Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в тридевятое царство»

Наталия Бинерт
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в тридевятое царство»

«Путешествие в тридевятое царство»

Цель:

1) актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения;

2) закрепить умения детей считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, ориентироваться на плоскости.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент: Воспитатель собирает детей около себя.

- Все в порядке, все здоровы, бегать и играть готовы?

-Ну тогда улыбнитесь скорее и наш с вами денечек пройдет веселее!

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах

–Скажите пожалуйста какое время года у нас наступило?

- Молодцы, правильно, сейчас осень, на улице еще тепло, но мы уже сейчас начнем с вами разучивать пальчиковый массаж, чтобы быть здоровыми.

Делают пальчиковый массаж.

Дети усаживаются в кружок.

2. Создание критической ситуации: Воспитатель:

- Сегодня я хочу рассказать вам сказку. А вы любите сказки?

- Скажите пожалуйста, с каких слов обычно начинаются сказки? Правильно, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был царь и был у царя сын - Иван царевич. Однажды царь решил в своем царстве пересчитать все леса и отправился в путешествие. Едет мимо берез, березы считает, мимо елок, елки считает и грибы и цветы, все пересчитал царь. Вернулся домой, царица спрашивает: «Ну, сколько елок и берез растет в нашем лесу?» Не помнит царь. Говорит ему Иван царевич: «Для того чтобы не забыть, сколько елок и берез в царстве, надо было…».

- Как вы думаете, что надо было сделать царю? (записать с помощью цифр)

- Одна беда не умеет царь записывать количество с помощью цифр.

- Давайте ребята поможем царю, поможем ему записать количество всего, что он пересчитал с помощью цифр.

3. Совместная деятельность.

Дети садятся за столы. Перед ними на столах одинаковые картинки, на которых елки, березы и т. д.

Вначале воспитатель напоминает, как правильно нужно считать: указательным пальцем правой руки слева направо, дотрагиваясь до каждого предмета, не пропуская ни одного, и ни один предмет не пересчитывать дважды.

Все вместе считают елки, их три.

- Покажите карточку с цифрой 3. Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает положить карточку с цифрой 3 рядом с елками. Аналогично выполняются и другие задания.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает выполнить гимнастику «Послушные глазки».

- Закрываем мы глаза, вот такие чудеса. (закрывают оба глаза).

- Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами).

- А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост).

- Нарисуем букву О, получается легко (взглядом рисуют букву О).

- Вверх поднимем, глянем вниз (поднимают глаза вверх, опускают вниз).

- Вправо, влево повернем (глаза смотрят вправо, влево).

- Заниматься вновь начнем (глаза смотрят вверх, вниз)

- Ребята, царица тоже просит вас оказать ей услугу. Она просит вас нарисовать парк, окружающий царский дворец.

-Хотите ей помочь?

- А вы сможете изобразить такой парк?

Воспитатель предлагает пойти в парк и нарисовать то, что там увидят. В парк пускают только парами. Предложить детям полоски разного цвета, одинаковой ширины, но разной длины. Объяснить как нужно найти пару, напомнить как надо сравнивать полоски по длине: надо положить одну полоску на другую, при этом совместив края полосок. Далее дети действуют самостоятельно.

Дети садятся за столы, у каждого лист с нарисованной березой и геометрические фигуры. Воспитатель рассказывает, что рисовать можно не только красками и карандашами, но и можно изобразить картину, выкладывая геометрические фигуры. У воспитателя на картине геометрические фигуры другого цвета. Дети выкладывают солнце, справа от березы дом, слева от березы елку, перед березой мяч.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит физкультминутку.

По окончании работы сравнивают картины детей и воспитателя. Они отличаются цветом солнца, его месторасположением (у детей солнце над березой, у воспитателя над елкой). Затем дети считают на своих картинах количество треугольников и кругов.

- Что можно сказать о количестве кругов и треугольников (их поровну, по два).

4. Осмысление.

Воспитатель собирает около себя детей.

- Где мы сегодня побывали?

- Кому и чем помогали?

- Царь, царица и Иван царевич благодарят вас за помощь. Вы смогли им помочь, потому, что умеете считать, знаете цифры, геометрические фигуры. Ну а теперь настала пора возвращаться в детский сад.

Дети парами выходят с занятия.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в тридевятое царство» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования. Задачи: Образовательные: закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» по речевому и познавательному развитию во второй средней группе .

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие в старшую группу» в средней группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе. Тема: «Дорога в старшую группу». Цель: Обобщить, закрепить,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Оборудование: Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке.

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в страну фольклора» Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству, на примере пословиц, загадок, русских народных игр Задачи: Познакомить с характерными.

Конспект открытого НОД по речевому развитию в средней группе «Лесное путешествие» .

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области: Речевое развитие «Путешествие по сказкам».

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание. Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках.

Сценарий квест-игры «Путешествие в тридевятое царство» Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры. Задачи: Образовательные: • Сформировать у детей знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Тридевятое царство» Путешествие в «Тридевятое царство» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Формирование математических представлений, умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в тридевятое царство»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 14:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД