Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоты в подготовительной группе «Лесная школа»

Людмила Очкас
Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоты в подготовительной группе «Лесная школа»

Программные задачи:

1. Воспитывать положительный настрой на учение, пробуждение интереса к познанию новых звуков.

2. Развивать слухово -- речевую память и фонематическое восприятие, фонематических представлений. Уточнение и расширение лексического запаса.

3. Развитие слухового внимания и зрительной памяти.

4.Работа над предложением : Установление лексико – грамматических отношений между членами предложения, формирование связной речи и четкости высказываний. Развитие стихотворчества, воображения и творческой фантазии.

1. часть. Сегодня в «Лесной газете»напечатано объявление : «Открывается лесная школа». Мы пришли сегодня на эту поляну на урок в лесную школу. Обратить внимание, как здесь зелено, уютно поют птицы, растут цветы (звучит фонограмма птичьего пения).

Воспитатель : Какое сейчас время года? (весна).Кто из ребят знает стихотворение о весне?Ребенок читает стихотворение: Весна.

-- Отчего Весна пришла весной?

-- Для кого журчит ручей лесной?

-- Почему все расцвело кругом?

-- И кому нужны гроза и гром?

Отчего, дружок, весна пришла,

Что погода на дворе тепла.

И ручей лесной журчит звеня,

Чтобы пеньем радовать меня.

А гроза, хотя и не нужна

Но какая без грозы весна? .

2. часть. Очень хорошее стихотворение. А нам необходимо подготовиться к уроку в лесной школе.

Артикуляционная гимнастика :

-- Улыбнулись друг другу :

-- Свои губы прямо к ушкам

Мы растянем как лягушки.

-- А теперь слоненок я

Видишь хобот у меня.

-- Бублик мы изобразим

Плавно губы округлили.

-- А сейчас я дудочка,

Дудочка – погудочка.

Вам понравилось играть? Повторим –ка все опятть : дудочка,улыбка, заборчик, хоботок, бублик.

А сейчас мы все жучки :жу – жу – жу,жу – жу – жу, я на веточке лежу, свою песенку твержу, жу – жу –жу (громко, жу – жу – жу (тихо).Язычки мы свои подготовили, теперь приготовим пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому 1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять. 1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять. В прятки пальчики играли и головки убирали. Дружат в нашей группе девочки и мальчики, чтобы четко говорить надо с пальцами дружить.

5. Ребята, мудрая Сова оставила нам конверт с заданиями. Воспитатель раскрывает конверт с заданиями.

Игра «Рассыпанные звуки».Воспитатель называет звуки,а дети составляют из них слова :

Ж-у-к, р-а-к, л-е-с, к-о-т, л-у-н-а, н-о-р-ы, к-о-р-а, г-о-р-ы, л-у-к, м-а-к, ш-а-р, с-о-н, п-о-л, н-о-с, л-и-с-а.

6. Игра «Продолжи слово» (с мячом): За-бор, ко-лесо, за-мок, во-робей, ма-шина, ка-пуста, ко-фе, ма-лина,лу-на, лу-жа, ве-тер, ко-рова, ша-ры, вес-на.

7. Физкультминутка (звучит тихая музыка).

--Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полон сказок и чудес,

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в душе твоей таиться?

Что за зверь? какая птица?

Все открой не утаи?

Ты же видишь – мы свои!

Только в лес мы вошли

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем,

Снова дальше мы идем—

Перед нами водоем

Прыгать мы уже умеем.

Прыгать будем мы смелее.

Раз –два, раз- два

Позади теперь вода!

Руки выше поднимаем

Дышим ровно глубоко.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише, деревцо все выше,выше.

8. А вот следующее задание (из конверта).

Игра «Слушай и шагай»

Из конверта вытаскиваются карточки по которым дети определяют части слова. Сколько частей в слове?Прохлопать части в слове:

лев, та-рел-ка, кни-га, мыш-ка, шар-фик, слон, ли-са, жи-раф, ко-за, пе-тух, до-ро-га, за-бор, дель-фин, кош-ка, ка-ран-даш, ко-жа.

9. Следующее задание. Пословицы о весне.

Март—заря весны.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Много воды – много травы.

Апрель с водой, а май с травой.

Весенний дождь – лишним не бывает.

Много снега – много хлеба.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весна да осень на дню погод восемь.

Кто спит весною, плачет зимою.

Ласточки прилетели, скоро гром загремит.

До первой грозы –лягушки не квакают.

Май холодный – не будет голодный.

Доброе семя – добрый и всход.

10.Следующее задание :

Подобрать родственные слова к слову вода :

Вода, водица, водичка, водник, водовоз, водоворот, водоем, водокачка, водолаз, водопровод, водопад, водоплавающий, водопой, водный, наводный, подводный, водяной, половодье, наводнение.

11.Составление схемы слова : ВЕСНА.

-Из чего состоит слово весна?—Из звуков.

--На какие две группы делятся звуки? – Твердые и мягкие.

Чем гласные звуки отличаются от согласных?Гласные – тянуть, согласные произносятся отрывисто. Дети выкладывают фишки.

12. Игра «Назови слово наоборот».

город-село, близко-далеко, день-ночь, расцветать-отцветать, ясный-пасмурный, направо-налево, подъем-спуск, рассвет-закат, свет-тьма, светлеть-темнеть, солнечный – пасмурный, утро-вечер, веселый-грустный, быстрый-медленный, пустой –полный, худой-толстый, умный-глупый, тяжелый-легкий, белый-черный, твердый-мягкий, шершавый-гладкий, голодный-сытый, храбрый-трусливый.

13. Игра «Живые слова»

Задание : составить предложение с данными словами.

а)чирикать, на, крыша, воробей, весело.

б)набухать, деревья, на, почки.

в) на, повесить, дерево, скворечник, Коля.

г) светит, солнышко, радостно.

14. Дети читают стихи.

Разговор с пчелкой.

Меня ужалила пчела

Я закричал: «Как ты смогла?»

Пчела в ответ: «А как ты мог?»

сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужасно нужен

Я берегла его на ужин.

Ёжик.

На комод забрался ёжик.

У него не видно ножек,

У него такого злючки,

Не причесаны колючки.

И не как не разберешь

Щетка это или ёж.

Змея.

Увидев свой хвост, удивилась змея

Неужто друзья, это все еще я?

Колючки.

Колючки, как известно – злючки.

А кто же любит их колючки?

Один верблюд, ведь у верблюда.

Колючки- фирменное блюдо.

Заяц.

За уши зайца несут к барабану.

Заяц ворчит : «Барабанить нене стану»

Нет настроенья,

Нет обстановки,

Нет подготовки,

Не вижу морковки.

Воспитатель: Ребята, закончился наш урок в лесной школе. Ученая Сова благодарит вас. Она приготовила вам угощенье. Воспитатель берет корзинку с угощением, приготовленную под деревом, дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей) .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоты в подготовительной группе «Лесная школа»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 12:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки