Анастасия Григоренко
НОД по развитию речи с использованием ИКТ по сказке «Теремок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Григоренко А. Н. – воспитатель
НОД по развитию речи с использованием ИКТ
по сказке «Теремок»
(средняя группа)
Программное содержание:
Цель: Развитие речи детей, посредством использования ИКТ.
Задачи: Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
- Формировать умение согласовывать существительное сприлагательным;
Публикация «НОД по развитию речи с использованием ИКТ по сказке „Теремок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
-Учить пересказывать сказку «Теремок»;
- Развивать умение детей строить простые предложения;
- Развивать фонематический слух детей;
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- Воспитывать желание помочь прийти на помощь.
-Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование: экран, оборудование для показа слайдов, зимняя дорожка.
Ход занятия
(В приемной)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Хотите побывать в сказке?
Тогда: Тише, тише, не шумите,
В сказку с вами мы, пойдем, Сказку с вами мы найдем.
(Звучит сказочная музыка, входят дети.)
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог – развалился … («Теремок»).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.
Присаживайтесь, поудобнее, будем сказку слушать.
На экране появляется лягушка и мышка.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята, давайте поздороваемся.
Лягушка и мышка: здравствуйте ребята (плачут)
Воспитатель: Что у вас случилось?
Лягушка и мышка: случилась в сказке беда, пропали все звери из теремка. Как же быть, кто поможет их в сказку вернуть?
Воспитатель: Ребята, поможем вернуть героев сказки?
Кого нам нужно вернуть?
Воспитатель: Правильно, зайца, лисичку, волка и медведя. А это какие звери? Где они живут?
Отправляемся на поиски в лес?
Но, чтобы оказаться в лесу нам нужно сказать волшебные слова :
Два раза хлопни,
Три раза топни,
«Вокруг себя обернись и в лесу ты окажись!»(звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Ну, вот мы и в волшебном лесу. (Звуки леса)
Здравствуй лес, красивый лес, полный сказок и чудес!
Воспитатель: А какое время года в волшебном лесу? Почему вы так решили? А какие ещё приметы зимы вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ой, ребята:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (заяц)
На экране появляется заяц
Воспитатель и дети: здравствуй зайчик-побегайчик!
Воспитатель: ребята, давайте попросим вежливо вернуться зайца в сказку!
Воспитатель и дети: зайчик, вернись, пожалуйста, в сказку!
Заяц: здравствуйте ребята. Ну, хорошо, я вернусь, но сначала давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
- Ребята, я называю слово, а вам нужно сказать слово наоборот ( например: большой-маленький)
• Слон большой, а мышка – маленькая
• Летом тепло, а зимой – холодно
• Олень быстрый, а черепаха - медленная
• кресло мягкое, а стул – жесткий
• днем светло, а ночью – темно
• гиря тяжелая, а перышко – легкое
• жираф высокий, а пони – низкая.
Заяц: молодцы ребята. Я вернусь в сказку. До свидания!
Воспитатель: Всех зверей отыскали? Тогда продолжим наши поиски.
(идут по лесу)
Вот зима кругом бело,
Много снега намело.
За зверями в лес пойдем,
Чудеса мы там найдем!
На пути сугробы, поднимайте выше ноги!
На экране появляется слайд с изображением волка.
Воспитатель: Какой волк на экране? (Волк серый и злой)
Воспитатель: Как рычит волк? (Р-р-р.)
Воспитатель и дети: здравствуй, волк. Вернись, пожалуйста, в сказку!
Волк: здравствуйте ребята. Вовсе я и незлой, просто устал и рассердился, я не могу отыскать свой хвост. Вот, если вы поможете его отыскать, я вернусь в сказку.
Воспитатель: Ну что, ребята, постараемся?
Воспитатель: Д/и «Назовите, чьи это хвосты».
Ну, хорошо, приготовьтесь. Посмотрите и ответьте на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? – заячий… и т. д
Волк: молодцы, вы справились с моим заданием. Я вернусь в сказку. До свидания!
На экране появляется слайд с изображением лисички.
Лиса: здравствуйте, кто это мой красивый хвост и меня тут вспоминал?
Воспитатель: ну, здравствуй, хитрая лиса. Вернись, пожалуйста, в сказку!
Лиса: Ну, вот и вы туда же, все на меня только и говорят плутовка, рыжая, хитрая. А я совсем не такая.
Вот если скажите обо мне ласково и попросите вежливо, может я и вернусь.
Воспитатель: ребята давайте скажем о лисичке ласково и попросим вежливо ее вернуться? (лисичка, пожалуйста, вернись; лисонька, рыженькая, сестричка, ….)
Лиса: Ну, ладно, мне понравилось, как вы обо мне говорили, так уж и быть вернусь обратно в сказку.
Воспитатель: Всех зверей отыскали? Тогда продолжим наши поиски.
(идут по лесу)
Вот зима кругом бело,
Много снега намело.
За зверями в лес пойдем,
Чудеса мы там найдем!
На пути сугробы, поднимайте выше ноги!
На экране появляется слайд с изображением спящего медведя.
Воспитатель: Ой, ребята, а что же нам делать?
Воспитатель: разбудим его, без него и сказки не будет! Медведь ведь не настоящий, а сказочный, он на нас не обидеться. Мишка! Вставай! С нами поиграй! Здравствуй Миша! Миша, возвращайся в сказку!
(игра «Снежки»)
Медведь: Спасибо, ребята, развеселили вы меня. Пойду обратно в сказку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всех героев вернули?
Воспитатель: Ну что, нам пора возвращаться в группу.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
«Вокруг себя обернись и в группе ты окажись!»(звучит волшебная музыка)
Лягушка и мышка: Спасибо ребята, вы помогли вернуть всех зверей! А теперь и сказка получится! Ребята, а кто сможете рассказать сказку? (рассказывание сказки детьми по мнемосхеме)
Навострите ушки,
Приготовьте глазки.
Будет вам сказка!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Скажите, а где мы сегодня побывали? А что делали? А что вам сегодня больше всего понравилось? А кто хочет построить новый теремок и рассказать сказку? А может кто-то хочет раскрасить раскраски со сказкой?