Папки-передвижки

НОД по развитию речи в средней группе «Какие бывают подарки»

Татьяна Олейник
НОД по развитию речи в средней группе «Какие бывают подарки»

НОД по развитию речи в средней группе «Какие бывают подарки».

Цель: развитие связной речи дошкольников

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию представлений о зиме, об изменениях в природе зимой.

Обогащать речь детей существительными и прилагательными по лексической теме

Формировать умения у детей отвечать на вопросы полным ответом

Развивающие :

Развивать связную речь воспитанников

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Какие бывают подарки“» размещена в разделах

Развивать воображение, память, любознательность

Развивать эмоциональное отношение к явлению природы

Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения к друг другу

Материалы и оборудование: корзина, кукла, плюшевый медвежонок, мяч, шоколадка, большая конфета, шапочка, яблоко, цветок, варежки, шарфик.

Ход занятия:

Орг. момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, здравствуйте! Улыбнемся друг другу, улыбаемся на право, улыбаемся налево! Желаю вам сегодня хорошего новогоднего настроения.

Садимся на стульчики.

Сюрприз.

- Ребята, смотрите, что я нашла сегодня возле нашей группы. Что это? Это сундучок. Посмотрите какой он красивый, блестящий. Как вы думаете, кто нам его принес? Давайте откроем и посмотрим. Снежинки (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики группы «Аистенок»! пишет вам Дед Мороз. Собираюсь приехать к вам на праздник новогодний, но не знаю какие брать подарки. Помогите разобраться, какие бывают подарки. И выполните мои задания.»

- Поможем Дедушке? Да!

Снежинка 1. Итак, первое задание. Поработайте в парах. Сложите правильно картинки.

Разрезанные картинки: мишка, шоколадка, самолет, варежки, птичка, собачка, дудочка. Дети собирают картинки, называют, что изображено.

- как вы думаете, почему Дед Мороз прислал нам именно эти картинки? Чтобы это узнать берем вторую снежинку.

Садимся на стульчики.

Снежинка 2. читаем второе задание. Назовите зимние праздники. Прочитайте стихотворение «Какие бывают подарки».

Назовите зимние праздники? Новый год и 23 февраля.

Конечно самый любимый всеми праздник – это Новый год. Что дарит нам Дед мороз на новый год? Подарки.

Послушайте стихотворения «Какие бывают подарки»

В подарок можно дудеть.

Подарок можно надеть.

Подарки вкусные есть,

Мне шоколадка нравиться:

Можно подарок съест. Золотая бумажка останется.

Подарок может взлететь,

В клетке сидеть и петь.

Подарок может ползти. Плыть, плавниками грести.

Но каждый, наверное, хочет,

Подарок, который ходит! Который хвостом виляет! И лает…

Каждый желает!

Воспитатель уточняет. что это были за подарки. (шоколадка, самолет, птичка, рыбка, дудочка, собачка).- Ребята, значит картинки, которые вы собирали это подарки!

Спрашивает, какие подарки им дарили на Новый год (Ответы детей). Мне на новый год дарили…

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Зимние забавы

1….5 – мы идем с тобой гулять (пальчиками изображают ходьбу)

Бабу снежную лепили (ладошками лепим комок)

Птичек крошками кормил (пальчиками рассыпаем крошки)

С горки вниз потом катились (правой рукой скользим вниз по левой руке)

Все домой в снегу пришли (отряхиваем с рук снег)

Суп поели (изобразить будто ложкой едим суп)

Спать легли (ладошки под щеку и закрыть глазки)

3. Третье задание.

Воспитатель: У меня есть корзина с подарками. Можно выбрать любой подарок, но только надо рассказать, какой он. (Например, мяч- разноцветный, яркий, прыгучий; шоколадка – большая, вкусная, сладкая; шапочка – шерстяная, теплая, нарядная).

Кукла, конфета, яблоко, цветок, варежки, мишка, пластилин, шарф.

Дети по одному подходят к корзине, выбирают подарок.

4. Следующее задание называется «4 лишний». Найдите лишний предмет.

Презентация.

Физминутка «Лепим ком большой»

5. И последнее задание для вас «Назови ласково».

Шапка-шапочка, елка-елочка, гора –горка, дед-дедушка, конфета-конфетка, зима-зимушка, куртка-курточка, снег-снежок, стол-столик, кукла-куколка, медведь-медвежонок, шарф-шарфик.

Итог:

- Дети наше занятие подходит к концу! Вам понравилось выполнять задания от Деда Мороза? (Ответы детей).

А что вам понравилось больше всего (Ответы детей).

Какие Вы сегодня молодцы, все старались! Значит на праздник к нам придет Дедушка Мороз. Большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Какие бывают дорожные знаки» Задачи: • усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в социуме; • Формирование и закрепление знаний дорожных.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие бывают расходы?» Задачи: • знакомство детей с понятием «доход», раскрытие его основных источников; • закрепление количественного счёта, на подготовку к решению.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?» Задачи: • формирование бережного отношения к своему здоровью, расширение представлений о профессии стоматолога; • формирование представлений.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Стихотворения для детей 4–9 лет «Какие бывают друзья» Дружба великое чувство. Без друзей людям плохо живётся, никто не поможет в трудный момент, не с кем поговорить и не у кого спросить совета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Какие бывают подарки»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 17:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД