Лучший педагог года

НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Дикие животные» в старшей группе

Минина Ирина Евгеньевна
НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Дикие животные» в старшей группе

Используемые интерактивные технологии : «Хоровод», «Аквариум», «Работа в парах», «Цепочка», «Карусель», «Интервью»;

Формы организации взаимодействия: парная, групповая, фронтальная.

Цель: обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя речи по теме «дикие животные», развитие навыков фонематического анализа.

Задачи:

Публикация «НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий „Дикие животные“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: - активизация словаря по теме «Дикие животные»;

- образование притяжательных прилагательных, употребление существительных в косвенных падежах;

- упражнение в делении слов на слоги;

- совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи имен существительных с суффиксами - их, -иц, -онок, - енок, - ат, -ят, употребление в речи предлогов: за, в, под, из, из-за, из-под, расширение глагольного словаря).

Воспитательные: - формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в команде, в парах, вести диалог;

- проявление самостоятельности и инициативы при выполнении задания;

Развивающие : - развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

Планируемый результат: У детей накоплен активный словарь по теме, могут изменять слова, называя животных обоего пола и их детенышей;

- умеют образовывать притяжательные прилагательные,

- употребляют существительные в дательном, родительном падежах;

- умеют правильно производить фонематический анализ, выполняют операции деления слов на слоги (1,2,3,4-сложные слова);

- могут правильно употреблять в речи имена существительные с суффиксами - их, -иц, -онок, - енок, - ат, -ят,

- используют в речи предлоги : за, в, под, из, из-за, из-под, могут составить предложение, используя опорную схему предлога;

- у детей накоплен глагольный словарь по теме.

- сформированы навыки сотрудничества, доброжелательности.

- развито зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, микрофон, конверт, пособие «слоговой поезд», карточки-схемы предлогов, пазлы.

ТСО: проектор, ноутбук, аудиозапись «поезд едет», интерактивная игра «кто, где спрятался».

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Мотивационный этап

Знакомство с проблемной ситуацией Здоровается, приглашает детей пройти, занять свои места. Сообщает: «Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли письмо, адресовано вам, детям старшей группы. Как вы думаете, от кого оно? Как узнать?» Воспитатель говорит: «Конечно, нужно прочитать» Читает адрес: «Зоопарк. От Марии Петровны. Вот как интересно! (задает вопросы) Вы поняли, от кого письмо? А что такое Зоопарк? Давайте узнаем, что же пишет нам сотрудник зоопарка. Читает: «Дорогие ребята, здравствуйте, у нас в зоопарке стоит прекрасная погода, и я вас приглашаю всех в гости. Приезжайте, я познакомлю вас с моими друзьями. Но сначала отгадайте загадки, и вы узнаете, кто мои друзья».

Интерактивная технология «Хоровод»

Воспитатель предлагает детям порассуждать, какие же друзья могут быть у Марии Петровны. «Ребята, я предлагаю вам сейчас, передавая друг другу этот конверт, высказать предположения, какие друзья могут быть у нашего сотрудника в зоопарке, ведь там очень много разных животных, людей…»

Воспитатель: «Отлично, вы назвали очень много вариантов, а теперь давайте отгадаем загадки тети Маши и узнаем, кто же ее друзья»

Загадки про диких животных…

Воспитатель: «Ну что, догадались, кто друзья тети Маши? Хорошо, отправляемся в Путешествие в Зоопарк. А на чем мы туда поедем?»

Воспитатель предлагает встать «паровозиком», включает аудиозапись, затем сообщает, что приехали. Дети проходят, присаживаются в круг на ковер.

Дети слушают, предлагают варианты ответов, приходят к выводу, что нужно прочитать.

Дети отвечают, что письмо от сотрудника зоопарка.

Дети отгадывают загадки, называют диких животных :

-волк;

- лиса;

- медведь;

- жираф;

- кабан;

- носорог;

- обезьяна;

- заяц;

- крокодил.

Называют обобщающее слово, предлагают варианты, на чем можно путешествовать, приходят к общему мнению, что поедут на поезде.

Дети встают друг за другом, делают круг по группе, подходят к столам, где находится пособие «Слоговой поезд», и предметные картинки «дикие животные». Организация, мотивация и настрой детей на дальнейшую деятельность.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Развитие памяти, активизация речи.

Развитие мышления. Памяти.

2. Организационный этап Разбивка детей на группы «Вот мы и на месте. Поезд прибыл на конечную станцию «Зоопарк». А вот и друзья наши. Кого вы видите тут? Ребята, а животным, наверное, тоже хотелось бы прокатиться на поезде». Поможем разобраться, кому, в какой вагон сесть, а чтобы это узнать, надо разделиться на две группы. Всего вас восемь человек, значит, в каждой группе должно быть четыре человека. Договоритесь, кто с кем будет в группе, и решите какая группа будет выполнять задание, а какая группа будет в роли «наблюдателей». Дети слушают, называют, кого они увидели, договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя», разделяются на 2 группы, уточняют правила сотрудничества. У детей накоплен активный словарь по теме, умение употреблять существительные в родительном падеже; сформированы навыки сотрудничества, доброжелательности; развивается умение вести диалог.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Обсуждение проблемы, проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности Интерактивная технология «Аквариум»

Воспитатель предлагает детям (первая подгруппа) разделить животных на 4 группы и рассадить их таким образом, чтобы в первом вагоне ехали те, в названии которых 1 слог, во втором – 2 слога, в третьем – 3, в четвёртом – 4.

После выполнения задания воспитатель предлагает детям «наблюдателям» проанализировать, дать оценку выполненной работы.

«Вы согласны, что ребята правильно расселили животных по вагонам? Докажите, но сначала договоритесь, кто же будет отвечать?»

Интерактивная технология «Работа в парах»

Воспитатель: «Прокатились животные и приехали назад в свой Зоопарк. И тут мамы встретились со своими детёнышами. Предлагаю вам игру «Найди детеныша». Ребята, чтобы вы быстрее справились с заданием, найдите себе пару, договоритесь, с кем бы вы хотели сегодня поиграть. Каждая пара находит себе карточки с картинками, изображающими маму и детенышей, затем нужно назвать, у кого сколько детенышей» Дети первой подгруппы проводят слоговой анализ слова и, активно взаимодействуя, выясняют, кто в каком вагоне поедет, распределяют предметные картинки по вагонам.

Дети второй подгруппы наблюдают, анализируют работу, затем оценивают, правильно ли дети первой подгруппы выполнили работу, договариваются, кто будет отвечать в их подгруппе.

После проведенного анализа делают вывод:

1 вагон: волк;

2 вагон: лиса, медведь, жираф, кабан, заяц.

3 вагон: носорог; крокодил;

4 вагон: Обезьяна.

Дети распределяются парами, среди разложенных на столе предметных картинок каждая пара собирает изображения самки животного и ее детенышей, затем договариваются, кто будет отвечать.

(у лисицы - 5…; у медведицы- 1. ; у зайчихи – 1., у волчихи- 7… и т. д)

умеют правильно производить фонематический анализ, выполняют операции деления слов на слоги (1,2,3,4-сложные слова);

сформировано умение следовать правилам, работать в команде, анализировать, оценивать. учитывать мнение партнера.

- могут правильно употреблять в речи имена существительные с суффиксами - их, -иц, -онок, - енок, - ат, -ят,

Умеют осуществлять взаимоконтроль, умение работать в парах, вести диалог, учитывать мнение партнера

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, выполнение работы Интерактивная технология «Цепочка»

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой изображены фрагменты тел животных, спрятавшихся в разных местах. «Ребята, посмотрите, Мария Петровна писала нам про хорошую погоду, но вдруг начался сильный дождь и животные все спрятались. Вы их видите? Нет. Только части тел. Предлагаю вам каждому по очереди назвать, чья часть тела видна. Если правильно назовете слово, то животные появятся на экране. А для того, чтобы правильно образовать слово, вспомните нашу игру «чей хвост» по русской народной сказке «хвосты»

Интерактивная технология «Карусель»

После того, как задание будет выполнено, воспитатель предлагает поиграть в игру «Карусель». Напоминает: «Для того, чтобы сыграть в эту игру, вам необходимо найти себе пару и договориться, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем».

Воспитатель раздает каждой паре символы предлогов и дает первое задание:

1. Вспомните и назовите, кто из животных куда спрятался от дождя.

(Подходит по очереди к каждой паре, помогает им, по необходимости, сформулировать вопрос, с учетом того предлога, который у них, и дать верный ответ)

Воспитатель хлопает в ладоши, раздает другие символы предлогов и дает второе задание:

2.«А теперь, глядя на символы предлогов, скажите, откуда появились животные, когда дождь закончился»

Воспитатель приглашает детей занять свои места на ковре, напоминает, что, приходя в гости, принято дарить подарки. Предлагает обсудить, кому из животных что можно подарить. Обсуждение проводит с помощью технологии «Хоровод»

Интерактивная технология «Хоровод»

«Ребята, мы сегодня очень хорошо играли, веселились вместе с животными, но вы ведь не забыли, что мы у них в гостях? А что принято дарить, когда идешь в гости? Конечно, подарки, сюрпризы. Предлагаю вам сейчас присесть и придумать, что бы каждый из вас подарил, какому животному, и почему?»

Дети поочередно называют слово, образовывая притяжательное прилагательное, сочетая его с названием части тела (заячий хвостик, кабаний рог, волчья лапа и т. д, после того, как каждый выполнил свою задачу, на экране появляются все животные.

Дети распределяются на пары, договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости

исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку. Дети активно взаимодействуют друг с другом, закрепляют правильное употребление предлогов.

1. Дети, стоящие во внутреннем круге, показывают графическое изображение предлога и задают вопрос, а дети, стоящие во внешнем круге, отвечают, куда кто спрятался на картинке, используя данный предлог.

1 пара:

-куда спряталась обезьяна? (показ предлога «в»);

- обезьяна спряталась в кусты.

2 пара:

-куда спряталась лиса?

(показ предлога «за»);

- лиса спряталась за дерево.

3 пара:

- куда спрятался заяц?

(показ предлога «под»)

- заяц забрался под бочку и т. д

2. Дети по сигналу меняются местами, стоящие во внутреннем круге, показывают графическое изображение предлога и задают вопрос, а дети, стоящие во внешнем круге, отвечают, откуда кто появился, используя данный предлог.

1 пара:

-Откуда вышла обезьяна? (показ предлога «из»);

-обезьяна вышла из кустов.

2 пара:

-откуда появилась лиса?

(показ предлога «из-за»);

- лиса появилась из - за дерева.

3 пара:

- Откуда вылез заяц?

(показ предлога «из-под»)

- заяц вылез из - под бочки и т. д.

Дети рассаживаются на ковре в круг, и по очереди отвечают на вопросы воспитателя, сочетая существительные в дательном падеже. Рассуждают, предлагают различные варианты подарков. При необходимости помогают друг другу, уточняют.

( 1 реб: «зайцу я бы подарил пучок травы. Чтобы он потом угостил нас морковкой»;

2 реб: «А я бы кабану подарил новое корыто, старое у него ведь, наверное, развалилось»… и так далее. - умеют образовывать притяжательные прилагательные, развито зрительное восприятие, память.

у детей накоплен глагольный словарь по теме.

- используют в речи предлоги : за, в, под, из, из-за, из-под, могут составить предложение, используя опорную схему предлога;

- сформированы навыки сотрудничества,

- развито внимание, мышление, память.

- проявление самостоятельности и инициативы при выполнении задания;

- Сформировано чувство доброжелательности;

- употребление существительных в дательном падежах;

-формирование умения работать в команде, вести диалог;

- проявление самостоятельности и инициативы при выполнении задания;

- развитие мышления.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог

Представление полученного результата Воспитатель: «Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд! А к кому сегодня в гости мы ездили? (дети отвечают, что в зоопарк, к Диким животным, к хозяйке зоопарка)». В это время в группу заходит персонаж Мария Петровна, с микрофоном в руках, сообщает, что он, как всегда, была очень занята своими делами и не смогла их встретить в зоопарке, но очень хочет узнать, удалось ли ребятам побывать в нем, познакомились ли они с его друзьями, и что делали. Берет у них интервью. Интерактивная технология «Интервью». Дети встают друг за другом, делают круг по группе, встают в круг.

Отвечают на вопрос воспитателя, затем отвечают на вопросы сотрудника зоопарка, анализируя свою деятельность на занятии:

- где были;

- что делали;

- что узнали нового;

-что понравилось;

- что было легко, а что трудно?; и т. д

Умение анализировать, оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы.

Умение рефлексировать, понимать и принимать свои особенности.

6. Рефлексия. Открытый временной конец. Перспективы применения полученных знаний, способов действий в самостоятельной деятельности Мария Петровна: «Ребята, я очень рада, что вам понравилось в нашем зоопарке. А скажите, кто-нибудь из вас летом поедет отдыхать? Все поедете? Ну, вот и отлично, а вы ведь там можете встретить не только диких животных, но и птиц… кого? Конечно, птиц. Чтобы вы заранее были готовы к этому, не забыли их названия, я приготовил вам вот такие игры - это пазлы «Чей? Чья? Чье?» Когда вы будете их собирать, сможете разобраться, где, чей клюв, где, чья шея (голова, и где чье крыло. Дети вступают в диалог с т. Машей, отвечают на ее вопросы.

Разбирают подарки, благодарят, прощаются.

Эмоциональный отклик от совместной партнерской деятельности.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Дикие животные» в старшей группе
Опубликовано: 28 августа 2022 в 18:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД