НОД по ранней профориентации для детей 6–7 лет «Ярмарка новых профессий»

Татьяна Чечёнкова
НОД по ранней профориентации для детей 6–7 лет «Ярмарка новых профессий»

Структурное подразделение детский сад «Колокольчик» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза И. М. Пенькова с. Марьевка муниципального района Пестравский Самарской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников

(6-7 лет)

«Ярмарка новых профессий»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Выполнила:

воспитатель

СП д/с «Колокольчик»

ГБОУ СОШ с. Марьевка

Чечёнкова Татьяна Александровна.

с. Марьевка, 2020 г.

Тема НОД: «Ярмарка новых профессий».

Цель: Познакомить дошкольников с новыми профессиями.

Задачи:

Образовательные: обратить внимание детей на необходимость выбора деятельности, в которой он будет совершенствовать свои способности, расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».

Развивающие: развивать речевую активность детей; развивать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства; воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Оборудование и материалы: костюм Нолика из мультфильма «Фиксики», три стола с надписями профессий: ландшафтный дизайнер, тьютор, программист,ватман и заготовки из бумаги: деревья, цветы, дорожки, клумбы в виде геометрических фигур, здания на клеевой основе, мольберт, ватман для игры «Плот», аудиозапись «Звуки моря», настольная игра «RobotTurtles», сердечки на клеевой основе по количеству участников, сувениры для гостей.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление рассказов на тему «Кем я буду, когда вырасту»;чтение художественной литературы: В. В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»;

сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Больница», «Парикмахерская»; загадки о профессиях; экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду;дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию», «Четвёртый лишний», «Один – много», «Назови ласково», «Посчитай до пяти», «В городе – в деревне».

Продуктивная деятельность: рисование людей разных профессий.

Работа с родителями. Рекомендовано посетить магазин, аптеку, поликлинику, почту, парикмахерскую, библиотеку, кафе, школу и др. Посмотреть, как работают люди различных профессий; рассказать о своих профессиях.

Общая продолжительность НОД - 30 минут.

Участники - воспитатель в роли ведущего, воспитатель (в костюме Нолика, три родителя, воспитанники группы.

Ход:

В группе заранее расставлено пять столов по отдельности, на каждом столе надпись с профессией и принадлежности к этой профессии, а так же за столом сидит родитель, который и будет рассказывать об этой профессии.

Дети с воспитателем входят в группу и рассаживаются на стульчики, которые расставлены полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Каждый из вас стремится поскорее стать взрослым и вести себя так, как он хочет, делать то, что он желает. Я предлагаю вам на время стать взрослым человеком и почувствовать всю ответственность и серьёзность при выборе профессии, ведь все мы знаем, что взрослые люди ходят на работу и зарабатывают деньги, чтобы достойно жить. Вы согласны поучаствовать в таком эксперименте?

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала давайте с вами настроимся на такой ответственный шаг и добавим солнечного настроения.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

Давайте порадуемся солнцу и птицам

(Дети поднимают руки вверх)

А так же порадуемся улыбчивым лицам,

(Дети улыбаются друг другу)

«Доброе утро!» - Папе и маме,

Доброе утро, останется с нами!

Молодцы, ребята, теперь мы бодрые и позитивные.

В мире тысячи профессий и все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, т. е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным стране. Профессия необходима человеку также сильно, как воздух и вода, а без профессии вы никуда не устроитесь, и вам будет трудно жить и существовать. Ребята, какие вы знаете профессии?

Ответы детей.

Слышится стук в дверь. Вбегает второй воспитатель в костюме Нолика из мультфильма «Фиксики».

Нолик: Здравствуйте, ребята, я узнал, что у вас сегодня очень интересное занятие про профессии. А я как раз сейчас выбираю для себя, кем я хочу стать. Хотя Папус и Дедус считают, что все фиксики должны только чинить и мастерить разные бытовые предметы. А я так не хочу, я хочу выбрать для себя что-то другое, но пока не знаю что. Помогите мне, пожалуйста, с выбором профессии. Поможете?

Воспитатель: Здравствуй, Нолик, конечно поможем. Ведь профессий очень много, но на этом занятии мы познакомим ребят с новыми профессиями, которые сейчас очень активны. Присоединяйся к нам с ребятами и слушай внимательно.

Нолик садится вместе с ребятами на стульчик.

Ребята, иногда взрослые при выборе работы, идут на «Ярмарку вакансий», где разные предприятия предлагают интересные вакансии. Мы тоже сегодня с вами отправимся на Ярмарку профессий, а подготовили её для нас ваши родители.

Я прочитаю вам сейчас небольшое стихотворение о первой профессии, с которой мы познакомимся с вами.

Я сижу у океана,

Строю крепость неустанно:

Замок в центре островка,

У подножия – река.

Из ракушек вот дорога,

Кривоватая немного,

Но зато удобно будет

Вниз по ней спускаться людям!

Вот вам озеро иль пруд,

Пусть в нём лебеди живут…

Мама стройку похвалила:

Всем удобно и красиво!

Альбатрос летит как лайнер:

«Эй, ландшафтный наш дизайнер,

Не устану повторять

За твою работу – пять!»

Первая профессия называется – ландшафтный дизайнер, о ней вам расскажет мама (ФИ ребёнка и имя отчество мамы).

Дети вместе с воспитателем и Ноликом подходят к столу под номером один.

Ландшафтный дизайнер: Здравствуйте, ребята. Меня зовут (ФИО, я хочу вас познакомить с очень интересной профессией – ландшафтный дизайнер. Ребята, кто знает, что это за профессия?

Ответы детей.

Ландшафтный дизайнер: ландшафтные дизайнеры – это люди, занимающиеся организацией пространства, применяя зелёные насаждения, декоративные элементы, т. е. люди, занимающиеся озеленением участка, его благоустройством, они создают комфортное и приятное для глаз пространство, где природа и архитектура дополняют друг друга. Эти люди должны хорошо разбираться в растениях, кустарниках, деревьях, представлять их внешний вид, уметь и знать всё об их сочетаемости, они, как правило, умеют рисовать, и имеют знания в области строительства и архитектуры. Прежде чем приступить к посадке растений или кустарников ландшафтный дизайнер должен изучить почву, узнать какие вещества в ней преобладают.

Ребята, я заметила, что ваш участок детского сада тоже облагорожен, много разных деревьев посажены, есть цветочные клумбы. Я предлагаю вам побыть самыми настоящими ландшафтными дизайнерами и создать с помощью заготовок свой план, как и где, будут располагаться растения и клумбы на участке.

Обращает внимание детей на ватман и приготовленные заготовки из бумаги растений, клумб в виде геометрических фигур, дорожки, здания. Вместе с детьми выполняют работу, приклеивая растения и клумбы, дорожки, здания, помогая правильно выбрать место для них.

Ребята, вы такие молодцы, справились с заданием. Очень красиво получилось. Спасибо вам за помощь. Прикрепляет ватман с готовым планом на мольберт. Надеюсь, кому то эта профессия понравилась, и он обязательно выучится на неё.

Воспитатель: Ну, а мы отправляемся к профессии №2, с которой познакомит вас мама (ФИ ребёнка).

Подходят к столу под номером два.

Нолик (пытается прочитать название профессии на столе): Тьььюютор. Ребята, а я знаю эту профессию. Она чем-то похожа на профессию фиксиков, мы тоже помогаем людям и приносим пользу.

Тьютор: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Нолик! Меня зовут (ФИО). Нолик, ты прав. Профессия Тьютор, появилась недавно в 2008 году. Это специалист, который сопровождает особого ребёнка, в процессе индивидуального образования, помогает ему решать разные проблемы, выявляет трудности и интересы ребёнка. Помогает детям, у которых есть ограниченные возможности по здоровью. Например, у ребёнка слабое зрение, или проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Тьютор – это, как помощник для ребёнка. Ребята, как вы считаете, чтобы стать Тьютором, каким нужно быть человеком?

Ответы детей: Добрым, понимающим, ответственным.

Тьютор: Ребята, вы правильно назвали качества человека, который хочет выбрать эту профессию. Я предлагаю вам немного поиграть со мной, согласны?

Ответы детей: Да!

Тьютор проводит игру «Плот»

Цель: групповое сплочение, взаимодействие, поиск конструктивных способов решения проблем, телесный контакт.

Легенда – после кораблекрушения команда корабля оказалась посреди океана на маленьком плоту. Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины групп – поместиться должно быть не очень сложно. На «плоту» надо продержаться 10 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается (приблизительно 1/8 куска). Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется исходного листа ватмана. Игра сопровождается аудиозаписью звуков моря, чаек.

Ребята, вам понравилась игра?

Ответы детей.

Тьютор: Запомните, что нужно помогать друг другу, проявлять заботу и внимание, что всё в нашей жизни зависит от нас с вами.

Нолик: Какая же хорошая эта профессия – Тьютор, так хочется сразу стать добрее ко всем, помогать детям. Обязательно расскажу о ней Симке.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим (ИО мамы №2) за такое душевное знакомство. (Дети благодарят). Прежде чем мы отправимся с вами знакомиться с третьей профессией, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

А наша детвора отправляется знакомиться с третьей профессией,

а как она называется, вы узнаете,отгадав загадку:

Он программы пишет-пишет,

За компьютером сидит,

Все эмоции здесь лишни –

Лишь исходный код твердит. (Программист)

Ответы детей: программист.

Дети с воспитателем и Ноликом переходят к третьему родителю.

Программист: Добрый день! Меня зовут (ФИО, я папа ИФ ребёнка).

Я работаю программистом. И очень хочу познакомить вас с этой профессией. Присаживайтесь на стульчики.

Рядом с нами есть умные машины, которые помогают людям считать, писать, делать разные программы. Например – звёзд очень много и один человек будет считать их очень долго, потому что ему нужно кушать, спать, а если он чихнёт и собьётся со счёта, то придётся начинать заново. Поэтому человек изобрёл компьютер, который может сделать разную работу быстрее и точнее человека. Только компьютеру нужно рассказать,

что такое звёзды и научить считать их, потому что они этого не умеют. И учат их специальные люди – программисты, которые разговаривают с компьютерами на одном языке. Для того чтобы стать профессиональным программистом необходимо хорошо знать математику, уметь строить алгоритмы - это такие цепочки последовательных действий для разных объектов. Каждый из вас уже умеет пользоваться компьютером, играть в разные игры, решать головоломки и ребусы. Назовите ваши любимые компьютерные игры.

Ответы детей.

Программист: Я хочу пригласить вас поиграть в одну очень увлекательную игру по программированию, которая называется «RobotTurtles».

Задача: отправить свою черепаху в путешествие за драгоценным камнем,выложив маршрут с помощью карточек с командами: «вперёд», «направо» и «налево».

Программист демонстрирует настольную игру и объясняет правила игры.

В игре могут участвовать до четырёх «программистов», причём по правилам младший игрок программирует действия робочерепахи и контролирует выполнение программы, а старший перемещает черепаху по полю.Поначалу черепаха будет двигаться медленно: ребёнок будет изучать функции команд по отдельности, а не складывать весь маршрут движения сразу. Когда «программист» будет твёрдо уверен в шагах, количество движений можно увеличить. На случай, если программа даёт сбой, и маршрут черепахи составлен неверно, в игре предусмотрена карточка отладки ошибки Bug («жук»). Она даёт возможность отыграть ход назад, внести изменения в алгоритм и повторить попытку.

Ребята, если вам понравилась игра, я могу научить вас, как самостоятельно создавать игры, но это в следующий раз. Согласны?

Ответы детей.

Нолик: Теперь я точно знаю, кем я хочу стать - это программистом.

Эта профессия как раз мне подходит, я обожаю придумывать игры и работать с компьютером. Спасибо, вам (пожимает руку программисту, за такой поучительный рассказ об этой профессии. Ребята, а вам какая профессия понравилась больше?

Ответы детей.

Нолик: Мне так у вас понравилось, и играть и учиться, и совсем не хочется расставаться, но мне пора, так как меня ждут дома. До свидания, ребята.

Убегает домой.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и возьмите по одному сердечку. Прикрепите сердечко к тому столу, профессия которого вам больше понравилась.

Дети разбирают бумажные сердечки на клеевой основе и прикрепляют их по выбору к столам.

Ребята, вы сегодня побывали немного взрослыми, сложно вам было? С какими профессиями мы с вами познакомились? Понравилось ли вам занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, давайте поблагодарим наших родителей за помощь и подарим им сувениры на память.

Дети дарят заранее подготовленные поделки для родителей и прощаются. Общее фото на память.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий»Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий» Фото отчет по профориентации для детей младшей разновозрастной группы. 3 мая в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошел день под названием.

Фотоотчет об акции «Ярмарка профессий» в старшей группеФотоотчет об акции «Ярмарка профессий» в старшей группе У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Это строки из знаменитого стихотворения В. Маяковского.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
НОД по ранней профориентации для детей 6–7 лет «Ярмарка новых профессий»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 13:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней…» в подготовительной группе
Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней… » в подготовительной группе В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая рыбка» Городских Рождественских...
Конструирование из бумаги «Дети катаются на лыжах» к Всемирному Дню снега
Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми. Зима – идеальное время для того, чтобы...
Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»
В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями. Основы...