Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей группе «Три поросёнка»

Татьяна Хасанова
НОД по развитию речи в старшей группе «Три поросёнка»

НОД по развитию речи (старшая группа).

Тема : «Три поросёнка»

Цель: Обучать детей пересказывать сказку близко к тексту

Задачи:

Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о сказке "Три поросенка», обогащению словарного запаса. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, пересказывать основные моменты сказки.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Три поросёнка“» размещена в разделах

Развивающие: Закреплять у детей правильное употребление в речи прилагательных. Развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг друга и действовать сообща.

Оборудование: Куклы из кукольного театра, маски, интерактивная доска для показа отрывков из м/ф «Три поросенка», логопесенки, картинки домов, портрет С. Михалкова, мнемотаблица, доска и лист для рисования, круг с вращающейся стрелкой, книга «Три поросенка» с иллюстрациями.

Предварительная работа: Чтение сказки; обыгрывание сказки «Три поросенка» в кукольном театре, разгадывание загадок.

Методы:

Наглядные – показ кукол, сюжетных картинок по сказке, мнемотаблицы, отрывков из мультфильма.

Словесные – фронтальная беседа, чтение, пересказ.

Практические – выполнение заданий, проведение физ. минутки.

Игровые- проведение игр.

Словарная работа: Подбор прилагательных, антонимов

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Доброе утро, ребята.

Давайте улыбнемся друг другу.

-Пусть наша добрая улыбка (прикасаемся к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучики)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны).

Распевка логопесенок (видео на экране).

Предварительная беседа.

Вы знаете, кто такие строители?

Из каких материалов они строят дома? (дети отвечают, глядя на картинки домов на экране)

Игра "Какой дом".

Дом из пряников- пряничный;

Из гриба- грибной;

Из моркови- морковный

Из тыквы- тыквенный;

Из дерева – деревянный;

Из кирпича - кирпичный

Из камня – каменный.

Игра «Дом».

А теперь, ребята, назовите части дома, в названии которых встречается звук «Р». (Крыша, дверь, крыльцо, труба)

Сюрпризный момент: появление поросят и волка- кукол из кукольного театра.

Поросенок: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом!

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись!

Сказка известна любому ребёнку,

И называется … .

Ответ детей: «Три поросенка»

Правильно! Это английская сказка, её перевел и обработал детский писатель С. Михалков (показ портрета автора). Сегодня мы будем говорить об этой сказке.

2. Основная часть.

Чтение основных моментов сказки и показ иллюстраций.

Фронтальная беседа по сказке:

- Ребята скажите, что сказочного в этой истории, почему мы так говорим, что это сказка?

(много выдуманного, поросята в жизни не говорят и не строят дома).

-Чем похожи братцы, какие они? (носики, как… пятачки, хвостики как. крючки).

-Чем отличался Наф-наф от своих братцев? (трудолюбивый, умный)

-Как трудились Ниф-ниф и Нуф-нуф? Можно сказать - «Спустя рукава»?

-Вы запомнили, какие песенки пели поросята?- включить мульфильм.

-Посмотрите на картинку. Какой эпизод изображен? (волк сдул домик).

Давайте поиграем. На кого покажет стрелка, наденет маску и расскажет отрывок из сказки от лица поросенка, начиная со слов «Когда я прибежал к своему домику»…

Беседа:

- Ребята, опишите волка, какой он в сказке? (злой, сердитый, голодный)

-А какими должны быть поросята, чтобы победить злого волка? (храбрыми, ловкими, быстрыми, умными. Но главное- дружными)

- Ребята посмотрите на последнюю иллюстрацию, что вы здесь видите?

- Почему поросята веселятся? Кто помог поросятам спастись от волка? (Наф-наф)

- Какой в сказке Наф-наф? (трудолюбивый, храбрый, ловкий и т. д.)

3. Физ. минутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно и крышу - сомкнуть руки)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будем жить с тобою в нём! (Садятся на корточки)

Дети остаются на ковре, на этюднике- мнемотаблица.

Дети и воспитатель составляют совместный рассказ по мнемотаблице.

Воспитатель:

- Кто нарисует свою мнемотаблицу и расскажет по ней сказку(ребенок рисует свою мнемотаблицу и рассказывает по ней сказку)

Молодцы! Назовите пословицы о труде.

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Делаешь наспех — сделаешь на смех.

Труд всё побеждает.

-Какие пословицы подходят к нашей сказке?

-Давайте тоже потрудимся, поможем поросятам- выложим домики из счетных палочек.

Кто быстрее?

А теперь назовите антонимы- слова наоборот.

Ленивый- работящий

храбрый- трусливый

злой- добрый

голодный- сытый.

4. Рефлексия:

-О какой сказке мы сегодня говорили?

- Кто герои?

-Какая главная мысль сказки? (нужно трудиться на совесть; вместе можно победить врага).

-Понравилось занятие?

-Что именно понравилось?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Три поросёнка»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 17:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД