Папки-передвижки

НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку»

Елена Низова
НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку»

Возрастная группа: первая младшая

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»;

• формировать умение эмоционально отзываться на происходящее, воспроизводить знакомое литературное произведение, включаясь в рассказывание сказки проговаривая реплики («Я – мышка-норушка», «Кто-кто в теремочке живет?», вступая в диалог с воспитателем по содержанию сказки;

• уметь отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие :

• активизировать речевые высказывания;

Публикация «НОД по речевому развитию „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• понимать контекстную речь и уметь соотносить слова с соответствующим материальным объектом и графическим изображением;

• уметь повторять текст известной потешки в соответствии с движениями;

• уметь называть животных, использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

развивать диалогическую речь, зрительное и речевое восприятие, внимание, память, абстрактное, словесно-логическое мышление (умение пользоваться графической схемой сказки, сообразительность;

• закрепить умение внятно произносить звуки, звукоподражательные слова (пи-пи, скок-скок, э, ква, у).

Воспитательные:

• воспитывать любовь к родному языку; интерес к персонажам сказки, положительное, доброе, заботливое отношение к ним.

Средства: фартук, платок на голову для бабушки; деревья для каждого зверя (6 шт, картинка-схема каждого зверя; настольный театр зверя; настольный театр зверей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); теремок; ткань зеленого цвета.

Способы: сюрпризный момент, загадки, игра-инсценировка, пластическое упражнение, выразительное рассказывание сказки педагогом, объяснение, пояснение, подсказка-напоминание, моделирование сказки, повторение фразы, договаривание детьми слов, реплик; помощь детям, вопросы воспитателя, ответы детей (хоровые и индивидуальные, предполагаемые ответы детей, похвала, оценка.

Предварительная работа: рассказывание сказки малышам в инсценированном варианте и в обычном пересказе; рассматривание иллюстраций по сказке, рассматривание игрушек (звери, дид. игра «Мои любимые сказки (разрезные картинки)», загадывание загадок, работа с рисуночной схемой известных сказок.

Действия педагога Действия детей

Вводная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности.

-Ребята, у меня для вас сюрприз. Хотите узнать какой?

Тогда, закрывайте глаза ладошками. (в-ль переодевается в бабушку-сказочницу)

-Откройте глаза, мои внучата. Это я к вам в гости пришла, бабушка-сказочница. Вы любите сказки?

- Сейчас я загадаю вам загадки про сказки.

Игра «Добавлялки»

Например: -ок-ок-ок, стоит в поле…

-А теперь я приглашаю вас в сказочный лес.

Потешка «Большие ноги шли по дороге…»

-Да!

-Дети закрывают глаза ладошками.

-Да.

-Теремок.

Дети повторяют потешку и выполняют движения в соответствии с тексом.

Основная часть

- Вот мы и пришли на сказочную полянку. Садитесь поудобнее.

-Посмотрите, как много деревьев на сказочной поляне. А моих друзей – зверят не видно. Хотите их найти?

-Помогут нам волшебные картинки

Кто спрятался за этим деревом? (указываю указкой на картинку –схему-мышка)

- Баб. -Сказочница достает игрушку мышку, проговаривая слова (маленькая, серенькая норушка. Под полом таится, а кошки боится).

Правильно, это мышка (ставит игрушку на стол.

-Настя, кто это? Егор, кто это?. Как в сказках называют мышку

-Егор, мышка, какая? (Настя повтори).

-Как пищит мышка?

Кто покажет, как бегает и громко пищит мышка?

-Ой, какие хорошие мышки. Бегите в свои норки.

- Угадайте, кто спрятался за деревом береза? (указываю указкой на картинку – схему –лягушка).

-Достаю игрушку –лягушка, проговаривая слова «Зеленая лягушка, веселая квакушка, живет она в болоте. Прыгает и скачет и громко, громко квакает»

-Лера, кто же это? (ставлю на стол лягушку)

-Как еще зовут лягушку? Лягушка….

-Как она квакает?

Влад, повтори, как она квакает?

-Кто же спрятался за елью?

И так далее узнают и находят всех героев сказки «Теремок» поочередно (заяц, лиса, волк, медведь).

- Б. -Сказочн. обращает внимание на всех зверей, стоящих на столе.

Реб., в какой сказке живут все эти звери? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый).

- Бабушка показывает спрятанный теремок, из под лоскутка зеленой ткани, будучи холмом на зеленой лужайке.

-А вот и терем-теремок. Реб., а вы знаете сказку «Теремок»? Поможете мне ее рассказать нашим лесным жителям?

Сказка начинается.

-Стоит в поле терем….

-Бежала мимо….(беру игрушку и начинаю управлять ей).Кто?

-Прибежала к теремку, постучала. Как постучала?

- И спрашивает «пи-пи-пи, кто в теремочке живет? Никто мышке не ответил. Стала она в теремке жить.

-Вдруг прыгает к теремку…Кто?

-(Таким образом рассказывается вся сказка, до тех пор, как медведь полез на крышу дома).

-Лез,лез, лез, лез (взрослый показывает, как лезет медведь на крышу) – теремок покачнулся –звери испугались и убежали из теремка.

-Убежала мышка-норушка

-Ускакали лягушка-квакушка и зайчик- попрыгайчик.

- Убежала лисичка –сестричка, волчок -серый бочок.

-Теремок упал и раз-ва-лил-ся. Все звери остались целы и невредимы!

-Сидит медведь косолапый и ревет. (Э,Э,Э,Э,Э).

-Дети, пожалейте медведя. Скажите, не плачь, мишка. Ваня, скажи, не плачь медведь… Лиза, пожалей мишку…

- Медведь косолапый, не плачь, ребята тебя жалеют, они очень добрые и веселые.

-Мальчики и девочки, поможем медведю и всем зверям, построить новый теремок?

- Молодцы, мои милые, мои хорошие! Всех зверей я оставляю у вас в гостях. А мне, идти пора в другую сказку, до свиданья детвора! Закрывайте глаза ладонями.

Бабушка превращается в воспитателя. (открывайте все глаза).

-Дети садятся на стульчики.

-Да.

- Мышка

- Мышка

-Мышка-норушка.

-маленькая, серенькая

-пи-пи-пи.

-Желающие дети бегают и пищат «как мышка – пи-пи-пи»

-Садятся на свои места.

- Лягушка

-Лягушка (дети поочередно повторяют)

-Квакушка.

-Ква-ква-ква

- В сказке «Теремок»

-Да

-Да.

-Теремок

-Мышка-норушка

- Тук-тук

-Лягушка-квакушка

- Дети называют приходящих героев сказки.

-Ребенок убегает с мышкой

-Дети скачут

-Дети убегают с игрушкой

-Дети жалеют, говорят утешающие слова.

-Да.

-Дети закрывают глаза.

-открывают глазки

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, а где вы были?

-Какую сказку вы рассказывали вместе с бабушкой-сказочницей?

- У вас в гостях остались лесные звери?

- А новый терем-теремок хотите построить?

- Молодцы, ребята! Пойдемте играть и строить новый теремок для наших лесных зверушек. - В сказочном лесу, - в сказке.

- Теремок.

- Да.

- Дети соглашаются.

- по желанию дети вместе с взрослым строят теремок.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку. Звуки [з], [з‘]. Буквы З, з» СП «Детский сад» Солнышко» ГБОУ СОШ с. Новое Мансуркино м. р. Похвистневский Самарской области Конспект НОД по обучению грамоте на тему:.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Приобщать детей к культурным ценностям родного города через формирования представлений о кукольном театре. 2. Дать представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Обучающие: Обучать детей пересказу сказки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Развивающие:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по сказкам».

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» с детьми средней группы по развитию речи. Программное содержание: Развивающие.

Конспект НОД по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Путешествие в сказку» Конспект ООД по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить знания народных сказок, создать.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

НОД по речевому развитию в средней группе «Играем в сказку» НОД по речевому развитию средняя группа. Автор: Хаматова Лидия Александровна. Воспитатель МБДОУ №88 «Радуга». РСО-Алания г. Владикавказ.

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в Зимнюю сказку» Тема: «Путешествие в Зимнюю сказку». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное.

Занятие по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Программное содержание: Активизация детского воображения Подготовка к литературно-словесному творчеству Продолжать учить детей связно и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 07:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД