Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Фрукты»

Елена Савчук
Конспект НОД по развитию речи «Фрукты»

НОД по развитию речи.

Тема: «Фрукты»

Цель: способствовать развитию речи, как средства общения.

Образовательные области: Коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье.

Задачи:

Обучающая: расширять словарный запас;

Развивающая :

o способствовать развитию слухового внимания;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Фрукты“» размещена в разделах

o помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?») и более сложные вопросы.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А теперь пожелаем друг другу доброго утра.

Приветствие:

Доброе утро (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее (улыбаются)

Будет веселее (хлопают в ладоши)

Будем мы красивые (поднимают руки вверх)

Как в саду цветочки (фонарики).

Воспитатель: Ребята мы сегодня будем садовниками. Кто знает, что делает садовник? (дети отвечают – собирают фрукты). А когда появляются фрукты, в какое время года?

Дети: Лето, осень.

Воспитатель: А какие вы знаете Фрукты? (яблоки, груши, сливы)

Воспитатель:А вы знаете на каких деревьях растут фрукты?

Дети: На фруктовых.

Воспитатель:А яблоки на каком дереве растут?

Дети: На яблони, на сливе, на грушевом.

Воспитатель:Правильно молодцы. А какой формы фрукты? Они одинаковые?

Воспитатель:А слива маленькая или большая по сравнению с яблоком и грушей?

Воспитатель:Ну вот мы и узнали о фруктах. Теперь можно идти в фруктовый сад собирать фрукты. (Под музыку дети идут к ковролину).

Воспитатель:Ну вот мы и пришли в фруктовый сад. Сейчас будем собирать урожай. Ребята, а где наши фрукты? На деревьях их нет. Кто же это сделал? А я догадываюсь – это незримка. Давайте его позовем.

(Дети кричат) Незримка.

Появляется Незримка.

Незримка: Здравствуйте (здоровается с детьми).

Воспитатель:Незримка – это ты собрал все фрукты и нам не оставил?

Незримка: Да я. Я хочу, чтобы вы отгадали загадки про фрукты (отгадывают загадки).

Загадки:

1. На сучках весят шары,

Посинели от жары. (сливы)

2. Круглое, румяное. Я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

3. Что за фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож.

Бок зеленый солнцем греет.

Он желтеет т краснеет. (груша)

Воспитатель:Молодцы, все загадки отгадали.

Незримка: Молодцы, все загадки отгадали. Вот ваши фрукты. Давайте их распределим по деревьям (дети распределяют).

Воспитатель:А теперь мы с вами поиграем в игру «Угощения». Давайте встанем в круг (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч).

Воспитатель:Сок из яблок какой? (яблочный)

Сок из сливы какой? (сливовый)

Сок из груши какой? (грушевый)

Сок из апельсина какой? (апельсиновый)

Воспитатель:Понравилась вам игра?

Воспитатель:Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Кем мы были? Зачем одели фартуки? Почему сад называется фруктовый?

Воспитатель: Вот какие мы молодцы: рассказали нашим гостям про фрукты, отгадали загадки. Ну теперь снимаем фартуки и идет в группу, и будем продолжать играть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: обогащать представления об овощах и фруктах Задачи: познакомить с обобщающими понятиями “фрукты и овощи”, упражнять в согласовании.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в старшей группе «Фрукты» Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим Тема: Фрукты. Образовательная область:.

«Сад. Фрукты». Конспект НОД по развитию когнитивной сферы и зрительно-моторной координации у детей 3–4 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию когнитивной сферы и зрительно-моторной координации во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи «Фрукты» для второй младшей группы Конспект НОД для второй младшей развитие речи группы на тему: «Фрукты» Составила: Ротару Ирина Владимировна Цель: •закреплять умение узнавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Полезные овощи и фрукты» Конспект НОД (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты» Тема: «Полезные овощи и фрукты». Цель: познакомить детей с.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Фрукты» Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию.

НОД по развитию речи на тему «Овощи и фрукты» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста НОД по развитию речи на тему: «Овощи и фрукты» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста Аннотация: данная НОД направлена.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Фрукты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Фрукты»
Опубликовано: 9 августа 2019 в 06:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД