Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию (природное окружение) в старшей группе «Царство орнитологии» (8 фото)

Людмила Полянина
НОД по познавательному развитию (природное окружение) в старшей группе «Царство орнитологии»

Тема: «Царство орнитологии»

Задачи:

-познакомить с понятием: «орнитология»;

- расширять знания о птицах: узнавать по внешнему виду и называть их, повадки птиц;

- закрепить представление детей о том, что многие птицы осенью улетают;

- формировать понятия «перелётные», «зимующие» птицы;

- развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев – экологическую пирамидку;

- активизация словаря по данной теме, обогащение «орнитология»;

Публикация «НОД по познавательному развитию (природное окружение) в старшей группе „Царство орнитологии“» размещена в разделах

- развивать мышление, память, мелкую моторику рук;

- воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к птицам, развивать желание помогать им.

Материал: картинки – птицы, картины «Перелётные» и «Зимующие» птицы, маски – шапочки птиц, перо, экологические пирамидки (картинки, семена арбуза, дыни, подсолнуха, фасоли; обручи, правила поведения в природе (картинки, книги о птицах, кормушка.

Предшествующая работа: рассматривание картинок «Птицы», чтение книг

(рассказы, стихи, загадки, пословицы, раскраски о птицах, наблюдения в природе, игры словесные, дидактические, подвижные.

ХОД:

Звучит запись «Голоса птиц».

Воспитатель: Чьи голоса вы слышите?

Дети: голоса птиц.

Воспитатель: Давайте заглянем в царство орнитологии. Знакомо ли вам это слово?

Дети: нет

Воспитатель: орнитология – это наука, занимающаяся изучением птиц. Орнитологи – это люди, изучающие жизнь птиц.

НОД по познавательному развитию (природное окружение) в старшей группе «Царство орнитологии»
Фото «Царство орнитологии»

Воспитатель: начнём путешествие с игры «Вот птица, что за птица?»

Передавая птичье перо друг другу, и говоря «Вот птица, что за птица», дети называют птиц.

Воспитатель: путешествуя по царству орнитологии, мы с вами попали на очередное заседание нашего клуба «Птичьих почемучек». Я превращаюсь в мудрую сову (надеваю маску совы) и начинаю задавать птичьи вопросы:

-Чем покрыто тело птиц? (перьями)

- Чем птица отличается от других животных? (Птицы летают)

- Какие птицы не летают? (страус, пингвин)

-Есть ли у птиц зубы?

- Кто из птиц делает себе запасы на зиму? (дятел)

Воспитатель: Молодцы!

Обращаю внимание детей на большие картины, на одной картине солнце, на другой – снежинка. Почему?

Дети: На картине где солнце – перелётные птицы, со снежинкой – зимующие.

Воспитатель: Правильно.

–Почему птицы осенью улетают? (Ответы детей).

Для проверки ответов проводится игра «Экологическая пирамидка»

НОД по познавательному развитию (природное окружение) в старшей группе - фото

- Кто это? (скворец). Картинка скворца. Где живёт скворец? (на дереве). Картинка дерева. Чем питается скворец? (насекомыми, например гусеницами). Где живут гусеницы? На дереве, в траве. Картинка гусеницы. Что надо для роста дерева? (свет, вода, почва) Картинки. По ходу беседы, решаем, куда поставить в пирамидке каждое звено. Цепочка: земля, вода, дерево, гусеница, скворец, солнце.

Воспитатель: наступила осень, насекомые исчезают (убираю звено – гусеница). - Что будет? Вывод делают дети «Насекомых нет, питаться нечем, птицы улетают».

Работа детей командой, дети самостоятельно выстраивают экологические пирамидки.

Фото №1 Тема Царство орнитологии Задачи познакомить с понятием орнитология расширять знания о птицах узнавать по внешнему виду и называть их повадки птиц закрепить представление детей о том что многие Фото №2 Все конспекты Орнитолог Птицы пернатые

Примеры экологических пирамидок. Я подобрала обитателей родного края.

вода – лягушка – цапля;

земля- вода- солнце- дерево – шишка – дятел;

земля- вода- солнце- трава – бабочка – жаворонок;

земля- вода- солнце- рябинка – снегирь;

воздух- комар – ласточка.

Воспитатель: Загадка «Без рук, без топорёнка, построена избёнка» (Гнездо)

Отдых. Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Фото №3 Все материалы о птицах Старшая группа Темочки развивать мышление память мелкую моторику рук воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к птицам развивать желание помогать им

Воспитатель: заседание продолжается, выступление орнитологов.

Дети загадывают загадки, стихи, пословицы о птицах (домашнее задание).

Воспитатель: Перелётные птицы улетят, зимующие останутся. Как мы о них можем позаботиться?

Дети: развесить кормушки, насыпать корм.

Предлагаю детям подготовить корм для птиц, задание «Разложи зёрнышки» (Дети сортируют семена).

Фото №4 Предшествующая работа рассматривание картинок Птицы чтение книг рассказы стихи загадки пословицы раскраски о птицах наблюдения в природе игры словесные дидактические подвижные

Воспитатель: Предлагаю вспомнить правила поведения в природе по отношению к птицам (картинки):

Фото №5 ХОД Звучит запись Голоса птиц

-нельзя разорять гнёзда

-нельзя брать птенцов в руки

-нельзя стрелять в птиц

нельзя их пугать.

Рефлексия: Передаю пёрышко и прошу детей поделиться своими впечатлениями о царстве орнитологии: что понравилось, что узнали нового, что было трудно, какая игра понравилась.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательная область познание, природное окружение) «Путешествие к деду Природоведу» (ОО «Познание. Природное окружение») (старшая группа) Провела: воспитатель Горячева О. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю. конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Воспитатель: Кирилаха Е. А. Тема: «Путешествие на корабле» Цели:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект по познавательному развитию «Письмо само никуда не пойдёт» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Царство растений» Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство-мир растений; ввести и обосновать классификацию растений.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: Знакомство с профессией – Продавец. Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений: грибы» Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е. В. Задачи:1.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «О маме» Цель: формирование представления о значимости матери каждого человека. Задачи: 1. Формировать умение поддерживать беседу, выражать радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию (природное окружение) в старшей группе «Царство орнитологии»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 13:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД