Приложение МААМ

НОД по развитию речи с использованием песочной терапии «Путешествие к Медвежонку» с детьми 2–3 лет

Наталья
НОД по развитию речи с использованием песочной терапии «Путешествие к Медвежонку» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку»

Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад № 17 «Солнышко».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье».

Цель: Развитие речи, стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «НОД по развитию речи с использованием песочной терапии „Путешествие к Медвежонку“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

• формирование навыка экспериментирования с песком;

• формировать представления о свойствах песка.

Развивающие задачи :

развитие мелкой моторики рук;

развивать устную речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий, рассыпчатый, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей;

развивать фантазию, воображение, мышление внимание, закреплять умение рисовать по песку.

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность при работе с песком;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

• игрушки – медведь, белка, заяц, лиса;

• елки для имитации леса;

• столы и стулья на каждого ребенка;

• подносы с песком по количеству детей;

песочница;

• цветной песок;

• кисточки по количеству детей;

• ванночки с кинетическим песком по количеству детей;

• формочки и подносы для лепки;

• картинки на пол - пеньки, ручеек и лужа;

• грабельки по количеству детей;

• магнитофон;

• влажные салфетки.

Ход занятия:

Звучит музыка. Воспитатель с детьми входит в группу.

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают руками)

Здравствуйте ножки топ-топ-топ, (топают ногами)

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладошки)

Здравствуйте коленочки шлеп-шлеп-шлеп (хлопают по коленкам).

В. : Ребята, посмотрите кто это пришел к нам в гости? (Дети видят медведя и отвечают). Он очень красивый, что надето у него на голове? (На голове медведя колпачок). Как вы думаете, почему Мишка надел сегодня такой красивый и нарядный колпачок? (Дети отвечают)

В. : Дети у Мишки сегодня День рождения, он пришел его с нами отпраздновать. Когда у наших детей день рождения, мы играем в каравай. Давайте порадуем Мишку и для него поводим хоровод. ( Дети водят хоровод: «Как на Мишкины именины испекли мы каравай)

В. : Мишка сегодня пришел с нами поиграть, повеселиться. Возьмем Мишку с собой играть? (Дети соглашаются)

В. : Ребята, посмотрите что у меня на столе? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка: Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Из меня печь печенье удобно,

Только есть меня нельзя.

Догадались, кто же я? (Дети отвечают)

В. : Правильно, (Снимает салфетку) это песок. Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Дети отвечают). Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним - правила игры с песком:

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. Нельзя бросать песок в лицо – можешь попасть в глаза! (Глазки будут болеть).

3. Кидать песок друг в друга нельзя.

4. После игры с песком – помой руки!

Игра «Чувствительные ладошки» ( Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.)

В. : Нас сегодня ждал песочек – чистый, гладкий, золотой.

Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй. Давайте научим Мишку играть песочком? (Дети соглашаются).

В. : Положите свои руки в песочек. Нам хорошо и приятно. Давайте поздороваемся, погладим песочек вместе : «Здравствуй песочек». (Дети здороваются и гладят песочек)

В. : Посмотрим внимательно на песок, какой он? Гладкий или шершавый? Сухой или мокрый? Теплый или холодный? (Дети отвечают – гладкий, сухой, теплый)

В. : Из наших ладошек посыплем песочек. Песок какой? (Дети отвечают - сыпучий)

В. : Песочек тоже с вами здоровается, но очень тихо. Может мы покажем Мишке как весело играть с песочком? (Дети соглашаются)

Игра с песком «Необыкновенные следы». ( Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения).

В. : Ребята давайте пригласим к Мишке на день рождения гостей.

1. «Идет медведь» (топ-топ-топ- стучат кулачкам по песочку);

2. «Прыгают зайки» (прыг-прыг-прыг –пальчики прыгают по песочку);

3. «Ползет змея» (волнообразные линии пальчиками);

4. «Бегут жучки» (бегают пальчики по песку двумя руками).

В. : Молодцы! Показали Мишке. Как мы умеем играть с песочком. Посмотрите, какие получились интересные следы. Ребята, где живет Мишка? (Ответы детей). А у Мишки в лесу есть друзья, хотите с ними познакомиться? (Дети соглашаются)

В. : По тропинке в лес пойдем:

Лужу мимо обойдем,

Раз пенек, два пенек,

Перепрыгнем ручеек. (Дети двигаются за воспитателем по картинкам на полу).

В. : Ой, а кто это сидит под елкой? (Ответы детей). Как называется ее дом?

Белка: Я хотела Мишку удивить и рисунок подарить

Очень люблю я рисовать только где же краски взять?

В. : Как же нам помочь белочке? (Дети предлагают нарисовать на песке. Совместно с воспитателем рисуют пальчиками солнышко, затем тучку и дождик, заканчивают все ручейком (можно грабельками).

В. : Ребята нам с Мишкой картинка понравилась, а вам? Ну, что идем дальше? (Ответы детей). На столе стоят елки - имитируют лес, и подносы с песком.

В. : Ребята, а кто же это тут спрятался?

Сейчас мы кисточкой взмахнем

И песочек разгребем. (Дети кисточкой смахивают песочек и на дне подноса в песке дети находят картинку зайца).

Заяц: По песочку я гулял,

И подарок Мишкин потерял.

Вы в песочке его поищите,

Очень прошу - помогите!

В. : Ребята поможем зайке? (Детям предлагается контейнер с песком и деревянными морковками внутри). Дети ищут и находят морковь в песке.

В. : Молодцы, нашли угощение от зайки. Пойдем дальше? Ой, а здесь кто спрятался? (Дети с воспитателем подходят к следующему столу, на нем ванночки с кинетическим песком, а под елкой лиса.) Как называется ее домик? (Ответы детей)

Лиса: Здравствуйте, Мишке я на день рождения пеку сладкое печенье.

Помогите мне друзья,

Мне без вас никак нельзя!

В. : Что же делать ребята? (Дети соглашаются помочь, садятся берут формочки и песок, лепят печенье).

В. : Угощайся, мишка! Ребята, лисичке и Мишке понравились наши печенье! А вам? (Дети отвечают).

В. : (Педагог просит детей подойти к себе). Ребята, кто к нам сегодня приходил? А кого мы пригласили на день рождения к Мишке, чьи следы мы делали? Понравилось вам играть с песочком? А какого цвета песочек был, он сухой или мокрый, теплый или холодный? (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

В. : Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком -нужно помыть руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с использованием песочной терапии «Путешествие к Медвежонку» с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 17:55
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи с использованием песочной терапии «Путешествие к Медвежонку» с детьми 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 528731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД