Папки-передвижки

НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Составление рассказа-описания об игрушке по плану-схеме

Мария Лавская
НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Составление рассказа-описания об игрушке по плану-схеме
▼ Скачать + Заказать документы

Составление описательных рассказов о игрушках по плану-схеме.

Цель: Учить составлять описательный рассказ о игрушке по плану-схеме.

Развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить составлять описательный рассказ о игрушке по плану-схеме.

Развивающие :

1. Развивать связную речь, через составление описательных рассказов по плану-схеме.

2. Развивать логическое мышление, посредством отгадывания загадок.

Воспитательные:

Публикация «НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста, Составление рассказа-описания об игрушке по плану-схеме» размещена в разделах

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход:

1. Орг. момент.

Взрослый показывает игрушки или картинки закрытые салфеткой.

Загадки:

- Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Что это?

(Выставляется мяч).

- Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

Что это?

(Выставляется пирамида).

- Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Что это?

(Выставляется машина).

- Назовите их по порядку?

- Как можно назвать, одним словом все это?

(Игрушки)

2. Основная часть.

- Мы сегодня с тобой будем учиться красиво рассказывать о игрушках.

- Что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема.

Работа со схемой

- Этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.

- Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные : красные, желтые, зеленые, синие.

- Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

- Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.

- Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха

- Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.

У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.

- А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками.

Рассказ взрослого

- Послушай, как можно рассказать об пирамидке.

Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом ( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)

- А теперь ты попробуй рассказать о игрушке, а я тебе помогу.

Ребенок при помощи наводящих вопросов взрослого составляет описательный рассказ о игрушке.

3. Итог.

- Как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

(Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место)

- Игрушки надо беречь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Составление рассказа-описания об игрушке по плану-схеме
Опубликовано: 5 мая 2020 в 10:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Составление рассказа-описания об игрушке по плану-схеме» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лавская (УИ 1745238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД