Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоты в подготовительной группе «Лесная школа»

Людмила Очкас
Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоты в подготовительной группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи :

1. Воспитывать положительный настрой на учение, пробуждение интереса к познанию новых звуков.

2. Развивать слухово -- речевую память и фонематическое восприятие, фонематических представлений. Уточнение и расширение лексического запаса.

3. Развитие слухового внимания и зрительной памяти.

4. Работа над предложением : Установление лексико – грамматических отношений между членами предложения, формирование связной речи и четкости высказываний. Развитие стихотворчества, воображения и творческой фантазии.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоты в подготовительной группе „Лесная школа“» размещена в разделах

1. часть. Сегодня в «Лесной газете» напечатано объявление : «Открывается лесная школа». Мы пришли сегодня на эту поляну на урок в лесную школу. Обратить внимание, как здесь зелено, уютно поют птицы, растут цветы (звучит фонограмма птичьего пения).

Воспитатель : Какое сейчас время года? (весна).Кто из ребят знает стихотворение о весне? Ребенок читает стихотворение: Весна.

-- Отчего Весна пришла весной?

-- Для кого журчит ручей лесной?

-- Почему все расцвело кругом?

-- И кому нужны гроза и гром?

Отчего, дружок, весна пришла,

Что погода на дворе тепла.

И ручей лесной журчит звеня,

Чтобы пеньем радовать меня.

А гроза, хотя и не нужна

Но какая без грозы весна? .

2. часть. Очень хорошее стихотворение. А нам необходимо подготовиться к уроку в лесной школе.

Артикуляционная гимнастика :

-- Улыбнулись друг другу :

-- Свои губы прямо к ушкам

Мы растянем как лягушки.

-- А теперь слоненок я

Видишь хобот у меня.

-- Бублик мы изобразим

Плавно губы округлили.

-- А сейчас я дудочка,

Дудочка – погудочка.

Вам понравилось играть? Повторим – ка все опятть : дудочка,улыбка, заборчик, хоботок, бублик.

А сейчас мы все жучки :жу – жу – жу,жу – жу – жу, я на веточке лежу, свою песенку твержу, жу – жу –жу (громко, жу – жу – жу (тихо).Язычки мы свои подготовили, теперь приготовим пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому 1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять. 1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять. В прятки пальчики играли и головки убирали. Дружат в нашей группе девочки и мальчики, чтобы четко говорить надо с пальцами дружить.

5. Ребята, мудрая Сова оставила нам конверт с заданиями. Воспитатель раскрывает конверт с заданиями.

Игра «Рассыпанные звуки».Воспитатель называет звуки, а дети составляют из них слова :

Ж-у-к, р-а-к, л-е-с, к-о-т, л-у-н-а, н-о-р-ы, к-о-р-а, г-о-р-ы, л-у-к, м-а-к, ш-а-р, с-о-н, п-о-л, н-о-с, л-и-с-а.

6. Игра «Продолжи слово» (с мячом) : За-бор, ко-лесо, за-мок, во-робей, ма-шина, ка-пуста, ко-фе, ма-лина,лу-на, лу-жа, ве-тер, ко-рова, ша-ры, вес-на.

7. Физкультминутка (звучит тихая музыка).

--Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полон сказок и чудес,

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в душе твоей таиться?

Что за зверь? какая птица?

Все открой не утаи?

Ты же видишь – мы свои!

Только в лес мы вошли

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем,

Снова дальше мы идем—

Перед нами водоем

Прыгать мы уже умеем.

Прыгать будем мы смелее.

Раз –два, раз- два

Позади теперь вода!

Руки выше поднимаем

Дышим ровно глубоко.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише, деревцо все выше,выше.

8. А вот следующее задание (из конверта).

Игра «Слушай и шагай»

Из конверта вытаскиваются карточки по которым дети определяют части слова. Сколько частей в слове? Прохлопать части в слове:

лев, та-рел-ка, кни-га, мыш-ка, шар-фик, слон, ли-са, жи-раф, ко-за, пе-тух, до-ро-га, за-бор, дель-фин, кош-ка, ка-ран-даш, ко-жа.

9. Следующее задание. Пословицы о весне.

Март—заря весны.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Много воды – много травы.

Апрель с водой, а май с травой.

Весенний дождь – лишним не бывает.

Много снега – много хлеба.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весна да осень на дню погод восемь.

Кто спит весною, плачет зимою.

Ласточки прилетели, скоро гром загремит.

До первой грозы –лягушки не квакают.

Май холодный – не будет голодный.

Доброе семя – добрый и всход.

10. Следующее задание :

Подобрать родственные слова к слову вода :

Вода, водица, водичка, водник, водовоз, водоворот, водоем, водокачка, водолаз, водопровод, водопад, водоплавающий, водопой, водный, наводный, подводный, водяной, половодье, наводнение.

11. Составление схемы слова : ВЕСНА.

-Из чего состоит слово весна?—Из звуков.

--На какие две группы делятся звуки? – Твердые и мягкие.

Чем гласные звуки отличаются от согласных?Гласные – тянуть, согласные произносятся отрывисто. Дети выкладывают фишки.

12. Игра «Назови слово наоборот».

город-село, близко-далеко, день-ночь, расцветать-отцветать, ясный-пасмурный, направо-налево, подъем-спуск, рассвет-закат, свет-тьма, светлеть-темнеть, солнечный – пасмурный, утро-вечер, веселый-грустный, быстрый-медленный, пустой –полный, худой-толстый, умный-глупый, тяжелый-легкий, белый-черный, твердый-мягкий, шершавый-гладкий, голодный-сытый, храбрый-трусливый.

13. Игра «Живые слова»

Задание : составить предложение с данными словами.

а)чирикать, на, крыша, воробей, весело.

б)набухать, деревья, на, почки.

в) на, повесить, дерево, скворечник, Коля.

г) светит, солнышко, радостно.

14. Дети читают стихи.

Разговор с пчелкой.

Меня ужалила пчела

Я закричал: «Как ты смогла?»

Пчела в ответ: «А как ты мог?»

сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужасно нужен

Я берегла его на ужин.

Ёжик.

На комод забрался ёжик.

У него не видно ножек,

У него такого злючки,

Не причесаны колючки.

И не как не разберешь

Щетка это или ёж.

Змея.

Увидев свой хвост, удивилась змея

Неужто друзья, это все еще я?

Колючки.

Колючки, как известно – злючки.

А кто же любит их колючки?

Один верблюд, ведь у верблюда.

Колючки- фирменное блюдо.

Заяц.

За уши зайца несут к барабану.

Заяц ворчит : «Барабанить нене стану»

Нет настроенья,

Нет обстановки,

Нет подготовки,

Не вижу морковки.

Воспитатель: Ребята, закончился наш урок в лесной школе. Ученая Сова благодарит вас. Она приготовила вам угощенье. Воспитатель берет корзинку с угощением, приготовленную под деревом, дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей) .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоты в подготовительной группе «Лесная школа»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 12:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоты в подготовительной группе «Лесная школа»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Очкас (УИ 215138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД