МААМ-картинки

НОД по развитию речи «В окно повеяло весною» в подготовительной группе

тамара суздалева
НОД по развитию речи «В окно повеяло весною» в подготовительной группе

Цель: Способствовать закреплению и обобщению представлений о весне, как о времени года, о погодных явлениях в весеннее время.

Задачи:

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме,

Совершенствовать грамматический строй речи, развитие связной речи

Формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, по серии картинок

Развивать познавательный интерес к природе, воображение.

Формировать эмоциональный отклик на мир природы.

Воспитание навыков сотрудничества с взрослым и детьми.

Организационный момент

Здравствуйте дети!

Публикация «НОД по развитию речи „В окно повеяло весною“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Кто ни будь из вас, понимает язык птиц?

По секрету сорока принесла такую весть, что дети подготовительной группы дружные, смелые, талантливые, воспитанные.

Ты мой друг и я твой друг

Встанем все в широкий круг

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Мотивация «рассуди спорщиков»

Слайд картинки зимы и весны.

Как какое время года интереснее зима или весна?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить признаки этого времени года. А вот что увидели за своим окном герои знакомого вам мультфильма (отрывок из мф/а «Три Кота»).

Друзья мои, какие весенние праздники вы знаете?

Совсем недавно на пороге весны отмечали веселый праздник Масленицу. С древних времен на Руси существовал обычай - провожать зиму и весну встречать. Как вы думаете, что значит на «пороге весны»?

О чём мы с вами будем сегодня говорить?

Помните стихотворение

«Зима недаром злится, прошла её пора

весна в окно стучится и гонит со двора. (кто помнит дальше если нет, то читать самой)

Покажите, какая «ведьма злая»(эмоция)

Вот и держит старуха – зима Весну – красну в лесу, не хочет, чтобы в город пришло весеннее тепло. Весна плачет, просит вас о помощи. Как вы думаете, мы сможем выручить весну? Давайте попробуем. Чтобы зима отпустила весну нам нужно выполнить все задания, которые вместе со снежинками в группу занес ветер. Вы готовы помочь?

Назовите весенние месяцы.

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

Воспитатель показывает детям сосульку

Когда появляются сосульки?

Какая она по форме?

Потрогайте ее, какая она? (скользкая, гладкая,

холодная, мокрая, острая, ледяная)

Какого она цвета? (прозрачная, блестящая,

переливается на солнце всеми цветами)

Что произойдет, если по ней ударить?

(она расколется) Значит, она хрупкая.

Что будет с сосулькой, если ее подольше

подержать в комнате? (она растает и превратиться в воду)

Почему это произойдет? (потому что в помещении тепло)

Почему сосульки тают на улице весной?

Когда тает сразу много сосулек получается капель.

Почему это явление так назвали?

Скажите со словом "весенний" :

день, погода, дождь, настроение, гроза,

солнце, месяцы, лес,

трава, небо, цветы.

Какими бывают весеннее небо, весеннее

солнце, весенняя трава?

Что означает выражение "весеннее настроение"?

Попробуйте назвать одним словом

все слова, что я произнесу:

Лед идет по реке - это. (ледоход)

Первый цветок - это. (первоцвет)

Цветок, растущий из-под снега - это. (подснежник)

Участок земли с растаявшим снегом -. (проталина)

Дом скворца – это…. (скворечник)

"Думай - отвечай"

Весной снег (что делает) чернеет, тает

Сосульки - тают на солнце

Весной солнце - пригревает, светит ярче

Почки на деревьях - набухают

Ручей - бежит, журчит, течет

Медведь - просыпается, выходит из берлоги

На лесных полянках появляются - первые проталинки,

подснежники, молодая трава

Птицы весной – возвращаются

Скажи ласково

Ручей, лужа снег, солнце, дерево, почка,

туча, луч, облако,

Скажи чего много

Ручей, лужа, снег, солнце, дерево,

почка, туча, луч, облако, кораблик,

сосулька, подснежник, льдина

Составь рассказ по картинке о весне

(мнемотаблице) и по серии картинок

СОЗДАНИЕ КОЛЛАЖА

Дети берут картинки с признаками весны и приклеивают их на большой лист. Вот и у нас есть картина о весне.

Рефлексия: Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями? Трудно было? Теперь зима уж точно отпустит весну. О чём расскажите дома? Эту картину оставите в группе и потом можете рассказывать по ней о весне, дополнять новыми картинками.

Дети, помните, в начале нашей беседы мы рассматривали сосульку. Пока мы беседовали, капельки превратились в прозрачные шарики. Я хочу их вам подарить. Выберете тот, который вам больше всего напоминает весну и нашу встречу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «В окно повеяло весною» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 19:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД