Папки-передвижки

НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для детей средней группы «В гости к Лесовичку»

Лариса Урасова
НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для детей средней группы «В гости к Лесовичку»

Цель.

- Формировать представления детей о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Программные задачи:

- закрепить знания детей о приметах времен года;

- развивать и обогащать знания детей о жизни диких животных;

- развивать речь, мышление, воображение;

- воспитывать интерес к жизни животных леса.

Предварительная работа. Рассматривание картин об осени. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Времена года».

Ход занятия.

Дидактическая игра «Угадай время года».

Публикация «НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для детей средней группы „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (Зимой) (Слайд 1)

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня (Весна) (Слайд 2)

Я соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю,

И любите за это вы меня. Я ….(Весна) (Слайд 3)

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень) (Слайд 4)

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята! Вы слышите кто-то к нам пришел.

Лесовичок : Здравствуйте! А куда это я попал? (Ответы детей)

Воспитатель: А ты кто такой, зверь невиданный?

Лесовичок : Я - Лесовичок. А куда я попал? А то я не узнаю? Все изменилось вокруг: птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают - тихо стало в лесу.

Ой, ребята помогите, в лес осенний отведите. (Ответы детей)

Воспитатель:

Раз, два, три, ветка клена, помоги

Оказаться нам в лесу.

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотой

Осень желтою косой.

Входим в лес.

Дети имитируют движения по лесу и садятся на пеньки.

Воспитатель. Тихо стало в лесу.

- Почему?

Лесовичек : А почему птицы улетели?

Воспитатель: Чем питались птицы летом? (Мошками, жучками, ягодами и зелеными растениями.)

- Что произошло осенью с растениями и насекомыми? (Не стало еды для птиц, вот и улетели они на юг, где тепло и сытно.)

- А вы знаете, как называют этих птиц? (Перелетными)

- Где же звери?

Дидактическая игра «Прятки со зверятами»

- Смотрите, кто это? (Показать изображение белки) (Слайд5)

Лесовичек : Да это белка, но какая то не рыжая, а серая.

(Она «шубку» на более теплую поменяла.)

Но почему цвет шерстки стал другим?

(Так белка от врагов прячется. Деревья зимой голые, серые.)

Чем же зимой будет питаться белка?

Воспитатель: Если вам попадется такая кладовая, не трогайте ее, белке эти орешки нужнее.

Давайте заглянем в ее домик

Лесовичек : А как называется ее домик? (Дупло)

Лесовичек : А как она утепляет свое дупло?

Воспитатель: Забирается в него белка, затыкает вход пробкой из сухой травы, сворачивается в клубок и спит.

Воспитатель: А кто же еще сворачивается в клубок?

Ответы детей. Правильно еж.

Лесовичек : А чем же еж зимой будет питаться, ведь ягод и грибов нет зимой?

Кто еще из зверей в спячку впадает?

(Крот, енот, барсук, медведь) (Слайд 6)

- Чем медведь питается все лето и осень?

(Ягодами, грибами, муравьями, жуками, рыбой)

- Так он делает запасы на зиму в своем доме? (Нет)

Воспитатель: На зиму он не делает запасов.

Лесовичек : Почему?

А где всю зиму спит медведь?

(В берлоге)

Воспитатель: Кто это? (Волк) (Слайд 7)

Лесовичек : Ну, волка я знаю. Он к зиме не готовится.

Воспитатель: Ты не прав. Волк тоже готовится к зиме. Кто мне расскажет, как волк готовится к зиме? (Шерсть его за осень отрастает и становится очень густой и теплой.) Днем волки спят, а охотятся ночью.

Лесовичек : А как называется дом волка? (Логово)

Воспитатель: Кто еще живет в лесу? (Заяц) (Слайд 8)

Лесовичек : А как заяц готовится к зиме? (Он тоже шубку меняет)

Лесовичек : А как называется дом зайца? (Лежка)

Кого боится заяц? (Лису) (Слайд 9)

Воспитатель: А вот и заячий враг. Идет тихо, неслышно. Покажите, как она это делает. Она зимой, как в валенках, потому что отрастает у лисы на лапах густая шерсть, и они не мерзнут.

Лесовичек : Чем еще питается лиса?

(Любит мышей из под снега доставать)

Воспитатель: Слух у лисы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат.

Лесовичек : А как называется дом лисы? (Нора)

Подвижная игра «Кто как двигается?»

Воспитатель: Ну, вот Лесовичек нам пора домой в детский сад.

Лесовичек : Спасибо, ребята.

Воспитатель: Давайте закроем глазки повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике.

Итог: где мы сегодня были? С кем познакомились?

Что нового узнали?

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Фотоотчет о проведении летнего досуга в средней группе «В гости к старичку Лесовичку»Фотоотчет о проведении летнего досуга в средней группе «В гости к старичку Лесовичку» Лето – это самый благоприятный период для общения детей с природой и разнообразными играми на свежем воздухе. От активного образа жизни.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для детей средней группы «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 21:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД