Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» в средней группе

Бобырева Алена Владимировна
Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» в средней группе

НОД по развитию речи

По теме «Чтение стихотворений об осени» средняя группа

Цель: развитие интереса к художественной литературе, приобщение детей к

восприятию поэтической речи.

Задачи:

- Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, учить активно

участвовать в беседе.

- Развивать память, образное мышление, внимание.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение стихотворений об осени“ в средней группе» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к литературе и любовь природе

Оборудования: Иллюстрации лето, осени, корзина с овощами и фруктами, мнемотаблица.

Организационный момент (дети сидят перед доской).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы

поговорим об осени, почитаем и послушаем стихи. Дети, давайте посмотрим

в окно. Ранняя осень миновала и заканчивается второй осенний месяц -

ноябрь. Изменилась погода, большие изменения происходят в природе.

Давайте сравним лето и осень.

- Как изменилась температура осенью?

Дети: Стало прохладно.

Воспитатель: А как было летом?

Дети. Было жарко.

Воспитатель: А почему было жарко? От чего это зависит?

Дети: Согревало солнышко.

Воспитатель: Каким стало небо?

Дети: Хмурым и серым,

Воспитатель А каким было летом?

Дети. Летом было голубым.

Воспитатель: Каким стал ветер?

Дети: Холодным.

Воспитатель: Как изменилось настроение людей?

Дети: Стало грустно.

Воспитатель: Вместе с тем и в стихах об осени изменилось настроение.

(воспитатель читает стихотворения А Пушкина " Уж небо осенью дышало. "

(отрывок из романа "Евгений Онегин"). Тихо звучит музыка.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на полях туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Какое настроение присутствует в этом стихотворении?

Дети. Грустное.

Воспитатель. Дети, а вы знаете стихи об осени?

Дети. Да.

Воспитатель: Полина прочитает стихотворение (мнемотаблица)

"Осень наступила"

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Воспитатель. Молодцы!

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Воспитатель. Ребята, скажите, почему осень называют "золотой"?

Дети. На земле много желтых листьев.

Воспитатель. А как называется природное явление, когда падают листья?

Дети. Листопад.

Воспитатель. Но осень - это не только хмурые дни и грустное настроение.

Осень - это и время сбора урожая овощей и фруктов. Осенью мы запасаемся

витаминами. Посмотрите, что же осень нам принесла?

(Воспитатель обращает внимание на корзину с фруктами и овощами)

- Что у меня стоит на столе?

Дети. Корзина с овощами и фруктами.

Воспитатель. Назовите, какие вы видите овощи?

Дети. Капуста, огурцы, перец, лук.

Воспитатель. Назовите, какие вы видите фрукты?

Дети. Яблоко, груша, слива.

Воспитатель. Какой формы лук?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А огурец?

Дети. Продолговатый и длинный.

Воспитатель. Какой формы яблоко?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А груша?

Дети. Овальная.

Воспитатель. Молодцы!

Рефлексия.

- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Каким красивым словом называют осень?

Воспитатель благодарит всех детей за участие в занятии.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и литературному чтению «Чтение стихотворений А. Барто» Цель: продолжать знакомить детей со стихами А. Барто, закреплять интерес к стихам. Задачи: Образовательные: закрепить умение читать стихотворение.

Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе Тема: «Чтение стихотворений «С. Маршак «Откуда стол пришел»; А. Барто «Хромая табуретка». Цели: продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Конспект НОД в средней группе. Развитие речи. Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Подготовила воспитатель Ларичева Ю. В. Цель. Приобщать.

Конспект ОД в средней группе по развитию речи «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект ОД в средней группе Базовый вид деятельности: развитие речи Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: создать условия.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» (старшая группа) Тема: «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»». Цель: Познакомить детей со стихотворениями о весне, продолжать.

Конспект занятия «Дары осени» по развитию речи в средней группе с использованием пальчиковых игр Цели: уточнить представление детей о фруктах и овощах: названиях, форме, вкусе, запахе; развитие речи, мелкой моторики, координации движений.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле» Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить.

Занятие по развитию речи в средней группе «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Тема: Занятие «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Воспитатель: Елизарова Н. В. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 12:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД