Людмила Морохотова
Конспект НОД по познавательному развитию «Встреча с артистами цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»
Конспект НОД
по познавательному развитию
«Встреча с артистами цирка»
группа детей возраста от 6 до 7 лет общеразвивающей направленности
Подготовил:
Воспитатель
Морохотова Л. А.
г. Моршанск
Направление: познавательное развитие
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Встреча с артистами цирка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: создание условия для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях окружающего мира: форме, количестве, числе.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомство с количественным, порядковым счетом;
способствовать накоплению умений составлять число 8 из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись;
закреплять знания о геометрических фигурах;
закреплять знания об осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь;
продолжать учить решать арифметические задачи, решать примеры.
Развивающие : развивать социальные навыки, умение работать в парах, находить решение и делать выводы;
Развивать умение при работе в парах договариваться со сверстниками об очередности высказывания.
Воспитывающие: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание придти на помощь, самооценку.
Методы и приемы: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу. Создание игровой мотивации, сюрпризные моменты, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Ожидаемые результаты: различает порядковый и количественный счет; составляет число 8 из двух меньших чисел, соотносит цифру и количество предметов; обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями. Знает названия осенних месяцев и их признаки. Решает задачи и примеры.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, набор «Учись считать», карточки с заданиями из рабочей тетради «Я считаю до 20»; карточки для маршрута мишки, карточки с примерами, простые карандаши.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
«Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».
Воспитатель. Дети, к нам в гости приехали артисты цирка.
Он смешной чудак затейник.
Он и маг и чародей.
Друг для взрослых и детей.
Балагурит и хохочет,
Рассмешит, кого захочет.
Яркий, рыжий с красным носом
Задает он всем вопросы
Книжки умные читает, математику считает.
Воспитатель. Кто это?
Появляется клоун (слайд).
Клоун. «Здравствуйте, ребята, я хочу подготовить номера для выступления на арене цирка, но никак не пойму, сколько номеров готовить, каким по счету я выступаю»? Помогите мне.
Воспитатель. Поможем клоуну? (на экране картинка, где клоун выступает за каждым артистом цирка). Дети отвечают.
Клоун. Молодцы! Ребята, сколько цыплят взять у петуха для выступления, если он снес 5 яиц? Какие сорвать фрукты на березе: яблоки или груши, для жонглирования? Какие вы сообразительные.
Игра с клоуном. «Вперед четыре шага».
Клоун. Не один к вам пришел и гостей сюда привел. Не простых гостей – дрессированных зверей. Им тоже нужна помощь. А я с вами прощаюсь, до свидания».
Воспитатель. Полосатая лошадка в гости просится, ребятки,
Только вот она забыла сообщить нам свое имя.
По знакомому портрету мы узнаем, кто же это?
У нее на животе, на ногах и на спине
Черно – белые полоски. Так кого же ждем мы в гости? Появляется зебра (слайд).
Зебра. «Здравствуйте, ребята, у меня лопнули почти все шары, и поэтому я не могу участвовать в представлении. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель. Поможем зебре. Подойдите к столам, займите свои места.
Задания в рабочей тетради
Дорисуете шарики в каждой связке так, чтобы их стало поровну, по восемь?
Напишите в пустом квадрате цифру, обозначающую количество нарисованных вами шариков.
Выполнение детьми задания с помощью кружков из набора. Когда все дети выполнили задание.
Воспитатель. Дети, прочитайте запись. Самопроверка правильности ответов с ответами на слайде.
Зебра. «Спасибо ребята, благодаря вам, я смогу участвовать в представление» (слайд). До свидания.
Игра «Подбрось шарик вверх ракеткой».
Мишка. «Говорят – косолапый медведь, а как я умею педали вертеть. Помогите мне правильно проехать».
Воспитатель. Ну что. Поможем?
Воспитатель. Дети, найдите карточки с цифрами и соедините стрелкой цифры по порядку.
10 4 3 8
2 1
6
5 7 9
10 4 3 8
2 1 6
5 7 9
проверка выполнения работы на слайде.
Мишка. Спасибо вам ребята, за то, что вы правильно соединили цифры по порядку, теперь я уверен, что успешно выступлю на арене цирка.
Гимнастика для глаз «1 – налево, 2 направо».
1 – налево, 2 направо, 3 – наверх, 4 – вниз. А, теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцы глаз, Видеть скоро будет лучше. Убедитесь вы сейчас.
Воспитатель. А вот и слоненок. Он - лопоухий и смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами ребята, если вы выполните задание и ответите на вопросы: Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы (слайд). Под каждым осенним месяцем, напишите цифру соответствующую признакам определенного месяца.
Воспитатель. Подойдите к столам и выполните задание в карточках. Под каким деревом написали цифры 1, 2. 3? Ответы детей (цифру 1 написали под деревом, на котором много листьев – это сентябрь; цифру 2 написали под деревом, на котором листьев поменьше, - это октябрь; цифру 3 написали под деревом, на котором мало листьев, - это ноябрь). Слайд с выполненным заданием для самопроверки.
Решите задачи.
Три яблока из сада ежик притащил. Самое румяное яблоко белке подарил! С радостью подарок получила белка, Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).
Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро смело! Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат, За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5).
Слоненок. «Спасибо вам ребята, я всегда буду дружить с вами, вы так много знаете. До свидания».
Львенок. «Здравствуйте, ребята, от своих друзей я слышал, вы такие знатоки математики, может вы, научите меня играть в игру «Построй геометрическую фигуру». Дети играют в игру.
Львенок. «Спасибо, вам ребята, я теперь тоже буду играть в такую игру со своими друзьями».
Воспитатель. У львенка есть еще задание.
Львенок. Ребята, я решил примеры, проверьте, правильно ли я все сделал?
Воспитатель. Дети, решая примеры, проверьте ответы и если есть ошибки, исправьте их (работа в парах). Сколько ошибок сделал львенок?
Львенок. Ребята, спасибо вам за помощь, до свидания.
Воспитатель. Дети, а давайте сделаем красивые коврики для наших гостей и подарим им.
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша встреча с артистами цирка. Вам понравилось? Что для вас было новым при выполнении заданий? Что хотелось бы вам узнать в следующий раз? Где можно узнать о чем – то новом?
Спасибо за внимание