Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Анюта Меркулова
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе

Цель: формировать способность действовать рядом со сверстниками, создать психологический комфорт.

Задачи:

формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма;

•продолжать учить различать один и много предметов, закреплять счет;

развивать связную речь;

• активизировать воображение и зрительное внимание;

• учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого;

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „Чудесное дерево“» размещена в разделах

развивать моторную ловкость пальцев рук;

• обогащать словарный запас;

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие;

Материал:

Демонстрационный: дерева, на нем 6 ярких мешочков, горшочек, фиолетовый лес, геометрические фигуры, магнитная доска, мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и медведь, рисунок.

Раздаточный: птицы,клей,кисти.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Сегодня у нас гости.

Поздороваемся с ними.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Мы сегодня побываем в сказке. А на чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Но перед тем как мы полетим, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Закройте глазки, чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас светит солнышко.

Упражнение «Воздушный шар».

И наш шар будет поднимается высоко в небо (сделайте глубокий вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох).

Высоко в небе мы увидим облока, и чтобы их достать, мы будем поднимать ручки вверх.

А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать ручки вниз. Открывайте глазки.

Вот мы с вами и в сказке.

Ребята что это? Посмотрите, какое необычное дерево.

Ребё нок: А у наших ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо,

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем!

Воспитатель: Посмотрите, вот оно, какое чудо-дерево. А мешочки ребята не простые, а с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки (снимаю первый мешочек)

- Какого цвета мешочек? (розовый)

- Кто это? (медвежонок). А как медвежонок рычит? (Р-Р-Р).

- Что любит есть медведь? (мед).

(достаю горшочек)

- Он оставил горшочек (трясу его, слышится шум).

- Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядываю в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы должны сами отгадать, какую геометрическую фигуру спрятал мишка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Дети: (садятся на стульчики, воспитатель подходит к ним и они на ощупь определяют фигуру в горшочке).

- С этим заданием справились, и чудо-дерево дарит нам часть от картинки.

(прикрепляем часть картинки).

- Снимем следующий мешочек.

- Какого цвета мешочек? (зелёный)

- А что же здесь? (там лежат зернышко и петушок).

- Ребята, а кто любит зернышко? (петушок, курочки, птички).

- Посмотрите, к нам пришел петушок.

- Как он кричит? (ку-ка-ре-ку).

- Хорошо, молодцы. А мы с вами знаем про петушка пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Петя, Петя, петушок…»

Петя, Петя, петушок! (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок! (скрещиваем пальцы двух рук)

Масляная головушка, (гладим по голове)

Шелкова бородушка. (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь, (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Деткам спать не даешь? (руки складываем под щекой).

- Молодцы, какие! И это задание выполнили! Чудо-дерево дарит нам еще часть от картинки (прикрепляю еще одну часть).

- Снимем следующий мешочек.

- Какого цвета мешочек? (оранжевый)

- А там загадка.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Дети: Кошка.

Назовите детенышей кошки?

Дети: Котята.

- Ребята, а как кошка мяукает?

- Покажи нам (мяу-мяу).

- Молодцы.

Песня «Серенькая кошечка»

Серенькая кошечка

Села на окошечко.

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

Где ж мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

- Молодцы, и с этим заданием справились!

- Чудо-дерево дарит еще одну часть от картинки.

Еще мешочек есть. Какого цвета? (фиолетовый). Нам надо вспомнить героев сказки «Теремок».

Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и медведь.

- А сколько мышек в теремке? (одна). Правильно, и лягушка одна

И лисичка одна. И зайчик один.

-Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала (НИ одного)

-Сколько их стало потом? (много)

Молодцы, и с этим заданием справились!

(Дает частичку от картинки)

- Ребята ещё один мешочек.

- Какого цвета мешочек? (жёлтый).

-Что же тут лежит?

- Ребята что это?

- А каким бывает солнышко? (теплым, ярким, желтым)

- Ребята, а какая сегодня погода? Солнечная или пасмурная?

- Солнышко светит. Давайте, мы для солнышка станцуем, чтоб оно всегда было теплым и ярким.

Танец: «Про Солнышко»

(после танца)

Потешка «Светит солнышко…»

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку.

- Молодцы, и с этим задание справились. Дерево дарит нам последнюю часть…. Что же это у нас получилось? (скворечник).

- Ребята, а кто живет в скворечнике? (птицы).

- А, куда птицы прилетают кушать? (кормушку).

-К нам в гости тоже прилетели птички и их надо покормить.

-Вот у нас есть уже нарисованная кормушка. Давайте посмотрим, какие и к нам прилетели птички. И их назовём.

Пальчиковая гимнастика «Снегири»

Раз, два, три! Раз, два, три! - Считаем пальчики на руках.

Прилетели снегири - Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками.

Грудки показали -Показываем кулачки.

Ягод поклевали - Указательным пальчиком тюкаем по ладошке. "клюем ягодки"

Аппликация «Птички в кормушке»

- Ребята к нам на участок тоже прилетают птички, и мы с вами пойдем на улицу и покормим их.

Ой, ребята смотрите, у нас остался последний мешочек. Какого он цвета (голубой) Правильно - это нам чудо-дерево дарит сладкий приз.

- Но, сначала, нам нужно вернуться из сказки в д/с.

- Давайте станем в круг. Закройте глазки, покружитесь, покружитесь, Открывайте глазки…

Вот мы и в д/саду!

Подводим итог:

Понравилось ли вам путешествие?

Где мы были?

На чем полетели в сказку?

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе. Цель: Развитие.

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сад — огород» Подготовила: Артемова Анна Алексеевна Программное содержание: 1. Различение овощей и фруктов. 2. Различение цвета: красного, желтого, зеленого.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Потешки из сундучка» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Потешки из сундучка». Цель: знакомство детей с русским народным фольклором.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята»Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята» Цель: продолжать учить правильно называть животных и их детёнышей (коза с козлятами); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному.

Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайка-заинька»Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайка-заинька» Интегрированное открытое занятие по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайка –заинька.».

Интегрированное занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Колючий недотрога еж» Тема «Колючий недотрога» Цель: продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира. Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 15:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД