Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»

Татьяна Алексеева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Развитие связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.

Задачи:

Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ; активизировать в речи прилагательные и глаголы; воспитывать любовь к животным, желание беречь их, не обижать.

Оборудование: игрушка котенок, набор картинок к играм «Какая кошка», «Что умеет делать кошка», мнемодорожка к потешке, «Как у нашего кота», мнемодорожка к составлению рассказа о кошке.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушке“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: -Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Утром рано мы проснулись

сладко – сладко потянулись

просыпаются ладошки – хлоп- хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

заплясали наши ножки – топ-топ-топ, топ-топ-топ

мы друг к другу повернулись

и друг другу улыбнулись!

С хорошим настроением продолжим занятие.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и посмотрите что нашла. (Показывает корзину)

- Что это? (корзина).

(Предлагает детям обследовать на ощупь).

- Как вы, думайте, что в корзине?

(Дети высказывают свои предположения)

- Хотите узнать, что в ней находится?

- Отгадайте загадку и вы узнаете, что в корзине.

• Мохнатенькая

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт. (Кошка).

-Как догадались? У кошки шубка мохнатая? У кошки усы есть? Кошка молоко лакает? Мурлычет, когда песенки поёт?

Воспитатель:

- Да это кошка.

- А кошка — это кто? (животное)

- Какое животное? (домашнее)

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (живет рядом с человеком)

Воспитатель: Давайте мы ее разбудим, позовем тихим голосом, чтоб не напугать.

Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит. Давайте позовем чуть громче.

Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит. Давайте позовем громко.

Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» громко.

Кошка показывается из корзинки, здоровается с детьми.

Воспитатель:

Я осторожно и потихоньку возьму кошку к себе на руки и поглажу.

А почему надо осторожно и потихоньку? кто скажет?

(ответы детей)

Да, чтобы не сделать кошке больно и не напугать её. Испугавшись, кошка может укусить или оцарапать. Посмотрите, как я её глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки.

Давайте придумаем кошке имя.

Воспитатель:

- Вы хотите с кошкой … поиграть?

- Чтобы с кошкой поиграть

Нам в кружочек нужно встать.

Воспитатель: — Мы будем кошку гладить, трогать, и придумывать слова какая кошка, какая у нее шерстка и передавать игрушку друг другу по кругу

Дети придумывают прилагательные к слову «кошка».

(Мягкая, пушистая, серая, красивая, большая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая, умная, шустрая, хитрая)

Воспитатель: — Вот сколько интересных слов мы придумали о кошке.

- Кошка мягкая, пушистая, серая, красивая, большая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая.

Воспитатель: - А теперь расскажем нашим гостям, какая кошка.

Д/и «Какая кошка»

У ежа шубка колючая, а у кошки…

Медведь большой, а кошка…

Белка живёт в дупле, а кошка…

Волк-дикое животное, а кошка…

Кролик ест морковку, а кошка…

У лисы-лисята, а у кошки-…

Пальчиковая игра «Кошка на ладошке»

Вот кулак (показать кулак руки,

А вот – ладошка (раскрыть пальцы, ладонь вверх,

На ладошку села кошка («когти» руки водят по

ладошке другой руки)

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять (пальцы идут вверх по руке).

Мышки очень испугались (сжать кулаки).

В норки быстро разбежались (спрятать кулак под подмышки).

Воспитатель: -А сейчас расскажем, что умеет делать кошка?

Игра «Что умеет делать кошка»

На доске висят разноцветные карточки, дети выбирают по цвету определённую карточку.

На примере первой карточки воспитатель даёт образец ответа.

-Посмотрите, ребята, на картинки и помогите отгадать, что умеет делать кошка? (Мышка — ловить мышей; дерево — лазить по деревьям; язык – лизаться умываться лакать; бантик – играть с бантиком; тарелка – лакать молоко, есть корм; лапки с когтями – царапаться).

Физминутка по потешке «Как у нашего кота…»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель:

- Ребята, я про кошку Мурку интересный рассказ придумала.

-Хотите я расскажу?

-А помогут мне рассказывать картинки — подсказки.

Воспитатель рассказывает рассказ, сопровождая показом картинок, из которых выстраивает на доске мнемодорожку.

— Кто хочет сам рассказать про кошку?

Дети совместно с воспитателем рассказывают гостям рассказ-описание. (2-3рассказа)

Воспитатель:

-Мурке очень понравились ваши рассказы.

Воспитатель:

-Кто приходил к нам в гости?

-В какие игры играли с кошкой? (если дети затрудняются, предлагать варианты ответов).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 06:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД