Приложение МААМ

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Авдейкина Наталья Васильевна
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Программные задачи:

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему, познакомить детей с новым словом «логово.»

Образовательные:

- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;

- - активизировать и обогащать словарь деией ;

- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей;

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

-уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных;

- закрепить понятие «зимующие» птицы.

Развивающие : - развивать связную речь детей; развивать внимание, память, воображение, умение слушать, не перебивая говорящего.

- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

Воспитательные:

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

- формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе и животным

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, за сезонными изменениями, рассматривание иллюстраций животных и птиц

Методы: словесные, наглядны, игровые:

Оборудование: декорации леса, корзинка с угощениями, письмо., картинки с изображением животных, птиц,, музыка, презентация, маска лошадки.

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Скажем: «Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам! (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Что это медвежонок нам принёс? Телеграмму! А что же в ней написано?

Телеграмма

Срочно приходите, скорее помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас злой волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите!

Воспитатель: Скажите, а кто живет в лесу? (Дети перечисляют животных.)

Что же случилось в лесу? (Ответы.) Как вы думаете, мы сможем помочь животным? (Ответы.) Нам нужно спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт (выбор транспорта).. Какой самый быстрый способ передвижения зимой, вы знаете?

Дети: На санках, лыжах.

Воспитатель: А у нас как раз есть волшебные сани, только вот сани сами не поедут, кто везет сани?

Ответы детей: лошадка.

Кто отгадает загадку тот и превратится в волшебную лошадку и повезет нас в лес.

Загадывает загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима) (слайд 2)

На ребенка, отгадавшего загадку одевается маска лошадки. Дети садятся в сани и под музыкальное сопровождение отправляются в лес.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес (звучит музыка леса). Посмотрите, ребята, как вокруг красиво!

Посмотрите, ребята, в этом лесу много деревьев, но совсем не видно животных. А что же это за белые карточки лежат под кустом? (Ответы детей.)Угадать трудно. Сейчас я возьму одну карточку и посмотрю (поднимает одну карточку Это - животное, его заколдовал волшебник. И для того чтобы расколдовать животное, нужно рассказать (описать) о нем.

Воспитатель демонстрирует детям белую сторону карточки, рассказывает о животном Дети отгадывают, какое животное заколдовано, затем воспитатель переворачивает карточку (животное расколдовали).

1. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Дети: (Волк (слайд 4)

Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах,которые называются-логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.

2Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Дети:(Заяц) (слайд 5)

Зайка беленький, пушистый, у него длинны уши, передние лапы его короткие а задние большие, длинные, это помогает ему быстро бегать и прыгать,У него острый слух. Летом шубка у него серая а зимой белая. Зимой питается корой деревьев.

3. Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

Дети : (Медведь).(слайд 6)

Воспитатель:(медведь это крупный зверь. Медведи хорошо плавают и быстро бегают, могут стоять и проходить короткое расстояние на задних лапах, все лето и осень накапливает жир, а потом засыпает на целую зиму. Так он зимует до весны.

4. Всех зверей она хитрей,

шуба рыжая на ней?

(Лиса-это хищница,очень хитрая. У нее пушистая,рыжая шерстка и длинный пушистый хвост. Им она заметает свои следы на снегу)

Дети : (лиса). (слайд 7)

5. Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это?

Дети :Ёж) (слайд 8)

У него на спине много колючих, острых иголок. А зачем ежику такая колючая шубка? Ими он защищается от врагов. В случае опасности сворачивается в клубок. Осенью еж начинает готовиться к зиме. Он много ест, копит запасы жира для спячки. Ежи приносят человеку пользу. Они уничтожают вредных насекомых, охотятся на мышей.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет, Грызет шишки и орехи, зимой у нее шубка серая а летом рыжая

». Дети : (Белка) (слайд 11)

Составление описательных рассказов по образу:

Подвижная игра «Не буди медведя».

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

А на елке снег снег

А под снегом спит медведь.

Тише. тише не шуметь

Раз, два, три. лови!

Игра «Спрячь животных в их домики»

Воспитатель: Зимой в лесу бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».

- Куда спрячем лису? (в нору).

- Куда спрячем зайца? (в заросли).

- Куда спрячем волка? (в логово).

- Куда спрячем медведя? (в берлогу).

- Куда спрячем белку? (в дупло).

- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят.

Воспитатель: А сейчас давайте назовём детёнышей наших животных.

У зайца (зайчата) У ёжа (ежата)

У лисы (лисята) У волка (волчата)

У медведя (медвежата) У белки (бельчата)

Воспитатель: (поворачивает цилиндр)

Ребята, посмотрите, наш злой волшебник стал добрым, он очень вами доволен. Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим. А за то, что вы помогли животным

Медвежонок подарит вам подарки (медальки с изображением животных).

Закончились наши большие дела

И нам в детский сад возвращаться пора.

Итог занятия : Где мы с Вами сегодня были? Кого мы с Вами спасли? Ч то нового Вы узнали сегодня?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи, математике, обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Программное содержание. Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Цель: обобщить и закрепить математические знания.

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные : развитие связной.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадиционного оборудования (фасоли, карандашей,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированого вида №28» городского округа город Салават Республики.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обогатить представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности; дать представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Тема занятия: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие в зимний лес. Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие.

НОД в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 20:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Авдейкина Наталья Васильевна (УИ 1480950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД