Наталья
НОД по развитию речи с использованием песочной терапии «Путешествие к Медвежонку» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку»
Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад № 17 «Солнышко».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье».
Цель: Развитие речи, стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «НОД по развитию речи с использованием песочной терапии „Путешествие к Медвежонку“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• формирование навыка экспериментирования с песком;
• формировать представления о свойствах песка.
Развивающие задачи :
• развитие мелкой моторики рук;
• развивать устную речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий, рассыпчатый, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей;
• развивать фантазию, воображение, мышление внимание, закреплять умение рисовать по песку.
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность при работе с песком;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
• игрушки – медведь, белка, заяц, лиса;
• елки для имитации леса;
• столы и стулья на каждого ребенка;
• подносы с песком по количеству детей;
• песочница;
• цветной песок;
• кисточки по количеству детей;
• ванночки с кинетическим песком по количеству детей;
• формочки и подносы для лепки;
• картинки на пол - пеньки, ручеек и лужа;
• грабельки по количеству детей;
• магнитофон;
• влажные салфетки.
Ход занятия:
Звучит музыка. Воспитатель с детьми входит в группу.
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают руками)
Здравствуйте ножки топ-топ-топ, (топают ногами)
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладошки)
Здравствуйте коленочки шлеп-шлеп-шлеп (хлопают по коленкам).
В. : Ребята, посмотрите кто это пришел к нам в гости? (Дети видят медведя и отвечают). Он очень красивый, что надето у него на голове? (На голове медведя колпачок). Как вы думаете, почему Мишка надел сегодня такой красивый и нарядный колпачок? (Дети отвечают)
В. : Дети у Мишки сегодня День рождения, он пришел его с нами отпраздновать. Когда у наших детей день рождения, мы играем в каравай. Давайте порадуем Мишку и для него поводим хоровод. ( Дети водят хоровод: «Как на Мишкины именины испекли мы каравай)
В. : Мишка сегодня пришел с нами поиграть, повеселиться. Возьмем Мишку с собой играть? (Дети соглашаются)
В. : Ребята, посмотрите что у меня на столе? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Загадка: Я сыпучий, желтый, несъедобный.
Из меня печь печенье удобно,
Только есть меня нельзя.
Догадались, кто же я? (Дети отвечают)
В. : Правильно, (Снимает салфетку) это песок. Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Дети отвечают). Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним - правила игры с песком:
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. Нельзя бросать песок в лицо – можешь попасть в глаза! (Глазки будут болеть).
3. Кидать песок друг в друга нельзя.
4. После игры с песком – помой руки!
Игра «Чувствительные ладошки» ( Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.)
В. : Нас сегодня ждал песочек – чистый, гладкий, золотой.
Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй. Давайте научим Мишку играть песочком? (Дети соглашаются).
В. : Положите свои руки в песочек. Нам хорошо и приятно. Давайте поздороваемся, погладим песочек вместе : «Здравствуй песочек». (Дети здороваются и гладят песочек)
В. : Посмотрим внимательно на песок, какой он? Гладкий или шершавый? Сухой или мокрый? Теплый или холодный? (Дети отвечают – гладкий, сухой, теплый)
В. : Из наших ладошек посыплем песочек. Песок какой? (Дети отвечают - сыпучий)
В. : Песочек тоже с вами здоровается, но очень тихо. Может мы покажем Мишке как весело играть с песочком? (Дети соглашаются)
Игра с песком «Необыкновенные следы». ( Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения).
В. : Ребята давайте пригласим к Мишке на день рождения гостей.
1. «Идет медведь» (топ-топ-топ- стучат кулачкам по песочку);
2. «Прыгают зайки» (прыг-прыг-прыг –пальчики прыгают по песочку);
3. «Ползет змея» (волнообразные линии пальчиками);
4. «Бегут жучки» (бегают пальчики по песку двумя руками).
В. : Молодцы! Показали Мишке. Как мы умеем играть с песочком. Посмотрите, какие получились интересные следы. Ребята, где живет Мишка? (Ответы детей). А у Мишки в лесу есть друзья, хотите с ними познакомиться? (Дети соглашаются)
В. : По тропинке в лес пойдем:
Лужу мимо обойдем,
Раз пенек, два пенек,
Перепрыгнем ручеек. (Дети двигаются за воспитателем по картинкам на полу).
В. : Ой, а кто это сидит под елкой? (Ответы детей). Как называется ее дом?
Белка: Я хотела Мишку удивить и рисунок подарить
Очень люблю я рисовать только где же краски взять?
В. : Как же нам помочь белочке? (Дети предлагают нарисовать на песке. Совместно с воспитателем рисуют пальчиками солнышко, затем тучку и дождик, заканчивают все ручейком (можно грабельками).
В. : Ребята нам с Мишкой картинка понравилась, а вам? Ну, что идем дальше? (Ответы детей). На столе стоят елки - имитируют лес, и подносы с песком.
В. : Ребята, а кто же это тут спрятался?
Сейчас мы кисточкой взмахнем
И песочек разгребем. (Дети кисточкой смахивают песочек и на дне подноса в песке дети находят картинку зайца).
Заяц: По песочку я гулял,
И подарок Мишкин потерял.
Вы в песочке его поищите,
Очень прошу - помогите!
В. : Ребята поможем зайке? (Детям предлагается контейнер с песком и деревянными морковками внутри). Дети ищут и находят морковь в песке.
В. : Молодцы, нашли угощение от зайки. Пойдем дальше? Ой, а здесь кто спрятался? (Дети с воспитателем подходят к следующему столу, на нем ванночки с кинетическим песком, а под елкой лиса.) Как называется ее домик? (Ответы детей)
Лиса: Здравствуйте, Мишке я на день рождения пеку сладкое печенье.
Помогите мне друзья,
Мне без вас никак нельзя!
В. : Что же делать ребята? (Дети соглашаются помочь, садятся берут формочки и песок, лепят печенье).
В. : Угощайся, мишка! Ребята, лисичке и Мишке понравились наши печенье! А вам? (Дети отвечают).
В. : (Педагог просит детей подойти к себе). Ребята, кто к нам сегодня приходил? А кого мы пригласили на день рождения к Мишке, чьи следы мы делали? Понравилось вам играть с песочком? А какого цвета песочек был, он сухой или мокрый, теплый или холодный? (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)
В. : Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком -нужно помыть руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.