задачи: 1. Обучающие: • В увлекательной форме путешествия повторить знания детей по темам: антонимы; однокоренные.

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детей с ТНР «Космическое путешествие» Подготовили и провели: воспитатель Короткова И. А. учитель-логопед Скиба К. М. Программное содержание Цель: Активизация, уточнение, пополнение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 16:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного...
Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. ( Следь Илья. "Лего" это не игра, Эта целая страна...
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование 75-летия...
Фотоотчет «Театральная пятница»
На общем родительском собрании группы, я попросила родителей мне помочь с организацией показа кукольного спектакля. С начало это вызвало недоумение ( да мы...