Лучший педагог года

НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Татьяна Вакурина
НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»»

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно – эстетическое развитие.

Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Чтение русской народной сказки „Хаврошечка“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»; учить детей строить полные предложения при ответе на вопросы по содержанию прочитанного; продолжить работу над словарным составом языка (подбор антонимов); познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл, учить называть признаки предмета.

Развивающие : развивать умение выражать своё отношение к персонажам сказки при помощи символических средств; формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; совершенствовать диалоговую речь. Стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности.

Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству; нравственные качества: доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную минуту, умение радоваться.

Словарная работа: Холсты, наливные яблочки,пуд,прясть, рябая корова, лихо.

Оборудование: Книга, игрушка коровушка, портрет автора, яблоки, картинки к словарной работе, презентация сказки.

Ход занятия:

I Вводная часть.

Организационный момент: Проблемная ситуация (или мотивация)

Какое радостное, доброе утро. Мы сегодня, ребята, не одни. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Возьмитесь за руки, передайте тепло своих рук и хорошее настроение другу справа, другу слева.

Проходите, присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, вы любите сказки? Какие бывают сказки? (авторские, народные). Что значит авторские сказки? (Это сказки, которые сочинил один человек, автор сказки). Что значит народные сказки? (Народные сказки сочинял народ веками, передавая от человека к человеку, добавляя что-то своё).

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

есть волшебство, то. (волшебная);

есть добро, то… (добрая);

есть радость, то… (радостная);

есть загадки, то. (загадочная);

есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

В сказках мы с вами встречаем не только людей, но и животных.

К нам сегодня в гости пришло животное из сказки, чтобы узнать, кто это нужно отгадать загадку.

Отгадайте загадку:

Гуляет летом по полям

И молоко дает всем вам,

Громко «му» кричит хозяйке

Сена мне побольше дайте. (коровушка)

Поздоровайтесь с ней. А коровушка, она какая? (добрая, большая, домашняя, пёстрая). А ещё можно сказать, что она пёстрая или рябая, т. е. её шерсть двух цветов. Н-р чёрного и белого,как у нашей коровушки.

Коровушка принесла с собой книгу. Это русская народная сказка «Хаврошечка». Эту сказку сочинил русский народ давным давно. А услышал ее от народа (людей) великий русский писатель Алексей Николаевич Толстой и записал ее.

Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова. Некоторые из них мы уже употребляем в своей речи.

Хаврошечка - старинное женское имя Хавронья.

пуд - старинная русская мера веса. Пуд –это как гиря примерно 16,00 кг. Это очень тяжёлый вес.

прясть - Посмотрите на картинку. На ней изображена женщина, которая прядёт. Её называют пряхой. Пряха прядёт, скручивая шерсть, и получает нить. Из которой можно связать потом носки, свитера и другую одежду.

Холст – это ткань, которую изготовляли в старину из льна на специальных ткатских станках.

ткать – работать на ткатском станке, делать ткань, посмотрите на картинку. Это очень кропотливая работа.

А в тексте ещё встретится слово лихо или зло, что-то злое, не хорошее.

А ещё встретятся такие слова наливное (яблоко). Может кто-то из вас знает, что это значит? (сочное, созревшее).

Дыхательное упражнение (включить телевизор)

А сейчас давайте с вами подготовимся к слушанию сказки.

Встаньте на ножки, глубоко вдохните носиком и выдохните ротиком. Показ воспитателя,затем вместе с детьми два раза.

Молодцы! Готовы слушать сказку «Хаврошечка»? Слушайте внимательно. Посмотрите на экран. Своё чтение я буду сопровождать иллюстрациями.

А после прочтения я у вас спрошу, кто является главными героями сказки?

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Кто является главными героями сказки? (Хаврошечка и коровушка)

-У кого жила Хаврошечка? (У хозяйки, трё х дочерей: Одноглазкой,Двуглазкой,Триглазкой, батюшка)

-Как звали дочерей хозяйки (Одноглазка,Двуглазка,Триглазка) Почему им дали такие имена?

Вам понравились эти девочки? (нет) Какими были эти девочки (злыми)А Хаврошечка была какая? (добрая)

- А что делала Хаврошечка? Она на них работала. Значит она была какая? (работящая). А дочери хозяйки? (ленивые)

- Кто же помогал Хаврошечке в сказке? Корова помогала Хаврошечке выполнять тяжёлую работу.

- Что она при этом говорила? Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово.

Физкультминутка.

Коровушка предлагает нам отдохнуть

Коров пастух привёл на луг (шагаем на месте)

Стадо мычит, спасибо говорит (голову тянем и говорим протяжное му,

Вытянули губки трубочкой)

Очень вкусная трава (давайте покажем, как жуё т коровушка: посмотрите на меня)

Идёт кругом голова. (вращение головой в одну и другую сторону)

Бегают коровки по лужочку ловко (бег на месте).

А сейчас садитесь на место и вернёмся к нашей сказке.

Коровушка помогала Хаврошечке. Девочка влезала в одно ушко, вылезала из другого и работа была сделана.

- А была ли довольна хозяйка работой девочки?

- А как она узнала о том,кто помогает Хаврошечке? Хозяйка посылала своих дочерей, чтобы они всё разузнали.

- Сразу ли узнала хозяйка о том, как помогает коровушка Хаврошечке? (нет).

- Что говорила Хаврошечка, чтобы дочери хозяйки заснули? Она говорила: спи глазок, спи другой.

Давайте покажем, как засыпали девочки, когда Хаврошечка убаюкивала их?

- Кто из дочерей разузнал секрет Хаврошечки? Триглазка всё увидела,

Почему (Хаврошечка забыла усыпить третий глаз)

Помните, рассердилась хозяйка и велела коровушку зарезать. После чего Хаврошечка не стала кушать мясо коровушки и закопала косточки, поливая их.

-Что выросло на этом месте? На том месте выросла яблоня с наливными яблочками.

- Чем закончилась сказка? Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком,Хаврошечка угостила и барин женился на ней.

-Как вы понимаете «…и стала она в добре поживать, лиха не знавать» Больше ее никто не ругал, работать не заставлял, а только ее любили.

Заключительная часть. Рефлексия занятия.

С какой сказкой мы познакомились сегодня?

- Чему нас учит эта сказка? Сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, любить друг друга.

А в подарок коровушка хочет угостить вас яблочками. Молодцы ребята.

А, эта книжка со сказкой «Хаврошечка» останется в нашем центре книги. Вы можете ее еще раз посмотреть, рассказать по иллюстрациям друг другу, даже можно взять домой и почитать эту сказку с родителями.

Только посмотрите, она очень старенькая, поэтому обращаться с ней нужно очень бережно. Спасибо вам за хорошую работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца» Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Тема: Чтение русской народной.

Конспект для детей старшей группы «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Чтение русской.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: «У страха глаза велики!» Непосредственно образовательная деятельность: развитие речи Возрастная группа: 2 младшая. Дата проведения:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

НОД по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок". Программное содержание: - учить эмоционально воспринимать.

План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по чтению русской народной сказки «Хаврошечка» Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка»,.

Сценарий НОД в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет по чтению художественной.

Занятие по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Колобок» «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Цель: Познакомить со сказкой «Колобок»(обраб. К. Ушинского).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 13:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД