Ирина Шерина
НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в старшей группе
«Путешествие по сказкам».
Задачи:
• учить детей отвечать на вопросы полным ответом, высказывать свои суждения; совершенствовать умение узнавать сказку по ключевым словам; активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию героев;
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• развивать речь (образование притяжательных прилагательных, уменьшительно - ласкательных и увеличительных суффиксов); память, внимание, мыслительные способности; вводить в речь детей слова, имеющие противоположные значения - антонимы;
• учить выслушивать высказывания товарищей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство отзывчивости, интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по сказкам, отгадывание загадок.
Словарная работа: лубяная, неуклюжий, ловкий, доверчивый, хитрый.
Оборудование: проектор, ноутбук, пазлы.
Ход:
I Организационно-мотивационный момент
Для начала встанем в круг,
сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, вы любите сказки? А вы хотите попасть в страну сказок? Тогда в путь!
Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Раз, два, три повернись,
И в сказке очутись.
(слайд 1)
Ребята, вы слышали, кажется, к нам на электронную почту пришло письмо. Давайте, подойдем поближе и посмотрим. От кого бы это? «Здравствуйте, дорогие ребята! Я написал письмо, но не знаю, туда я его отправил или нет? Отправлял я его в старшую группу “Звездочки” детского сада №32 «Родничок». Если вы веселые, умные, находчивые, тогда к вам. Вот я не хотел учиться, и меня Мальвина закрыла в чулане. Вам нужно открыть все сундучки и выполнить все задания. Если я не сделаю задания, она меня не выпустит. Ребята, помогите, пожалуйста. Заранее вам огромное спасибо. Ваш Буратино»
Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Буратино?
А кто-нибудь из вас знает дорогу к чулану, где заперт Буратино?
Что же нам делать?
Правильно, нам нужна карта. Где же нам её взять?
(слайд 2)
Посмотрите, Буратино прислал нам карту - лабиринт! А вот и заколдованный лес! Ну, что, поможем Буратино выбраться из чулана и выполнить все задания? Тогда проходите и присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
(слайд 3)
А вот и первый сундучок.
II.«Отгадай загадку»
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(слайд 4)
(Маша и медведь)
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(слайд 5)
(Мышка из сказки «Репка»)
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушёл?.
(слайд 6)
(Лиса) Р. н. сказка «Заюшкина избушка»
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(слайд 7)
(Гуси лебеди и баба Яга)
Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал.
(слайд 8)
(Емеля. «По щучьему велению»)
Вос-ль: Молодцы! С первым заданием вы справились.
Отправляемся дальше.
(слайд 9)
А вот и второй сундучок уже ждет нас
(слайд 10) Картинка «Медведь и заяц»
III. Игра "Маленький - большой"
Зайчик маленький, а медведь большущий.
У зайчика маленькие лапки, а у медведя – большущие лапищи.
У зайчика маленький носик, а у медведя – большущий носище.
У зайчика маленькие глазки, а у медведя – большущие глазищи.
У зайчика маленькие усики, а у медведя – большущие усищи.
Молодцы и сэтим заданием вы справились. Пора дальше продолжать путь.
(слайд 11) Третий сундучок ждет нас.
IV. Игра «Скажи наоборот».
Неуклюжий медведь - ловкий заяц. (слайд 11)
Золушка трудолюбивая, а Емеля ленивый. (слайд 12)
Доверчивая Красная шапочка, а волк хитрый. (слайд 13)
Чудище безобразное, а Елена Прекрасная. (слайд 14)
Трусливый заяц, храбрый петушок. (слайд 15)
Добрая Фея - злая Баба Яга. (слайд 16)
Ребята, вы уже, наверное, устали? Давайте немножко отдохнем!
IV. Физминутка «В сказку нас ведет дорога».
Отдохнули? Тогда в путь. (слайд 17). А вот и четвертый сундучок ждет нас.
VI. Игра «Чей, чьи»
Чтобы расколдовать сундучок, нужно назвать героев сказок. Ой, они решили поиграть с нами в прятки, но спрятались они плохо. Кто это спрятался? Посмотрите:
Морда белки (чья) - беличья морда. (слайд 18) В каких сказках встречается белка?
Гребешок петуха (чей) – петушиный гребешок. (слайд 19) В каких сказах встречается Петушок?
Лапа медведя (чья) – медвежья лапа. (слайд 20) В каких сказках встречается Медведь?
Хвост лисы (чей) – лисий хвост. (слайд 21) В каких сказках встречается Лиса?
Уши зайца (чьи)– заячьи уши. (слайд 22) В каких сказках встречается Заяц?
Молодцы и с этим заданием вы справились. Оправляемся дальше? (слайд 23) Пятый сундучок ждет вас.
Вчера Кощей в гостях был - ах!
Что наделал, просто страх!
Все картинки перепутал, ребятишек он запутал!
Пазлы вы должны собрать -
Сказку эту нам назвать!
VII. Д/з «Собери пазлы»
(слайд 24)
Молодцы! Со всеми заданиями справились и освободили Буратино!
VIII. Итог
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери.
И что-то интересное подарит. Это вам Буратино прислал подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам.
А мы возвращаемся с подарками в детский сад.
1, 2, 3 - повернись и в детском саду очутись!
Вос-ль: а как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?
Предлагаю вам самостоятельно раскрасить раскраски, и дома маме и папе рассказать сказку об этом герое.