Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3–4 лет «Чудесное дерево»

Ирина Михайлюк
НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3–4 лет «Чудесное дерево»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

НОД по познавательному развитию ФЭМП

с детьми 3-4 лет

на тему: «Чудесное дерево».

Подготовила

воспитатель:

Ирина Вениаминовна

Михайлюк

Городской округ город Выкса 2018 год.

Задачи:

Публикация «НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3–4 лет „Чудесное дерево“» размещена в разделах

Закрепление представления детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепление знаний основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закрепление счет до пяти.

Продолжение обучения различать количество предметов и соотносить их с числом.

Развитие у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитания отзывчивости, желание помогать другим.

Средства:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка-медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Ход НОД:

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).

Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек)

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2.- Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

-. у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают!»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

5. - Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета бантик?

- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)

- Еще матрешки – подружки.

Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).

- Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чудесное дерево» Тема: «Чудесное дерево» (познавательное развитие) Задачи: Образовательные: - Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми. Рассуждать,.

Дополнительная общеобразовательная программа по познавательному развитию по ФЭМП «Веселая математика» 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа по формированию элементарных математических представлений.

Итоговое занятие по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Обучающие задачи: • Систематизировать и закрепить имеющиеся.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Подарим игрушки для зайчика и мишки» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с применением ИКТ Тема: «Поможем Золушке поехать на бал» с применением ИКТ ЗАДАЧИ: - Образовательные: Упражнять в умении определять время по часам с точностью.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебное дерево» Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей Задачи: Формировать представление детей об основных геометрических фигурах;.

НОД по познавательному развитию ФЭМП «Ориентировка во времени» в старшей группе КОНСПЕКТ. СОВМЕСТНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО.

Итоговая НОД в подготовительной группе по познавательному развитию ФЭМП НОД в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП), итоговая воспитатель МК ДОУ 249 г. Новосибирска Касаткина Галина Анатольевна.

Конспект НОД по познавательному развитию с учетом духовно-нравственного воспитания «Чудесное превращение Петушка»Конспект НОД по познавательному развитию с учетом духовно-нравственного воспитания «Чудесное превращение Петушка» Педагогическая находка Методическая разработка НОД по познавательному развитию с учетом духовно-нравственного воспитания детей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3–4 лет «Чудесное дерево»
Опубликовано: 30 июня 2019 в 16:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД