Ольга Бражникова
НОД по познавательному развитию в средней группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию
в средней группе «Заюшкина избушка»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Вид занятия: интегрированный.
Формы образовательной деятельности: игра-путешествие, групповая.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи
Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах, домашних и диких животных, знать и различать цвета.
Воспитательные: содействовать воспитанию доброжелательности, умению действовать вместе для достижения поставленной цели.
Развивающие : развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
Планируемый результат: знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
знают и называют домашних и диких животных;
называют основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;
Оборудование: Заюшкина избушка (рисунок или макет); игрушки заяц и лиса; цветы красного, синего, зелёного, жёлтого цвета, такого же цвета бабочки; рисунок А3 дерево без листьев, краска гуашь зеленого цвета, губка для рисования на каждого ребёнка; макет дерева и дома, картинки домашние и дикие животные; геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг, коробочки-домики.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поздороваемся друг с другом как друзья.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони). Дети приветствуют гостей 1мин.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Ребята, мне кажется, что у нас в группе кто-то плачет. Давайте прислушаемся (где- то, в уголку на стуле, сидит игрушечный заяц, воспитатель приносит его детям)
Ребята, посмотрите, кто тут к нам пришёл?
Дети: Это зайчик.
Скажи, пожалуйста, а откуда ты к нам пришёл и почему ты плачешь?
Зайка: я пришёл к вам из сказки, у меня случилась беда. Построил я себе зимой избушку лубяную, а лиса ледяную, но вот пришла весна, солнышко стало припекать, избушка лисы растаяла. Она попросилась ко мне на ночлег, да на утро выгнала меня,и остался я без избушки.
Ребята, а вы догадались, из какой сказки зайка?
Дети: сказка «Заюшкина избушка»
- А кто помогал зайке?
Дети: Собаки, медведь и петух. Петух выгнал лису из избушки.
Зайка: Выгнать то выгнал, да сам по делам уехал, а лиса тем временем вернулась и опять меня обманом из избушки выгнала. Сказала, пока не выполнишь все мои задания назад не пущу. А я садик не хожу и не знаю, как задания выполнять, вот звери лесные и посоветовали мне к ребятам в детский сад сходить, они там разные задания выполняют и тебе помогут.
Воспитатель: Ну что, поможем ребята? (Да)
Тогда мы с вами отправляемся в сказку, но для того чтобы выполнить задания хитрой лисы нам надо быть дружными и помогать друг другу, при выполнения заданий. А отправиться в это интересное путешествие я предлагаю на машине.
«Мы – шоферы»
Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем.)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают.)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.)
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами.)
Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
Ребята, посмотрите по сторонам, мы приехали в сказку, а вот и зайкина избушка, давайте к ней подойдём и постучим.
Дети подходят к избушке и стучат : «Тук-тук. Здравствуй, лиса».
Лиса: Кто это стучит? Сейчас как выскочу, как выпрыгну, да как пойдут клочки по закоулочкам. А вы кто такие?
-Мы ребята из детского сада. Приехали в сказку зайке помочь, выполнить твои задания.
Лиса: Ну заяц какой ты хитрый, помощников себе привёл.
Ну сейчас я проверю как вы с моими заданиями справитесь.
А спрятала я их в конвертах с подсказками. Найдёте, выполните все задания, тогда я зайца опять в избушку пущу, а не выполните, я в избушке буду жить.
Воспитатель: Ну что, отправляемся ребята на лесные полянки выполнять хитрые задания лисы? ( ответы детей: «да»). А зайца мы оставим возле избушки, пусть за лисой приглядывает, чтобы она вперёд нас не убежала и конверты с заданием не спрятала.
Ну вот и первая остановка, а называется она «Геометрические фигуры»
Задание №1 (в конверте, на конверте наклеены круг, квадрат, треугольник)
Ребята, какой интересный конверт, а что на нём нарисовано?
Дети: Геометрические фигуры.
Нам пишут геометрические фигуры: «Помогите нам пожалуйста, мы вышли из наших домиков на прогулку. Все перепутались и теперь не можем попасть в свои домики». Ну что ребята, поможем фигурам? А ты зайка сиди и смотри, как надо задания выполнять (дети раскладывают геометрические фигуры по домикам).
Зайка: Ой, какие молодцы справились с первым заданием. А теперь заводим моторы, поехали дальше.
-Ну что заводим моторчики и поехали.
Остановка «Домашние и дикие животные» (конверт с картинками животных, на столе стоит домик и дерево).
Ребята, давайте расскажем зайчику какие бываю животные и покажем где они живут ( раскладывают картинки: домашние животные возле домика, дикие возле дерева).
Зайка: Какие молодцы и с этим заданием справились. Ребята я приглашаю вас поиграть.
Игра Физкультминутка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
-Поиграли, отдохнули? А теперь заводим моторчики и поехали на следующую остановку.
Остановка «Игра наоборот»
На этой остановке всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, а летом идёт снег. Вот и наша игра называется «Всё наоборот» (с мячом)
Низки-высокий, длинный –короткий, узкий –широкий, мягкий –твёрдый, лёгкий –тяжёлый, горячий-холодный, чистый –грязный, пустой –полный.
Молодцы ребята, справились еще с одним заданием.
Воспитатель: А какое сейчас время года? Назовите какие времена года вы знаете? В какое время Новогодний праздник? А вы любите Новый год? Лисичка и заяц тоже очень любит Новый год, в новогодний праздник всегда происходят чудеса, и поэтому заяц и лисичка решили подружиться. Они срубили в лесу ёлку чтобы отметить Новый год вместе, но у них совсем нет игрушек. Ребята поможем зайке и лисички нарядить ёлку?
Задание. На верхние веточки развесьте синие шары. Иди Миша.
- Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.
- А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары
- Сколько ты развесил розовых шаров? (3) Обозначь цифрой.
- Чего больше синих или розовых шаров?
- На сколько синих шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 (больше)
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)
- Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар)
- По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)
- А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)
Воспитатель :. Какие вы умные и дружные дети. Выполнили все задания лисы и лиса вернет избушку зайчику.
Лиса: Знаешь заяц, я не хочу быть больше хитрой и злой, я тоже хочу с ребятами дружить, а давай вместе с тобой жить дружно. Воспитатель: Давайте лисе и зайцу подарим подарки. У вас на столе лежат листы с черно –белой фотографией лисы и зайца, предлагаю вам нарисовать слева от зайца мячик, справа от лисички кубик, а между ними флажок.
Лиса: Спасибо, а за то что вы все задания выполнили я приготовила вам подарок, только вы его откроете как в садик вернётесь. А теперь давайте прощаться нам с зайцем уже в свою сказку пора, а вам в детский сад.
Дети прощаются с лисой и зайцем и возвращаются детский сад.