Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию в средней группе «Заюшкина избушка»

Ольга Бражникова
НОД по познавательному развитию в средней группе «Заюшкина избушка»

НОД по познавательному развитию

в средней группе «Заюшкина избушка»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Вид занятия: интегрированный.

Формы образовательной деятельности: игра-путешествие, групповая.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи

Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах, домашних и диких животных, знать и различать цвета.

Воспитательные: содействовать воспитанию доброжелательности, умению действовать вместе для достижения поставленной цели.

Развивающие : развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

Планируемый результат: знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

знают и называют домашних и диких животных;

называют основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

Оборудование: Заюшкина избушка (рисунок или макет); игрушки заяц и лиса; цветы красного, синего, зелёного, жёлтого цвета, такого же цвета бабочки; рисунок А3 дерево без листьев, краска гуашь зеленого цвета, губка для рисования на каждого ребёнка; макет дерева и дома, картинки домашние и дикие животные; геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг, коробочки-домики.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поздороваемся друг с другом как друзья.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони). Дети приветствуют гостей 1мин.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, мне кажется, что у нас в группе кто-то плачет. Давайте прислушаемся (где- то, в уголку на стуле, сидит игрушечный заяц, воспитатель приносит его детям)

Ребята, посмотрите, кто тут к нам пришёл?

Дети: Это зайчик.

Скажи, пожалуйста, а откуда ты к нам пришёл и почему ты плачешь?

Зайка: я пришёл к вам из сказки, у меня случилась беда. Построил я себе зимой избушку лубяную, а лиса ледяную, но вот пришла весна, солнышко стало припекать, избушка лисы растаяла. Она попросилась ко мне на ночлег, да на утро выгнала меня,и остался я без избушки.

Ребята, а вы догадались, из какой сказки зайка?

Дети: сказка «Заюшкина избушка»

- А кто помогал зайке?

Дети: Собаки, медведь и петух. Петух выгнал лису из избушки.

Зайка: Выгнать то выгнал, да сам по делам уехал, а лиса тем временем вернулась и опять меня обманом из избушки выгнала. Сказала, пока не выполнишь все мои задания назад не пущу. А я садик не хожу и не знаю, как задания выполнять, вот звери лесные и посоветовали мне к ребятам в детский сад сходить, они там разные задания выполняют и тебе помогут.

Воспитатель: Ну что, поможем ребята? (Да)

Тогда мы с вами отправляемся в сказку, но для того чтобы выполнить задания хитрой лисы нам надо быть дружными и помогать друг другу, при выполнения заданий. А отправиться в это интересное путешествие я предлагаю на машине.

«Мы – шоферы»

Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем.)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают.)

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.)

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами.)

Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

Ребята, посмотрите по сторонам, мы приехали в сказку, а вот и зайкина избушка, давайте к ней подойдём и постучим.

Дети подходят к избушке и стучат : «Тук-тук. Здравствуй, лиса».

Лиса: Кто это стучит? Сейчас как выскочу, как выпрыгну, да как пойдут клочки по закоулочкам. А вы кто такие?

-Мы ребята из детского сада. Приехали в сказку зайке помочь, выполнить твои задания.

Лиса: Ну заяц какой ты хитрый, помощников себе привёл.

Ну сейчас я проверю как вы с моими заданиями справитесь.

А спрятала я их в конвертах с подсказками. Найдёте, выполните все задания, тогда я зайца опять в избушку пущу, а не выполните, я в избушке буду жить.

Воспитатель: Ну что, отправляемся ребята на лесные полянки выполнять хитрые задания лисы? ( ответы детей: «да»). А зайца мы оставим возле избушки, пусть за лисой приглядывает, чтобы она вперёд нас не убежала и конверты с заданием не спрятала.

Ну вот и первая остановка, а называется она «Геометрические фигуры»

Задание №1 (в конверте, на конверте наклеены круг, квадрат, треугольник)

Ребята, какой интересный конверт, а что на нём нарисовано?

Дети: Геометрические фигуры.

Нам пишут геометрические фигуры: «Помогите нам пожалуйста, мы вышли из наших домиков на прогулку. Все перепутались и теперь не можем попасть в свои домики». Ну что ребята, поможем фигурам? А ты зайка сиди и смотри, как надо задания выполнять (дети раскладывают геометрические фигуры по домикам).

Зайка: Ой, какие молодцы справились с первым заданием. А теперь заводим моторы, поехали дальше.

-Ну что заводим моторчики и поехали.

Остановка «Домашние и дикие животные» (конверт с картинками животных, на столе стоит домик и дерево).

Ребята, давайте расскажем зайчику какие бываю животные и покажем где они живут ( раскладывают картинки: домашние животные возле домика, дикие возле дерева).

Зайка: Какие молодцы и с этим заданием справились. Ребята я приглашаю вас поиграть.

Игра Физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

-Поиграли, отдохнули? А теперь заводим моторчики и поехали на следующую остановку.

Остановка «Игра наоборот»

На этой остановке всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, а летом идёт снег. Вот и наша игра называется «Всё наоборот» (с мячом)

Низки-высокий, длинный –короткий, узкий –широкий, мягкий –твёрдый, лёгкий –тяжёлый, горячий-холодный, чистый –грязный, пустой –полный.

Молодцы ребята, справились еще с одним заданием.

Воспитатель: А какое сейчас время года? Назовите какие времена года вы знаете? В какое время Новогодний праздник? А вы любите Новый год? Лисичка и заяц тоже очень любит Новый год, в новогодний праздник всегда происходят чудеса, и поэтому заяц и лисичка решили подружиться. Они срубили в лесу ёлку чтобы отметить Новый год вместе, но у них совсем нет игрушек. Ребята поможем зайке и лисички нарядить ёлку?

Задание. На верхние веточки развесьте синие шары. Иди Миша.

- Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.

- А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары

- Сколько ты развесил розовых шаров? (3) Обозначь цифрой.

- Чего больше синих или розовых шаров?

- На сколько синих шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 (больше)

- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)

- Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар)

- По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)

- А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)

Воспитатель :. Какие вы умные и дружные дети. Выполнили все задания лисы и лиса вернет избушку зайчику.

Лиса: Знаешь заяц, я не хочу быть больше хитрой и злой, я тоже хочу с ребятами дружить, а давай вместе с тобой жить дружно. Воспитатель: Давайте лисе и зайцу подарим подарки. У вас на столе лежат листы с черно –белой фотографией лисы и зайца, предлагаю вам нарисовать слева от зайца мячик, справа от лисички кубик, а между ними флажок.

Лиса: Спасибо, а за то что вы все задания выполнили я приготовила вам подарок, только вы его откроете как в садик вернётесь. А теперь давайте прощаться нам с зайцем уже в свою сказку пора, а вам в детский сад.

Дети прощаются с лисой и зайцем и возвращаются детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад»Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад» В завершении тематической недели "В мире сказок" мы с детьми приготовили для родителей инсценировку сказки "Заюшкина избушка на новый лад".

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 06:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД