Папки-передвижки

«Домашние животные» Звуки[к], [к’]. Буква к. НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе (5 фото)

Марина Николаенко
«Домашние животные» Звуки[к], [к’]. Буква к. НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели урока:

Коррекционные: развитие фонематического анализа, зрительного анализа, оптико-пространственного представления, слухового и зрительного внимания и восприятия, памяти.

Обучающие: обогащение словарного запаса на основе лексической темы; знакомство с новыми звуками и буквой; обучение дифференцировать звуки по артикуляционным и акустическим признакам; обучение сопоставлять фонему с графемой.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к животным; побуждение интереса к занятию; воспитание навыков работы в группе.

Публикация «„Домашние животные“ Звуки[к], [к’], Буква к, НОД по реализации ОО „Коммуникация“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Оборудование: наглядный материал (картинки: домашние животные и их детёныши); цветовые символы звуков (зеленый круг – для мягких согласных, синий круг – для твердых согласных); раздаточный материал (карточки- схемы предложений, карточки-буквы, карточки –схемы слов)

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы с вами продолжаем путешествие в страну звуков и букв. Но чтобы наше путешествие удалось, надо как можно больше знать о звуке и букве К.

Входит Незнайка.

Незнайка: Кто здесь в путешествие собрался? Я тоже очень люблю путешествовать. Я даже на луну летал. Вот как-то…

Логопед: Подожди, Незнайка, ты ведь даже забыл поздороваться с ребятами. Ты что, не знаешь, что нужно быть вежливым?

Н: Знаю. А разве я не поздоровался? Здравствуйте ребята!

Л: Здравствуй, Незнайка. Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не на луну, а в страну звуков и букв.

Н: Да, да, я слышал. Нужно всё знать о звуке и букве К. Я недавно читал очень интересную книгу, из которой узнал много слов со звуком К, Эта книга о домашних животных. А вот как называется эта книга, я забыл. У меня даже картинки были с героями этой книги. Но на них упал лунный камень и картинки рассыпались на кусочки.

Л: Не переживай, Незнайка! Мы поможем тебе сложить картинку и вспомнить название книги. Для этого мы должны правильно выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание ребята будут получать по одной части картинки. Когда вы, ребята, выполните все задания правильно и соберёте все части в одно целое, тогда узнаете название книги, которую прочитал Незнайка.

II. Сообщение темы.

1. Выделение звуков [к], [к’] в словах. Характеристика звуков [к], [к’] по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение их цветовыми символами.

Отгадав загадки, вы узнаете, не только какие животные есть у бабушки с дедушкой, но и какие звуки мы будем сегодня изучать.

Впереди пяточек,

сзади крючок,

посередине спинка,

а на ней щетинка.

(Поросенок)

Какой последний звук вы услышали в слове поросенок? (Звук [к])

Идёт, идёт,

Бородой трясёт.

Травки просит: “Ме-е-е

Дайка вкусной мне-е-е!”.

(Коза)

Какой первый звук в слове коза? (Звук [к])

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку.

(кролик).

Какой первый звук в слове кролик? (Звук [к]) Какой последний звук в слове кролик? (Звук [к])

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днём спит и сказки говорит,

А ночью бродит,

Мышей ловит.

(Кошка.)

Какой первый звук в слове кошка? (Звук [к])

Что вы можете сказать о звуке [к]? Какой это звук? (согласный, твердый, глухой звук.). Каким кружочком вы его обозначите? (Синим кружочком.)

А как можно сказать ласково слово кошка? (КИСОНЬКА).

Как звучит звук [к’] в слове КИСОНЬКА? (мягко). Какой это звук? (Согласный, мягкий, глухой звук.) Каким кружочком будем обозначать звук [к’]? (Зеленым кружочком.)

По окончанию выполнения задания детям отдается часть картинки.

«Домашние животные» Звуки[к], [к’]. Буква к. НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе

1. Знакомство с буквой К. (рассмотреть, назвать)

Чтобы прочитать и написать названия домашних животных, надо знать буквы. Буквы мы читаем и пишем, а звуки мы слышим и произносим.

Какие звуки мы произносили сегодня чаще других. [К], [К’].

Сейчас я прочитаю стихотворение про букву, которой обозначается звук [К].

Два столба стояли рядом.

Вдруг один переломился

И к другому прислонился.

Л. Леонова

Давайте поднимем руки, пальчиками в воздухе напишем букву К (вызвать 2-3 детей чтоб показали букву К и произнесли звук К.)

Фото «Коммуникация»

По окончанию выполнения задания детям отдается часть картинки.

III. «Собери слоги» (Выкладываются перед мольбертом буквы, логопед просит 3-4 детей выложить слоги (ка, ко, ку, ки, кы) ,а остальным придумать слова на заданный слог). По окончанию выполнения задания детям отдается часть картинки.

1V. Работа по карточкам.

Посмотрите внимательно на картинки, кого мы видим во дворе? (Свинку, корову, козу, кролика, собаку, кошку). Давайте поделим эти слова на слоги.

Как можно назвать одним словом этих животных? (ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ).

Ребята у домашних животных случилась неприятность, они все разбрелись по двору и не могут найти свои семьи. давайте поможем малышам найти мам и пап. (ЧТЕНИЕ СХЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КАРТОЧКЕ).(У кролика-крольчиха и крольчонок.)

«Домашние животные» Звуки[к], [к’]. Буква к. НОД по реализации ОО  в старшей логопедической группе - фото

По окончанию выполнения задания детям отдается часть картинки.

V. Расшифруем клички детенышей животных. (составление слов по первым звукам картинок). Дети работают по карточкам, выделяют первый звук в словах, записывают буквы под картинками, читают полученное слово-кличку (Дик, Том, Буян, Свин, Луи, Дак, Бим).

Фото №1 Цели урока Коррекционные развитие фонематического анализа зрительного анализа оптико пространственного представления слухового и зрительного внимания и восприятия памяти

По окончанию выполнения задания детям отдается часть картинки.

V1. Игра «Волшебная цепочка». Дети становятся в круг, придумывают слова на последний звук предыдущего слова. Первое слово называет логопед. (бык –кролик- кот- такса- ананас- собака- аист-тазик- конь)

По окончанию выполнения задания детям отдается часть картинки.

VI. Итог занятия. Релаксация.

Вот и выполнили вы все задания и собрали все части картинки, давайте её соберем.

Фото №2 Воспитательные воспитание бережного отношения к животным побуждение интереса к занятию воспитание навыков работы в группе

Картинка-ПРОСТОКВАШЕНО.

Вот какую книгу читал Незнайка. Давайте вспомним, какие слова в этой книги со

звуком К.

За то что вы помогли собрать Незнайке его любимую картинку, он передал вам угощение.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дифференциация звуков «ж — з» в слогах и словах. Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков «ж - з» в слогах и словах. Цель: Различение звуков «ж - з» и букв ж-з в устной речи. Задачи: Коррекционная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные» Звуки[к], [к’]. Буква к. НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 29 марта 2013 в 21:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные» Звуки[к], [к’]. Буква к. НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаенко (УИ 39120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД