Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей группе «Расскажи мне о весне»

Анна Гостар
НОД по развитию речи в старшей группе «Расскажи мне о весне»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Расскажи мне о весне»

Составила: воспитатель Гостар Анна Иннокентьевна

Возраст: старшая группа, 5-6 лет

Цель: Развивать у детей умение составлять описательно-повествовательные рассказы по картинкам о весне.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать обучать составлению описательно-повествовательных рассказов по картинкам о весне.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Расскажи мне о весне“» размещена в разделах

- составлять сложные предложения.

- образовывать сравнительные обороты, подбирать слова –определения к слову солнце.

- устанавливать причинно-следственные связи (последовательность пробуждения природы весной).

Развивающие :

- развитие представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы веной.

- развитие словаря

- развитие мелкой моторики

- развитие творческих навыков

Воспитательные:

- Вызвать у детей эмоциональное отношение к времени года - весне

- умение договариваться, помогать друг другу

- умение доводить начатое дело до конца

Материалы и оборудование: Бабушка - загадушка, мультимедийное оборудование, картинки: лампочка, костер и солнце, обруч с желтыми лентами, индивидуальные карточки «Найди лишнее» по количеству детей, простые карандаши, эмблемы – «веснянки».

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

1) Мотивация.

Воспитатель: Дети давайте поиграем в игру «Да и нет». Встаньте в круг. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать при помощи движений. Если хотите ответить «да» - хлопаете в ладоши, если ответ «нет» - показываете указательным пальчиком-отрицание.

Игра «Солнышко»

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось!

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь, это просто.

Лучик солнца – это вам!

2) Проблемная ситуация.

Входит Бабушка-загадушка.

- Здравствуйте, ребята! Я – Бабушка-загадушка.

Я прочитаю вам сказку, да не простую, а с тайной! Читает сказку.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца-Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод.»

Ребята, а дальше вы сами должны угадать, какое чудо поможет Весне победить холод. А мне пора в сказку возвращаться. (уходит)

Воспитатель: Ребята, Бабушка – загадушка оставила нам картинки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце (показывает).

Как вы думаете, что из этих картинок может быть чудом, которое поможет Весне?

Дети: Это чудо- Солнце!

II. Основная часть

Словесная игра «Подбор слов-признаков к слову Весна (какая, Солнце».

Воспитатель: Весна какая?

Дети: Солнечная, красивая, теплая, милая

А какие признаки весны вы знаете? Назовите их.

Дети: ярко светит солнце, начинает тает снег, текут ручьи, звенит капель.

Ребята, вы сказали, что чудо, которое поможет весне победить –это солнце.

А какое Солнце?

Дети: Яркое, теплое, горячее, золотое, лучистое и доброе.

Словесная игра «Сравни и назови»

На стенде картинка Солнце».

Воспитатель: С чем можно сравнить солнышко?

Я начну предложение, а вы его закончите:

Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.

Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.

Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.

Солнце горячее, как … фонарики, лампочка.

Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.

Воспитатель: - Молодцы, дети, на все вопросы ответили правильно. Теперь давайте отдохнём и проведём

Физкультурную минутку - «Солнышко».

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)

Побежал в сад ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (руки вверх).

Садитесь.

Воспитатель: Ребята, а вы думаете сказка закончилась? Конечно нет! И мы с вами оказались на полянке.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Отгадайте загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

Да первый весенний цветок в нашем лесу – это подснежник.

(на ковре разложены подснежники, а под ними карточки с заданиями)

Но прежде чем сорвать подснежники, нужно выполнить задания.

Составь предложения по картинкам, по плану - схеме.

(каждый ребенок берет картинку и составляет предложение о весне)

Воспитатель: А можно ли из этих предложений составить рассказ?

Когда предложения возьмутся за руки, что получится? О чем может быть рассказ из этих предложений? весне)

(Дети договариваются между собой, чье предложение будет первым в этом рассказе)

Картинки с изображением весенних явлений природы.

Дети: ярко светит солнце, начинает таять снег, текут ручьи, звенит капель.

Еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать–и-мачеха. А потом зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях.

Игра «Найди лишнее»

Детям предлагается индивидуально на карточках рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, зачеркнуть лишние картинки, не подходящие Весне.

- Но с начало мы разбудим наши пальчики – пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос весенний цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

(Руки в вертикальном положении, кулачки прижаты друг к другу, медленно разжимаем пальцы из кулачков. На вторую строчку развести пальчики и слегка округлить их. На третью – ритмичное движение пальцами вместе – врозь. На четвёртую - ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

Дети: сопровождая свое действие речью (Я зачеркнул цветок ромашку, потому что он лишний, весной эти цветы не растут, по очереди объясняют свой выбор.

Игра «Я люблю весну…»

Воспитатель: Вы любите весну? Сейчас каждый из вас скажет, за что вы любите весну? Как только вы об этом скажите – потяните за ленточку, которая лежит внутри обруча.

На полу лежит обруч с прикрепленными к нему желтенькими лентами, ленты внутри обруча.

Дети произносят по предложению:

Я люблю весну за … веселую звонкую капель.

Я люблю весну за … первые цветы-подснежники.

Я люблю весну за … звонкое пение птиц.

Я люблю весну за … цветение садов.

Я люблю весну за …яркое солнце.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Солнце.

Воспитатель: - А вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

III. Заключительная часть

Воспитатель. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

Дети:

- говорили о приметах весны.

- составляли предложения по картинкам

- составляли рассказ из предложений

- играли.

Воспитатель. Молодцы! Вы все хорошо запомнили. И поэтому весна приготовила вам подарки.

Педагог раздает детям яркие «веснянки» – эмблемы. Это ваша награда за то, что вы помогли Весне победить холод.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Как солнце весне помогло» Коррекционно-образовательные цели. Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания. Расширение.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Расскажи мне о весне»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 17:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД