Валентина Евдокименко
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешка»
Подготовила воспитатель: Евдокименко В. В.
Тема: Народные игрушки. Русская матрёшка.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Темочки
Педагогическая цель: формировать интерес к матрёшке, как символу русского народного искусства, народному творчеству, народным игрушкам; познакомить с историей матрёшки; приобщать к национально – культурным традициям.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, устойчивый интерес к исследовательской деятельности, различным видам детской деятельности.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Организационная структура игрового занятия.
Мотивационно – побудительный этап деятельности.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко наша русская….» (матрёшка)
Организационно – поисковый этап деятельности.
- Матрёшку знают во всем мире. Это одна их самых популярных игрушек и сувениров. Её изготавливают из липы и берё зы: дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки, затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают, покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная : она легко разбирается. В каждой большой матрёшке «живёт» маленькая, а в маленькой – ещё меньшего размера.
Сто лет известный мастер игрушку чудную создал,
Игрушка – кукла расписная, а ка назвать её не знал.
«Красивая игрушка, похожа на Катюшку, а может на Танюшку?»-
Ей имя подбирал.
Красива игрушка, как русская девчушка.
И мастер ту игрушку матрёшкою назвал.
С тех пор живет Матрёшка, как русский сувенир.
Шагает по планете, и радуется мир.
Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех иатрешек на столе.
«Мы красавицы матрешки, разноцветные одежки,
Раз – Матрёна, два – Милаша, Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита – это пять, нас не трудно сосчитать».
- Ребята, сколько матрёшек на столе? (пять)
- А какие они? (Красивые, большие и маленькие)
- Давайте вместе рассмотрим наших красавиц: во что они одеты? (Сарафан, платок, фартук бусы).
- Наши матрешки, веселушки – хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте и мы с вами тоже потанцуем.
Физкультминутка «Мы весёлые матрёшки»
- Встаньте в круг; сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Веселые матрешки, (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют
Сарафаны пестрые, (ногу на пятку, вперед)
Яркие платочки, (руки к плечам, повороты туловища
Любим танцевать (вправо- влево)
Раскраснелись наши щечки, (наклоны головы влево – вправо)
Мы веселые матрешки (топают ногами, трут щеки)
Мы похожи, словно сестры. (хлопают в ладоши).
Дидактическая игра «Собери матрешку»
Воспитатель раздает детям конверты с плоскостными изображениями матрешек и деталями их одежды и предлагает собрать их.
- Посмотрите на матрешку и расскажите, во что она одета. (Красный сарафан, белая кофта и разноцветный платок).
Пальчиковая гимнастика «У Матрешиной сестрицы»
У Матрешиной сестрицы (ритмичные удары пальцами правой руки,
По деревне ходят небылицы начиная с указательного, по левой ладони)
Ходит утка в юбке, (ритмичные удары пальцами левой руки.
В тёплом полушубке начиная с указательного, по правой ладони)
Курочка – в жилете (на каждое название животного загибают
Петушок –в берете пальцы на руках, начиная с больших)
Коза – в сарафане,
Заинька –в кафтане,
А всех их пригоже - (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши
Корова в рогоже и удары кулачками)
- Сегодня, мы познакомились с матрешкой.
- Из чего она сделана? (из дерева)
- А какие у нас матрешки? (нарядные, красивые)
- Какие бывают матрешки по размеру? (маленькие, большие)
- Как можно играть с ними? (собирать, разбирать)
- Как нужно относиться к матрешке и труду народных мастеров? (бережно, аккуратно)
Рефлексивно – корригирующий этап деятельности.
Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.