Получи документы

НОД по развитию речи

Ольга Андреева
НОД по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи

План проведения

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся и гостям.

Мы вам рады, здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная … (семья)

Правильно, семья. Как вы думаете, а где можно узнать всё про семью? (в музее). Ребята, я предлагаю отправиться в музей семьи.

(появляется Лунтик)

Публикация «НОД по развитию речи» размещена в разделах

Воспитатель: Ты кто такой, откуда появился?

Лунтик: Я Лунтик, с луны прилетел. А вы куда собрались?

ДЕТИ: В музей «Семьи».

Лунтик: Что такое семья?

АНЯ: Семья – это все, кто живет с тобою рядом.

САША Б. : Это папа, мама, брат с сестрой, бабушка с дедушкой.

ЯНА: Это родные, близкие тебе люди.

Лунтик: Как здорово. Я тоже хочу с вами! Возьмите меня с собой!

Воспитатель: Ребята, возьмем Лунтика с собой? (Возьмем). Чтобы оказаться в музее нужно произнести волшебные слова:

Вокруг себя покружись

Раз, два, три.

И в музее окажись. (музыка пам-па-ра-рам)

Воспитатель: Ребята, мы с вами в музее «Семьи». (В музее под сопровождением музыки рассказывают дети).) Подойдемте поближе к фотовыставке «Моя семья». ( Лунтик: Ой, как интересно) Ребята, кто желает рассказать Лунтику о своей семье.

ЖЕНЯ: Эта фотография нашей семьи. Я тут маленький, мне исполнилось всего один годик. Рядом со мной мои папа, мама и сестра Кристина. Нам очень радостно вместе.

ДИАНА: А я тут вместе со своей сестрой Анжелой….

ПОЛИНА: На этой фотографии я и моя бабушка …

Лунтик: Какие вы молодцы, ребята. Как интересно вы рассказываете о своих родных. А тут что за дерево нарисовано?

Воспитатель: Это, Лунтик, древо семьи. Семью можно сравнить с деревом, потому что семья как и дерево имеет свои корни: это - бабушки и дедушки; ствол: это – родители; ветки и листочки – это дети. Какие необычные деревья получились у вас! Вот посмотришь на это дерево и вспомнишь русскую пословицу: «Вся семья на месте, так и душа на месте».

Лунтик: А здесь какие красивые рисунки! Кто же их рисовал? А кто же тут нарисован?

Воспитатель: Лунтик, это рисовали наши дети. Сейчас они всё тебе расскажут. Кто желает?

САША Л. Я нарисовала свою дружную семью. Это мама, это папа, это моя бабуля Надя, это, это… … и … дети моей крёстной … Они очень хорошие. Я люблю с ними играть. Я очень хочу иметь братика и сестру.

КИРИЛЛ: А это мой рисунок. Нас в семье четверо: папа, мама, брат Сергей и я. Мы с мамой и Сергеем идем в лес собирать ягоды, а папа остался дома. У нас очень дружная семья. Мы вместе ходим летом купаться, на рыбалку, за ягодами и грибами.

ДИАНА С. : Этот рисунок мы рисовали вместе с мамой. Она всегда мне помогает, когда что-то не получается. Мы все вместе поехали на велосипедах на пикник. Мне очень хорошо, когда и папа, и мама рядом со мной. У нас дружная семья.

Лунтик: Как хорошо, что у всех у вас есть семья. Какие вы счастливые! Я тоже хочу рассказать про свою семью. Ммм. У меня… Ааа. Мама. Ааа. Есть… Ой, я запутался, я не умею рассказывать.

Воспитатель: Лунтик, не переживай, ребята научат тебя рассказывать. Ребята, научим Лунтика рассказывать? (да). Для этого нам надо вернуться обратно в группу. Произнесем волшебные слова:

Вокруг себя покружись

Раз, два, три.

Назад в группу ты вернись. (музыка пам-па-ра-рам)

Воспитатель: Лунтик, мы хотим научить тебя сегодня составлять рассказ с применением наглядного моделирования и графических схем. Вот картина, по которой мы будем работать. Давайте мы её сначала рассмотрим.

Кого вы видите на картине? (папу, маму, сына, дочку и бабушку)

Как назовем всех одним словом? (семья)

Где они находятся? (в квартире)

Как можно назвать картину? (в семье, семья, дружная семья)

Что делает папа с сыном? (конструируют самолет)

Чем занята мама с дочкой? (они меняют воду в аквариуме)

Что делает бабушка? (читает газету)

Ребята, а как вы думаете, что они делали до того, что мы видим на картине?

А что они будут делать потом?

А какое у них настроение сейчас?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю чуть-чуть отдохнуть. Давайте всанем. Подойдите ко мне. И Лунтик с нами поиграет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два, три, четыре (шагаем по кругу)

Кто живет у нас в квартире? (хлопки в ладошки на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (указывать пальцем как - будто считают)

Всех могу пересчитать: (сгибаем поочередно пальцы)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопать в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны в право, влево)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища и ли приседания)

Вот и вся моя семья! (хлопать в ладошки)

Воспитатель: А теперь рассмотрим модели. С какой модели мы начнем свой рассказ? (дети расставляют на мольберте модели последовательно). А теперь, попробуем составить рассказ по картине с опорой на модели. Кто желает? Аня попробуй.

АНЯ: На картине мы видим дружную семью. Здесь изображены папа с сыном, мама с дочкой и бабушка. Они находятся дома, в квартире. Утром они проснулись, умылись, оделись, убрали постель. Потом позавтракали и принялись за любимые работы. Каждый занят своим делом: папа с сыном конструируют (собирают) самолет. Дочка помогает маме менять воду в аквариуме. Бабушка читала газету за круглым столом, а сейчас сняла очки и смотрит в сторону внучки. Она рада, что растет такая помощница на радость маме. Потом мама, папа и дети пойдут в парк запускать самолет, который сделали папа с сыном. А бабушка, я думаю, что останется дома, потому сто она старенькая. У них у всех веселые лица и хорошее настроение.

АРТЁ М:

АНТОН:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лунтик, тебе понравились рассказы детей? Лунтик: Да очень! Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас, но меня ждут мои друзья Мила и Кузя. На прощанье я хочу вас всех обнять. (дети встают со стульчиков) Я побежал, до свидания.

ДЕТИ: До свидания Лунтик!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: где мы с вами побывали? О чем говорили? Чем занимались? Что понравилось? Что нового узнали? (Мы побывали в музее «Семьи». Рассказали Лунтику о своих родных. Научили Лунтика составлять рассказ по картине опираясь на модели).

Все молодцы! Я надеюсь, что Лунтик расскажет своим друзьям очень много интересного о нас с вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи.Конспект НОД по развитию речи. Цель: 1. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект НОД по развитию речи «Варежка» Цель: Формировать умение составлять рассказ на предложенную тему со всеми структурными элементами, используя сложносочиненные и сложноподчиненные.

НОД по развитию речи «Я в Хакасии живу» Я в Хакасии живу Цель: создать условие для формирования углубленного представления детей о Республике Хакасия. Задачи: Познакомить детей.

НОД по развитию речи «Осень» Цель: 1. Активизировать словарь по теме. 2. Закрепить навык словоизменения. 3. Учить работать с деформированным предложением. 4. Упражнять.

НОД по развитию речи «Рассматривание деревьев» Цель: Формировать умение детей различать и называть деревья и кустарники. Развивать умение выделять общие признаки деревьев и кустарников.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

НОД по развитию речи «Викторина по загадкам» НОД по развитию речи «Викторина по загадкам». Цели: 1. Продолжать знакомить детей с мудростью русского народа – загадками; 2. Развивать.

НОД по развитию речи «Семья» НОД. Тема занятия по развитию речи «Семья». Цель: формирование навыков продуктивной и познавательно-речевой деятельности. Участники НОД.

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Автор публикации:
НОД по развитию речи
Опубликовано: 30 августа 2017 в 17:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреева (УИ 1017232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД