МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Зимушка-зима» (логопедическая подготовительная группа)

Якимова Людмила Федоровна
НОД по развитию речи «Зимушка-зима» (логопедическая подготовительная группа)

Тема: «Зимушка - зима» логопедическая – подготовительная группа

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зиме, об изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные; обогащать словарь различными частями речи по теме. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением).

Развивающие; развитие связной речи, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения.

Публикация «НОД по развитию речи „Зимушка-зима“ (логопедическая подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитательные; воспитание самостоятельности, инициативности, творческой активности.

Оборудование: слайды, запись вьюги и шума ветра магнитная доска, картины И. Грабаря «Зимний вечер», И. Шишкин «Зима», контейнеры со снегом и льдом.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Создание эмоционального фона занятия). Развитие слухового внимания.

2слайд. Картина И. Грабаря «Зимний вечер» Педагог включает запись вьюги и шума ветра.

Чтение стихотворения:

На дворах и домах

Снег лежит полотном,

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.

На безлюдный простор

Побелевших полей,

Смотрит весело лес

Из-под чёрных кудрей,

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь.

По лесам и степям.

И. Никитин

Педагог: Сегодня мы с вами начнем разговор о зиме, которая уже вступила в свои права.

- Что вы знаете об этом времени года и его приметах.

- Какие звуки вы услышали?

Дети. Шум ветра, вой вьюги.

Педагог. Какая вьюга?

Дети. Холодная, злая, колючая.

Педагог. Какой ветер?

Дети. Холодный, зимний, злой, студеный.

- Как называется первый месяц зимы?

- Второй месяц зимы?

- Как называется третьи месяц зимы?

2. Упражнение «Узнай по запаху»

Педагог, предлагает детям закрыть глаза, подносит к их лицам контейнер со снегом и льдом и ставит на стол перед ними.

- Сделайте глубокий вдох через нос, не поднимая плечи. Какой запах вы почувствовали?

Дети рассказывают о своих ощущениях.

3. Упражнение «Сравни и расскажи» (Развитие мышления, связной речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением).)

Педагог, предлагает детям взять из контейнера по кусочку льда и комочку снега.

- Давайте сравним снег и лед и расскажем об этом.

1-й ребенок. Снег мягкий, а лед твердый.

2-й ребенок. Снег пушистый, а лед гладкий.

3-й ребенок. Снег белый, а лед прозрачный.

4-й ребенок. Снег быстрее тает, а лед медленнее.

4. Беседа по картинам И. Шишкина «Зима», И. Грабаря «Зимний вечер» магнитная доска (Развитие диалогической речи, памяти, зрительного внимания.)

Давайте рассмотрим картину. Какое время года на ней изображено?

1-й ребенок. Наступила холодная зима.

- Что лежит на земле и деревьях?

2-й ребенок. На земле и деревьях лежит пушистый снег пушистый.

- Какие деревья зимой?

3-й ребенок. Деревья стоят голые, темные, кажутся замерзшими.

- Опишите небо?

4-й ребенок. Небо высокое и ясное.

- Какой воздух?

5-й ребенок. Воздух морозный и чистый.

- Слышится ли что-то в лесу?

6-й ребенок. В лесу тишина. Только иногда, слышится, как упала с еловой лапы снежная шапка, вдалеке раздается стук дятла.

5. Физкультурная минутка. Подвижная игра в кругу, имитация движений по тексту.

Наконец пришла зима

Стали белые дома

Снег по улице метет

Дворник улицу метет

Веселится весь народ Руки в стороны

Руки домиком над головой.

Плавные движения руками сверху вниз.

Показать

Улыбнутся

6. Составим рассказы по картинам «Зимний вечер» и «Зима»

Следующий план:

• Что изображено на картине?

• Какое время года наступило?

• Что лежит на земле и деревьях?

• Какое небо?

• Какой воздух?

• Слышится ли что-то в лесу?

Педагог. Я надеюсь, вы добавите что-то от себя, какие чувства и настроение вызывает у вас эта картина.

7. Игра «Назови ласково» в кругу с мячом.

Снег – снежок

Ветер – ветерок

Мороз – морозик, морозец

Зима – зимушка

Холод – холодок

Сугроб – сугробик

Снеговик – снеговичок

Лед – ледок

8. Игра «Четвертый лишний»

3слайд, 4слай, 5слайд.

9. Итог.

Дети, что было интересного на занятии?

Назовите зимние слова.

Прикреплённые файлы:

zimushka-zima_vnqcu.pptx | 611,47 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа)Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа) Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа) Учитель-логопед: Воробьева Олеся Валерьевна 2020 г.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Зимушка-зима» (логопедическая подготовительная группа)
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 21:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД