МААМ-картинки

Конспект по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Путешествие с мадам Пуговкой»

Наталия Амеличкина
Конспект по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Путешествие с мадам Пуговкой»

Цель: использование народной педагогике в непосредственной образовательной деятельности формирование познавательного интереса к пуговицам; развитие творческих способностей.

Программные задачи:

-Образовательные: Закреплять имеющиеся знания о пуговицах, учить отгадывать описательные загадки о животных; дать представление о разнообразии пуговиц и их значении

Публикация «Конспект по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей средней группы „Путешествие с мадам Пуговкой“» размещена в разделах

-Развивающие : развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас развивать мелкую моторику рук.

-Воспитательные: воспитывать любознательность, сочувствие, сопереживание, желание оказывать помощь нуждающимся.

Оборудование и материалы: картинки из сказок («Курочка Ряба», «Колобок», «Бобовое зернышко») пуговицы, шаблоны пуговиц на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайту с ними давайте с ними поздороваемся:

Здравствуйте ручки - хлоп- хлоп- хлоп

Здравствуйте ножки - топ- топ- топ

Здравствуйте щечки - плюх- плюх- плюх

Пухленькие щечки - плюх- плюх- плюх

Здравствуй мой ротик - щелк- щелк- щелк

Здравствуйте губки – цок– цок– цок

Здравствуйте гости, всем привет.

К нам сейчас кто то еще придет. Что бы вы угадали кто это я для вас приготовила загадку:

Одеваться соберешься

Без меня не обойдешься

Знают взрослые и дети

Застегну я все на свете. Что Это?

Дети: Пуговицы

Верно пуговицы. К нам обещала придти мадам Пуговка. Ой вы слышите кто то плачет. Давайте подойдем поближе (подходят к мини-музею). Да это же мадам Пуговка! Что случилось? Она говорит, что злой волшебник заколдовал ее замок, и все пуговицы из него исчезли. И только вы сможите помочь расколдовать замок, выполнив задания волшебника. Ну что, вы готовы помочь? Тогда отправляемя в путь:

А поезд наш едит,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Детишки сидят.

Часть пуговиц волшебник отправил в сказки. Вы должны угадать название сказки и вместо какого героя оказалась пуговица.

1. Жили себе дед да баба,

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка пуговицу :

пуговица не простая, а Золотая.

Дед бил, бил — не разбил;

Баба била, била — не разбила.

2. Катится пуговица по дороге, а навстречу ей заяц:

Пуговица, пуговица! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою

3. Клевал как-то петушок пуговицы, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился пуговицей.

Ну что ж, с этим заданием вы справились. Но это еще не все, и волшебник подготовил для вас еще задания. Поехали дальше:

А поезд наш едит,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Детишки сидят.

Ребята, а расскажите зачем нужны пуговицы?

Дети: - Чтобы пришивать их на одежду, застегиваться.

Воспитатель: И для вас следующее задание «Пришей пуговицу»

Справились, поехали дальше:

А поезд наш едит,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Детишки сидят.

Ребята, скажите все пуговицы одинаковые? А чем они отличаются?

Задание:

*разложить пуговицы по размеру (большие и маленькие)

* По форме (круглые, квадратные)

Молодцы, с этим заданием тоже справились, поехали дальше!

А поезд наш едит,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Детишки сидят.

Ребята, волшебник стер весь узор на пуговицах, вы должны украсить, придумать какую нибудь пуговицу. Давайте, вспомним какие бывают пуговицы. (Дети разрисовывают шаблоны пуговиц.)

Звучит мелодия и дети видят, что пуговицы вернулись.

Мадам Пуговка дарит детям медали с изображением пуговиц в благодарность за помощь.

Публикации по теме:

Организация образовательного процесса по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей (Слайд 2) Ключевые положения стратегии образования для устойчивого развития дошкольников во всем мире признаны приоритетным направлением.

ИОО деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Волшебное путешествие» в старшей группе «Волшебное путешествие». Программное содержание: Закрепить навыки бережного отношения к природе. Формировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) «Обувь «Нарядные сапожки» для средней группы Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) по теме: ОБУВЬ «Нарядные сапожки». Средняя группа. Цель: учить детей задумывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Первоцвет мать-и-мачеха» для детей средней группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Первоцвет мать-и-мачеха» для детей средней группы Программное содержание: Цель – Формирование представлений о первых весенних цветах Мать- и –Мачехи» средствами изобразительной деятельности.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Украшение посуды» Конспект образовательной деятельности детей___средней__ группы по___художественно-эстетическому развитию__ Тема «Украшение посуды» (рисование).

Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Натюрморт с арбузом»Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Натюрморт с арбузом» Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию[/b]. Тема:"Натюрморт с арбузом" Цели: продолжать знакомить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Я рисую море» Конспект ООД Рамазанова Лида Абдуллаевна Тема: «Я рисую море». Цель: Формирование у детей навыков рисования спокойного и беспокойного моря.

Конспект занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Солнышко» Цели: - развивать мелкую моторику рук во время изобразительной деятельности. - закреплять знания детей о солнце, способствовать умению передавать.

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Теремок для друзей» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 4-5 лет (средняя) Тема: «Теремок для друзей» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Путешествие с мадам Пуговкой»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 09:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД