Казакова Юлия
НОД по познавательному развитию «Наблюдение за снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.
НОД по познавательному развитию
в 1 младшей группе «Семицветики»
на тему «Наблюдение за снегом»
Воспитатель:
Казакова Юлия Александровна
г. Зерноград
Цель. Показать снежинку. Снежинок много, они красивые, разные. Учить любоваться снегом.
Познакомить детей со свойствами снега : он белый, холодный, тает в руках.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Задачи. Развивать умения выделять цвет; развивать внимание, память, слуховое восприятие; развивать любознательность.
Воспитательные. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, любовь к природе через прямое общение с ней.
Ход наблюдения
Воспитатель. Дети, посмотрите, что это такое у меня на ладошке? (Снежинки.)
Это снежинки, посмотрите, какие они красивые, узорчатые. Они все разные, не похожи друг на друга.
Узорная звездочка.
А что я сейчас взяла на ладошку? (Снег.)
Да, это снег. Много снежинок образуют снег. Посмотрите, какой снег красивый, как он сверкает, искрится. Полюбуйтесь им.
Скажите, какого цвета снег? На что похож снег? (Он белый, на сахар)
Дети, я принесла вам снег. Давайте посмотрит на блюдце, где же он? Вы его видите? Куда же он делся?
Что есть на блюдце вместе снега? (Вода.)
Как думаете, откуда она взялась?
Правильно, это растаял снег. Снег в тепле тает.
Посмотрите и скажите, вода чистая или грязная?
Почему она грязная? Что вы видите на блюдце?
Можно ли грязный снег брать в рот? Нельзя, можно заболеть. Снег холодный и грязный.
Дети, возьмите немного снега в руки. Скажите, какой снег, теплый или холодный?
Посмотрите, какая у вас стала ладошка? (Мокрая.) Кто знает, почему же намокла ладошка? (Она теплая, снег на ней растаял.)
Снежинки, снежинки
На щечках у Нинки,
Застряли в косичках,
Висят на ресничках,
Мешают смотреть.
Зажала в ладошку,
Хотела немножко
Снежинки погреть.
Покрепче прижала,
Но что с ними стало?
Какая беда!
Пропали снежинки,
В ладошке у Нинки
Только одна вода!
Вытрите об полотенце руки.
Мы поиграем с вами в игру «Снег кружится»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы все в кружок.
Завертелись, как снежок.
(Дети подходят к воспитателю и медленно приседают.) Воспитатель. «Подул сильный ветер» — все снежинки разлетелись.
(Игра проводится 2-3 раза.)
Воспитатель. – Молодцы ребята, вы были очень внимательные.