Папки-передвижки

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» (стихи об осени)

Татьяна Газенкампф
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» (стихи об осени)

Цель: создать условия для знакомства детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

Задачи:

1. Формировать представление о приметах осени; вспомнить стихи об осени;

2. Способствовать активному участию детей;

3. Способствовать формированию любви к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Оборудование: аудиозапись, репродукции картин, проектор

Ход занятия.

I. Организационный момент

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Теперь нам лето только снится,

Давно уже на юге птицы,

Слетают листья, бьются оземь.

Пришла пора - настала. (Осень.)

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Сегодня так светло кругом“ (стихи об осени)» размещена в разделах

- Правильно, это осень.

II. Основная часть занятия

Беседа об осени.

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Какой месяц начинает осень? (Сентябрь).

- А после сентября? (Октябрь).

- А после октября? (Ноябрь).

-Есть две осени. Одна- радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая- неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень.

- Осень- это очень красивое время года. Многие композиторы сочиняли музыку об этом времени года, с помощью звуков они передавали характер осени и своё отношение к ней.

- А сейчас давайте послушаем музыкальное произведение композитора Антонио Вивальди под названием «Осень» и постараемся понять, какая по характеру музыка в этом произведении.

Дети слушают отрывок из произведения Антонио Вивальди «Осень».

- Какая по характеру музыка в этом произведении? (Грустная)

-Какой вам представилась осень, когда вы слушали это произведение? (Идет дождь, на улице пасмурно, холодно).

- И к каждой осени у нас особая любовь.

- А вот такую замечательную картину нарисовал знаменитый русский художник Исаак Левитан. Картина называется «Золотая осень».

Показ репродукции картины Исаака Левитана «Золотая осень» на проекторе.

- Какие краски преобладают в картине «Золотая осень»? (Золотые, жедтые,голубые).

- Какими красками написано небо и река. (Голубыми)

- Как вы думаете почему так называется картина?

- Послушайте, как красиво Федор Иванович Тютчев написал об осени:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Пустеет воздух. Птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь-

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле. …

- Ребята, а какие вы знаете стихи об осени, давайте расскажем их.

Дети читают стихи об осени.

- Удивительная, неповторимая пора- увядание. Осенняя песня слышна в трепетном шелесте осин на ветру и робком стрекотании кузнечика. Солнце осеннее ярко светит, да не греет, вода в реке холодная. Как ни хороша осенняя погода, а все в природе готовятся к суровым холодам, а птицы улетают на юг.

- Немного об осени поговорили, пора и отдохнуть.

Физкультминутка.

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист

Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание.)

Мы последний раз присели,

Отдохнули, посвежели.

А теперь домой идем,

Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)

- Молодцы. А теперь внимательно посмотрите на эту иллюстрацию. Это картина Исаака Бродского.

Показ репродукции картины Исаака Бродского «Поздняя осень» на проекторе.

- Как вы думаете, почему картина называется «Поздняя осень»?

- Представьте, что вам надо нарисовать картину об осени. Что бы вы нарисовали?

- Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ).

Игра «Да или нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

III. Заключительная часть занятия

- Вот и закончилось занятие.

-Подумайте и ответьте, что сегодня интересного было на занятии?

- Мне понравилось, как вы меня слушали, отвечали на вопросы и играли. Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа выполнила: О. Н. Шаклеина, воспитатель МБДОУ "Детский сад №165"г. Перми.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Морская страница» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «Животный мир морей и океанов». 2. Совершенствовать умение образовывать и правильно.

Конспект НОД по развитию речи «Описание головных уборов на основе опорных картинок» (подготовительная группа) Тема: «Описание головных уборов на основе опорных картинок» Цель: формирование связной монологической речи. Задачи Образовательная: 1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «День Победы» (подготовительная группа) Программное содержание: рассказать детям, какой дорогой ценой досталась людям победа над фашизмом. Воспитывать чувство патриотизма, уважение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по родному краю» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать интерес к изучению родного края, выявить знания детей о родном крае. Развивать речь, умение делать выводы,.

Перспективный план работы по развитию речи (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Золотой ключик» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ.

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Путешествие с капитаном Врунгелем» Цель: развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха. Задачи: упражнять детей в четком.

Конспект занятия по развитию речи «Кафе «Молочные реки» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания о пользе молока и молочных продуктах. 2. Прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции.

Занятие по развитию речи «Сочиняем сказку». Подготовительная группа Программное содержание: Цель: Приучать детей слушать, анализировать, осмыслять литературный текст Задачи: Обучающие:. Формировать последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» (стихи об осени)
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 04:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД