Лучший педагог года

НОД по речевому развитию «Хотела галка пить» с детьми средней группы

Наталья Баландина
НОД по речевому развитию «Хотела галка пить» с детьми средней группы

НОД по речевому развитию с детьми средней группы

Тема: «Хотела галка пить»

Воспитатель: Баландина Наталья Владимировна

Цель: ознакомление детей с басней Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» с применением опытно – практической деятельности.

Задачи:

- дать детям представление о галке;

- продолжать приучать детей внимательно слушать текст, запоминать последовательность событий;

Публикация «НОД по речевому развитию „Хотела галка пить“ с детьми средней группы» размещена в разделах

- формировать умение детей правильно воспринимать содержание произведения посредством проведения опыта.

Оборудование: кувшин с водой, камешки, чучело птицы.

Формы и методы: сюрпризный момент, рассматривание птицы, вопросы - ответы, объяснения, беседа – диалог.

Предварительная работа: знакомство с зимующими птицами; составление детьми описательных рассказов о птицах; наблюдение за птицами во время прогулки, чтение рассказов Л. Н. Толстого, беседы, дидактические игры; знакомство со свойствами воды.

Ход ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компоненты образовательной деятельности Действия воспитателя

Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)

- мотивация

- целеполагание Воспитатель сообщает детям о появлении птицы в группе. Показывает ее детям. Затем знакомит с названием птицы – это галка.

Воспитатель управляет птицей, она летает и садится рядом с кувшином с водой. Задает вопрос детям: «Что хочет галка

Воспитатель с детьми пытаются напоить галку.

Дети рассматривают птицу.

Дети отвечают, что галка хочет пить.

Дети делают вывод, что галке неудобно пить из кувшина. Рассуждают, как можно ее напоить.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)

-описание методов, способствующих решению поставленных задач (вопросы,

- описание основных форм и методов организации групповой деятельности воспитанников

- постановка целей ндивидуальной и групповой самостоятельной деятельности воспитанников Воспитатель говорит, что знает рассказ Л. Н. Толстого «Хотела галка пить». Читает его детям. Затем начинается беседа – диалог по содержанию рассказа.

Воспитатель хвалит детей за их ответы, затем предлагает провести опытно – практическую деятельность. Воспитатель объясняет детям, как нужно кидать камушки в кувшин.

Воспитатель подводит детей сделать вывод об увиденном в эксперименте. Затем начинается «беседа – диалог» между воспитателем и детьми.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети кидают камешки в кувшин с водой и

наблюдают за происходящим.

Дети дают объяснения, что вода поднялась, и галка смогла напиться из кувшина.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (анал

итический компонент)

- подведение итогов

- описание положительных действий воспитанников

- определение перспективы полученных знаний (выполненной работы) Воспитатель предлагает выпустить галку на улицу. Затем педагог повторно читает рассказ. Проводится заключительная беседа.

Воспитатель сообщает, что этот рассказ расскажет своим друзьям. Уточняет у детей, кому расскажут они эту интересную историю? Дети слушают рассказ.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пить Кока-Колу или не пить!»Фотоотчет «Пить Кока-Колу или не пить!» Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно приобрести самые разнообразные.

«В гостях у Кати». НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешка, отражающими элементы народного быта. Посредством фольклора подвести к простейшему.

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Дикие животные зимой» Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Дикие животные зимой». Цель: Создать условия для развития связной речи, уточнения и расширения словаря.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка» Задачи: - связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; узнавать по образному.

Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию «Дом для поросенка» Программные задачи: 1. Познакомить детей с английской сказкой «Трипоросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл. 2. Формировать умение.

Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию Тема: Много мам на белом свете Программные задачи: 1. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение В. Руссу «Про маму» 2. Формировать умение детей образовывать существительные.

Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию «Много мам на белом свете» Программные задачи: 1. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение В. Руссу «Про маму» 2. Формировать умение детей образовывать существительные.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «Маленький гражданин» Образовательные области: «Познание». Задачи: познакомить воспитанников с «конвенцией о правах ребенка». Формировать представление о праве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Хотела галка пить» с детьми средней группы
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 19:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД