Получи документы

Конспект занятия «Чудесное дерево»

Роза Сахарова
Конспект занятия «Чудесное дерево»

Тема: «Чудесное дерево» (познавательное развитие)

Задачи:

Образовательные:

- Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми. Рассуждать, вступать в игровые взаимодействия со сверстниками.

- Систематизировать знания детей о цвете, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); ориентировке в пространстве.

Развивающие:

- Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательность. Четко отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Чудесное дерево“» размещена в разделах

- Развивать у детей умение общаться спокойно, без крика. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помогать друг другу.

Материал:

Макет дерева, на нем яркие мешочки с цветными бантиками. Маски зайчат, мягкая игрушка - медвежонок, горшочек, геометрические фигуры, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Ход:

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по - сказочному. Закройте глаза (звучит «сказочная музыка»).

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями.

- За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. (Снимаю с ветки один из мешочков).

- Какого цвета бантик?

- Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (Мед).

(Достаю горшочек).

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядываю в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Сколько их? (Много). Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

(Поочередно подхожу к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием).

2. (Снимаю следующий мешочек)

- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Орешки. Сколько их? (много).

- Какая зверюшка любит орешки? (Белка). Кого она угощала, вспомним.

(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).

3. (Снимаю следующий мешочек)

- Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

- Что же в мешочке? (Геометрические фигуры). А давайте подумаем, что можно построить из этих фигур?

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. (Снимаю еще один мешочек).

- Какого цвета бантик?

(Заглядываю в мешочек). Да здесь маски зайчат!

(Достаю маски. Одеваю на детей).

Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит…»

6. - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (снеговик).

- Почему снеговик? Какое сейчас время года? (Зима). Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Закройте глаза. (звучит музыка).

- Открывайте глаза, улыбнитесь друг другу.

Итог:

Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

(Подвести детей к выводу, о том, что только, всем вместе можно справиться с любым делом, и всегда нужно помогать друг другу).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чудесное превращение» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№9 «ЧЕБУРАШКА» Конспект занятия Двигательный игротренинг для.

«Дерево добра». Конспект занятия в старшей группе«Дерево добра». Конспект занятия в старшей группе Цель: Формирование у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки. Образовательные задачи: Развивать.

Конспект игрового занятия «Генеалогическое дерево» Цель игры: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях. Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цель: формировать способность действовать рядом со сверстниками, создать психологический комфорт. Задачи: •формировать представление о свойствах.

Конспект занятия для средней группы «Чудесное дерево» Чудесное дерево Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические.

Конспект НОД «Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души» в старшей группе Конспект НОД «Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души» Цель- формировать познавательный интерес к строению тела человека. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» Вид деятельности: Продуктивная деятельность. (Аппликация) Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) Программные задачи: 1. познакомить детей с новым.

Конспект занятия по рисованию «Зимнее дерево»Конспект занятия по рисованию «Зимнее дерево» Ознакомление детей с разнообразными нетрадиционными техниками рисования стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Несложные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесное дерево»
Опубликовано: 26 января 2019 в 13:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД