Получи документы

НОД по развитию речи с использованием ИКТ по сказке «Теремок» (средняя группа)

Анастасия Григоренко
НОД по развитию речи с использованием ИКТ по сказке «Теремок» (средняя группа)

Григоренко А. Н. – воспитатель

НОД по развитию речи с использованием ИКТ

по сказке «Теремок»

(средняя группа)

Программное содержание:

Цель: Развитие речи детей, посредством использования ИКТ.

Задачи: Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

- Формировать умение согласовывать существительное сприлагательным;

Публикация «НОД по развитию речи с использованием ИКТ по сказке „Теремок“ (средняя группа)» размещена в разделах

-Учить пересказывать сказку «Теремок»;

- Развивать умение детей строить простые предложения;

- Развивать фонематический слух детей;

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- Воспитывать желание помочь прийти на помощь.

-Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: экран, оборудование для показа слайдов, зимняя дорожка.

Ход занятия

(В приемной)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Хотите побывать в сказке?

Тогда: Тише, тише, не шумите,

Сказку нашу не вспугните.

В сказку с вами мы, пойдем, Сказку с вами мы найдем.

(Звучит сказочная музыка, входят дети.)

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог – развалился … («Теремок»).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.

Присаживайтесь, поудобнее, будем сказку слушать.

На экране появляется лягушка и мышка.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята, давайте поздороваемся.

Лягушка и мышка: здравствуйте ребята (плачут)

Воспитатель: Что у вас случилось?

Лягушка и мышка: случилась в сказке беда, пропали все звери из теремка. Как же быть, кто поможет их в сказку вернуть?

Воспитатель: Ребята, поможем вернуть героев сказки?

Кого нам нужно вернуть?

Воспитатель: Правильно, зайца, лисичку, волка и медведя. А это какие звери? Где они живут?

Отправляемся на поиски в лес?

Но, чтобы оказаться в лесу нам нужно сказать волшебные слова :

Два раза хлопни,

Три раза топни,

«Вокруг себя обернись и в лесу ты окажись!»(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ну, вот мы и в волшебном лесу. (Звуки леса)

Здравствуй лес, красивый лес, полный сказок и чудес!

Воспитатель: А какое время года в волшебном лесу? Почему вы так решили? А какие ещё приметы зимы вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ой, ребята:

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (заяц)

На экране появляется заяц

Воспитатель и дети: здравствуй зайчик-побегайчик!

Воспитатель: ребята, давайте попросим вежливо вернуться зайца в сказку!

Воспитатель и дети: зайчик, вернись, пожалуйста, в сказку!

Заяц: здравствуйте ребята. Ну, хорошо, я вернусь, но сначала давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

- Ребята, я называю слово, а вам нужно сказать слово наоборот ( например: большой-маленький)

• Слон большой, а мышка – маленькая

• Летом тепло, а зимой – холодно

• Олень быстрый, а черепаха - медленная

• кресло мягкое, а стул – жесткий

• днем светло, а ночью – темно

• гиря тяжелая, а перышко – легкое

• жираф высокий, а пони – низкая.

Заяц: молодцы ребята. Я вернусь в сказку. До свидания!

Воспитатель: Всех зверей отыскали? Тогда продолжим наши поиски.

(идут по лесу)

Вот зима кругом бело,

Много снега намело.

За зверями в лес пойдем,

Чудеса мы там найдем!

На пути сугробы, поднимайте выше ноги!

На экране появляется слайд с изображением волка.

Воспитатель: Какой волк на экране? (Волк серый и злой)

Воспитатель: Как рычит волк? (Р-р-р.)

Воспитатель и дети: здравствуй, волк. Вернись, пожалуйста, в сказку!

Волк: здравствуйте ребята. Вовсе я и незлой, просто устал и рассердился, я не могу отыскать свой хвост. Вот, если вы поможете его отыскать, я вернусь в сказку.

Воспитатель: Ну что, ребята, постараемся?

Воспитатель: Д/и «Назовите, чьи это хвосты».

Ну, хорошо, приготовьтесь. Посмотрите и ответьте на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? – заячий… и т. д

Волк: молодцы, вы справились с моим заданием. Я вернусь в сказку. До свидания!

На экране появляется слайд с изображением лисички.

Лиса: здравствуйте, кто это мой красивый хвост и меня тут вспоминал?

Воспитатель: ну, здравствуй, хитрая лиса. Вернись, пожалуйста, в сказку!

Лиса: Ну, вот и вы туда же, все на меня только и говорят плутовка, рыжая, хитрая. А я совсем не такая.

Вот если скажите обо мне ласково и попросите вежливо, может я и вернусь.

Воспитатель: ребята давайте скажем о лисичке ласково и попросим вежливо ее вернуться? (лисичка, пожалуйста, вернись; лисонька, рыженькая, сестричка, ….)

Лиса: Ну, ладно, мне понравилось, как вы обо мне говорили, так уж и быть вернусь обратно в сказку.

Воспитатель: Всех зверей отыскали? Тогда продолжим наши поиски.

(идут по лесу)

Вот зима кругом бело,

Много снега намело.

За зверями в лес пойдем,

Чудеса мы там найдем!

На пути сугробы, поднимайте выше ноги!

На экране появляется слайд с изображением спящего медведя.

Воспитатель: Ой, ребята, а что же нам делать?

Воспитатель: разбудим его, без него и сказки не будет! Медведь ведь не настоящий, а сказочный, он на нас не обидеться. Мишка! Вставай! С нами поиграй! Здравствуй Миша! Миша, возвращайся в сказку!

(игра «Снежки»)

Медведь: Спасибо, ребята, развеселили вы меня. Пойду обратно в сказку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всех героев вернули?

Воспитатель: Ну что, нам пора возвращаться в группу.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

«Вокруг себя обернись и в группе ты окажись(звучит волшебная музыка)

Лягушка и мышка: Спасибо ребята, вы помогли вернуть всех зверей! А теперь и сказка получится! Ребята, а кто сможете рассказать сказку? (рассказывание сказки детьми по мнемосхеме)

Навострите ушки,

Приготовьте глазки.

Будет вам сказка!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Скажите, а где мы сегодня побывали? А что делали? А что вам сегодня больше всего понравилось? А кто хочет построить новый теремок и рассказать сказку? А может кто-то хочет раскрасить раскраски со сказкой?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике к 8 Марта «Наш весёлый теремок» (средняя группа)Фотоотчёт о празднике к 8 Марта «Наш весёлый теремок» (средняя группа) Материал подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Носова Наталья Александровна, Сорокина Нина Павловна - воспитатели.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Мастер-класс «Изготовление фигурок для театра по сказке «Лиса и журавль» (средняя группа детского сада)Мастер-класс «Изготовление фигурок для театра по сказке «Лиса и журавль» (средняя группа детского сада) Мастер - класс «Изготовление фигурок для театра сказки «Лиса и журавль» средняя группа детского сада» Цели и задачи: создавать условия.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с использованием ИКТ по сказке «Теремок» (средняя группа)
Опубликовано: 13 мая 2020 в 08:50
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД